МААМ-картинки

Проект «Как живет байкал» по экологическому воспитанию детей старшей группы

Марина Клочихина
Проект «Как живет байкал» по экологическому воспитанию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: расширение знаний и понятий о проблемах экологического характера, касающихся оз. Байкал, пропаганда экологического образа жизни.

ЗАДАЧИ: расширять и обогащать знания и представления детей о Байкале, учить сочинять сказочные истории, затрагивая экологическое направление; содействовать развитию творческого мышления, фантазии, памяти; воспитывать чувство гордости за малую родину, любовь к природе, гуманное и природоохранное отношение к проблемам экологии природы оз. Байкал; воспитывать устойчивый познавательный интерес к природе родного края.

Публикация «Проект „Как живет байкал“ по экологическому воспитанию детей старшей группы» размещена в разделах

ВИД ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

дети старшего возраста, их родители, педагоги дошкольного учреждения.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

картины, открытки, фотографии о природе Байкала, книги о Байкале, фотоаппарат, видеомагнитофон, аудиозаписи, альбомные листы, краски (карандаши, детские творческие работы (мини-книжки).

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность темы обусловлена тем, что каждый народ мира знает и бережёт свои уникальные объекты природы. «Природа всегда прекрасна. но все же есть в мире места, в которых природа собрала поистине музейные чудеса, где в полную силу проявились ее титаническая мощь и материальная нежность, ее мистическое чувство гармонии». К таким природным объектам относится и Байкал. Байкал, включенный в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, требует особо бережного отношения со стороны государства. Однако экологические проблемы на Байкальской природной территории усложняются, случаи аварийных разливов нефти, утечки загрязняющих веществ с промышленных предприятий, браконьерство, увеличение туристической нагрузки и другие факторы отрицательно влияют на уникальную природу Байкала. Главная задача педагогов с детского возраста вовлекать детей в проблемы экологии, бережно относиться к окружающей природе, учить видеть прекрасное вокруг и эмоционально делиться впечатлениями друг с другом.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап- изучение материалов, определение цели и задач, подбор книг, фотографий, открыток, наглядных и демонстрационных материалов. Сбор материала осуществляется через информирование в непосредственно-образовательной деятельности: образовательная область «Здоровье» - проведение тематических физ. минуток; дыхательной гимнастики; бесед о правилах и видах закаливания, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека; через работу с родителями: индивидуальные и групповые консультации, совместная подготовка и проведение мероприятий, участие в детской творческой деятельности; через совместную творческую и учебную деятельность педагога и узких специалистов (музыкант, инструктор по физическому развитию, педагог по изодеятельности).

Основной этап- планирование и организация деятельности: составление плана работы по Проекту, оформление уголка природы. Проведение развлечений, бесед, большой сюжетно-ролевой игры «Поездка на Байкал».( интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация»).

Заключительный этап- обработка и оформление материалов, оценка результатов работы всех участников проекта.

СРОКИ: с 5 марта по 13 апреля

краткосрочный (6 недель).

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: МАДОУ – Селенгинская гимназия – родительская общественность.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ :

1 неделя – «Собираем материал» Задачи: учить детей с помощью родителей собирать материал соответственно теме; формулировать цель данного проекта; понять актуальность выбранной темы.

2 неделя – Развлечение «Мы едем на Байкал заочное путешествие по Байкалу. Большая сюжетно-ролевая игра «Поездка на Байкал». Задачи:дать детям более расширенные знания о происхождении названия озера, об его уникальности; познакомить с животным и растительным миром данной местности.

3 неделя – Беседа «Тайны озера Байкал». Задачи: дать представление о научных подходах в изучении озера, расширить знания детей о Байкале и его обитателях; любознательность, воспитывать чувство любви к родному краю, к природе в целом, к оз. Байкал.

Чтение стихов о Байкале; знакомство с легендами и сказками о Байкале. Выставка рисунков детей по заданной тематике.

4 неделя - Написание сказок о Байкале. Задачи: учить детей сочинять сказки на заданную тему с помощью родителей, развивать фантазию, творческое мышление, воспитывать чувство бережного отношения к природе, к озеру Байкал. Оформление книжек с помощью родителей и педагогов.

5 неделя – Конкурс-представление экологических сказок про Байкал. Задачи: учить детей рассказывать сказки собственного сочинения, развивать выразительность речи, воспитывать бережливость, любовь к природе.

6 неделя - КВН «Что я знаю о Байкале. Задачи: учить детей применять свои знания, систематизировать и расширять информационный материал; развивать творческое мышление, монологическую и диалогическую речь; воспитывать коллективизм, патриотизм.

Обработка и оформление материалов. Оформление уголка природы по теме Байкала.

Подведение итогов работы всех участников проекта.

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ: собран информационный материал о Байкале; детьми и родителями выполнена творческая работа (изготовлены и прочитаны мини-книжки сказок о Байкале);применение знаний детей в непосредственно-образовательной деятельности; вызван интерес к данной теме и ее проявление в игровой деятельности.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:в ходе работы по данному проекту был посчитан следующий состав: дети старшей группы (25 человек); родители (15 человек); педагоги (8 человек); педагоги и учащиеся начальной школы (Селенгинская гимназия)- 10 человек. Было проведено 1 развлечение; 3 беседы; 1 большая игра; конкурс чтецов; выставка рисунков; оформление мини-книжек со сказками на тему «Байкал»; КВН с участием детей и родителей. Педагогами и детьми оформлен уголок природы по данной тематике. Установлены связи с Селенгинской гимназией.

ЛИТЕРАТУРА: Большая энциклопедия природы. М: «Мир книги» 2005г.

100 великих сокровищ России: — Санкт-Петербург, Вече, 2008 г. - 480 с.

АН СССР. Институт географии Сибири и Дальнего Востока. Природные условия и естественные ресурсы СССР. Прибайкалье и Забайкалье. -М. : «Наука», 2001г. –491с.

Аванта + «Энциклопедия для детей. Геология». «Мир книги» 2005г.

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы Содержание Пояснительная записка 1. Дидактические игры о животных…. 4 2. Дидактические игры о не живой природе….10 3. Дидактические игры.

Проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Вода — это жизнь» Проект «Вода – это жизнь» по экологическому воспитанию детей 4-5 лет. Цель проекта: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни.

Командная викторина по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветик-семицветик» Задачи: 1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. 2. Закреплять знания детей о природе.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Красная книга Ростовской области» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. «Красная книга Ростовской области» Программное содержание:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Цель: Уточнить знания детей о роли воды для.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

План — конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления детей второй младшей группы о диких животных. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знание основных цветов.

Проект по экологическому воспитанию «Кто живет в лесу?» Актуальность. Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды.

Проект по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Погода за нашим окном» Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «ПОГОДА ЗА НАШИМ ОКНОМ» Вид проекта: среднесрочный Сроки проведения:.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Природный край Мордовский люби и знай» Проект по экологическому воспитанию для старшей группы: «Природный край Мордовский- люби и знай». Актуальность. Дошкольный возраст – оптимальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как живет байкал» по экологическому воспитанию детей старшей группы
Опубликовано: 17 октября 2016 в 15:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как живет байкал» по экологическому воспитанию детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Клочихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД