МААМ-картинки

Сценарий открытия общешкольной недели русского языка и литературы

Оксана Иноземцева
Сценарий открытия общешкольной недели русского языка и литературы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

1 вед. : Здравствуйте!

2вед. : Здравствуйте, дорогие друзья! Говорит и показывает страна Лингволитературия!

1вед. : Мы находимся на её праздничной площадке. Сегодня- 27 января. Время – 11часов 35 минут.

2вед. : Здесь, в этом зале, собрались любители русского языка и поклонники литературы.

1вед. : А также корифеи - наши учителя русского языка и литературы.

2вед. : Сегодня мы откроем предметную неделю русского языка и литературы! (радостная музыка, аплодисменты)

Публикация «Сценарий открытия общешкольной недели русского языка и литературы» размещена в разделах

1вед. : С напутственным словом к вам обращается Прима школьного дома – директор школы Яковлева О. В.

Слово директора.

2вед. : Дорогие друзья! Мы не можем начать неделю русского языка и литературы без самых важных гостей ….

Они всегда повсюду ходят вместе,

И неразлучны, словно берег и река

Как музыка и текст в любимой песне,

Как муза и поэт во все века.

1 вед. : Встречайте: ее величество Королева Литература и его величество Король Русский язык!

(На сцену выходят король и королева, он кланяется, она делает реверанс)

Королева:

Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке нашем есть :

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Король:

С благоговеньем прикасайся

К тому, чем ты вооружён,

Твори светло и упивайся

Безбрежным русским языком!

Воздушно лёгок, сочен, вкусен,

Суров и нежен, многолик,

Во всех мелодиях искусен

Наш удивительный язык.

Королева: Дорогие ребята и учителя! Сегодня в вашей школе стартует Неделя русского языка и литературы, и кто, если не мы, должны ее открыть.

Король: Для нас это великая честь, а для вас, учеников, - возможность заглянуть в самые потаенные уголки этих научных дисциплин, прикоснуться к неизведанному и узнать для себя много нового и интересного.

Королева: В честь такого большого события в нашем королевстве объявляется день открытых дверей!

Король (к королеве) : Позвольте всех присутствующих в зале пригласить в гости в наше царство Лингволитературии.

Подает ей руку, и они под музыку уходят за кулисы.

Голос за сценой : А в это время в Королевстве…

Показывается обычный день в королевстве. На сцену выходят 6 учеников (5-6 класс, разбившись на пары. 2 человека стоят на одном конце сцены и кидают друг другу мяч, 2 на другом конце сцены смотрят в какой-нибудь словарь и что-то бурно обсуждают (губами, жестами, но не голосом, 2 выходят вперед.

1 уч: Коля, вот ты говоришь, что хорошо знаешь русский язык, а спорим, что не отгадаешь мою загадку.

2 уч: Запросто отгадаю, говори! У меня по русскому пятерка.

- Можно ли составить предложение из трех гласных букв?

- (чешет затылок) Нет, конечно. Слово можно, «я», например, а чтобы целое предложение… Нет, без согласных тут не обойтись.

- А вот и можно. Э, а я?

- Что ты?

- Я ничего, это ответ. Предложение такое: «Э, а я?»

- Ааа! Действительно, всего три гласные, а получилось целое предложение. Ну-ка, попробуй теперь мою загадку отгадать. Составь-ка мне предложение из пяти букв, подряд идущих в алфавите.

- Запросто! Эту загадку я уже давно отгадала: «Где ёж?» Пять букв идут подряд – г, д, е, ё, ж.

- Правильно! А я еще вот какую загадку знаю, пойдем расскажу.

Отходят на зад сцены и разговаривают, на их место вперед выходит вторая пара со словарем.

3 уч: А я тебе говорю, бывает! И сейчас докажу. (копается в словаре)

4 уч: (с усмешкой) Докажи, попробуй. (обращается в зал) Он меня убеждает, что в русском языке есть слова, начинающиеся на букву Ы! Вот из вас кто-нибудь знает хоть одно такое слово? (к собеседнику) Вот видишь, никто не знает!

- Нашел, смотри! Административные термины Якутии. Ынычкан – поселок, Ыгыатта – река, Ытык-кюёль.

- А это еще что?

- Так называется административный центр Таттинского улуса Якутии.

- Ладно, убедил. Какой все же интересный русский язык. Я не удивлюсь, если в нем найдутся слова, начинающиеся на мягкий знак.

- А пойдем, поищем, вдруг и правда есть?

(отходят на зад сцены, вперед выходит пара с мячом, играют в съедобное-несъедобное)

5 уч: - Ватрушка!

- Эскалоп!

5 уч: (кидает мяч)

- Электрогенератор!

6 уч:

- Это слишком длинное слово, я не успела сообразить, прежде чем поймать мяч!

- Какое же оно длинное? Вот, если бы я сказала рентгеноэлектрокардиографический, тогда другое дело.

- Ух ты, я это даже выговорить не смогу. Это, наверное, самое длинное слово в русском языке.

- Нет, самое длинное – другое, оно даже занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Превысокомногорассмотрительствующий!

- (с хитрой улыбкой) А я знаю слово намного длиннее!

- Длиннее не бывает.

- Бывает. Я бы даже сказала, оно бесконечное.

- И что же это за слово?

- Прабабушка. Если я захочу сказать о своем самом дальнем предке, то могу хоть миллион раз произнести приставку –пра.

- (с улыбкой) ты хитрая.

Входят Король с Королевой, дети выстраиваются в ряд по диагонали и делают поклон.

Король:

- Я привел в нашу страну гостей (показывает на зал, чтобы показать, какое удивительное наше царство – Лингволитературия!

Выходят 4 ученика, делают поклон. Они читают стихи о русском языке :

1). Ваше величество, наша страна такая чудесная, а наш язык так красив и богат! Можно, мы о нем расскажем?

Есть на свете язык самый славный,

Ярок, образен он, величав,

Самый сказочный и небывалый,

Он великим прослыл навсегда.

2) Люблю тебя, русский язык!

Великое русское слово!

В нём вижу я Пушкина лик,

В нём вижу я лик Толстого.

3) Люблю тебя, русский язык!

В нём столько добра и силы.

В нём слышится русский народ,

В нём слышится голос России.

4) За то, что красив и могуч,

За то, что как солнце велик,

За слово, как солнечный луч,

Люблю тебя, русский язык!

Выходят старшеклассники.

1)Похвальное слово литературе : О, великая, могучая, русская Литература! Гордость нашего народа, языка, культуры! Торжественно восхваляем Вас в этот чудесный день!

2) Благодаря Вам, о Литература, свет увидел таких замечательных классиков – реалистов, романтиков, символистов! Любимейшие всеми А. Пушкин, М. Лермонтов, Л. Толстой, Ф. Достоевский, М. Булгаков, В. Астафьев, А. Фет, Ф. Тютчев, М. Цветаева, А. Ахматова и многие другие, все они дети твои, о Литература!

3)Навсегда мы сохраним в своём сердце и памяти Евгения Онегина, Печорина, Мастера и Маргариту, Анну Каренину, Чацкого и Софью,

4)О Литература! Мы свято верим, что в наше время и после нас ты останешься такой же великой, известной, прекрасной!

1вед. : А не заскучали ли наши гости? Есть ли «порох в пороховницах»?

2 вед. : Не скучайте - громко, смело отвечайте.

1) З - приставки не бывает.

Это каждый твёрдо знает.

Но в словах З всё же есть

Назовите эти 3 слова

(ЗДАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ, ЗДЕСЬ)

2вед. : Я запутался совсем,

Сколько нужно в слове Н?

Не могу никак понять.

Помогите разобрать.

Вот основа слова БАНЯ.

Н одна. Прошу вниманья!

Сколько –н- в слове Банный? –(Две) .

Правильно.

БаННый пар полезен всем,

Суффикс -Н-, и нет проблем.

1вед. : Игра «Доскажи словечко».

1. Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал… (Конем)

2 вед. : 2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно,. (карандаш)

1 вед. : 3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей она пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная. (картошка)

2 вед. : 4. По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет

А прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки. (коса)

1 вед. : 5. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется. (медведь)

2 вед. : А сейчас следующий конкурс.

1. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?

а) коня;

б) бегуна;

в) сапожника;

г) волка.

1 вед. : 2. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло?

а) соловей-разбойник;

б) президент;

в) рак;

г) милиционер.

2 вед. : 3. Кто гладок оттого, что поел и на бок?

а) клоп;

б) волк;

в) медведь;

г) кот.

Раздаются звуки колокольчиков. На сцену выходит чудесный ребёнок.

Ребё нок: Здравствуйте!

Король: Кто ты, мальчик? Как ты к нам попал?

Ребё нок: Я – ваш Талисманчик. Все 5 дней я незримо буду сопровождать Вас. А возник я из самой главной книги, книги книг. В ней написано: «Вначале было слово». Здесь, в этом конверте – слово. Но его вы, ребята, сложите полностью в последний день недели. А ежедневно король и королева будут вручать вам по одной букве. Это очень хорошее Слово. Без него в нашей жизни не обойтись! Распечатайте конверт, королева! (отдаёт конверт королеве)

Королева: Спасибо, Талисманчик! (Распечатывает и показывает залу)

Ребенок: Первая буква Д. Пусть она обозначает - День первый!

Король и Королева встают с тронов, выходят вперед, ученики уходят.

Король: Властью, данной мне, объявляю неделю Русского языка и Литературы в Голицынской школе №2 открытой!

Выходят оба ведущие.

1вед. : Разрешите огласить План проведения недели Русского языка и литературы.

24.01. – т. е. сегодня - торжественное открытие Недели русского языка и литературы, на котором мы познакомились с королем Русским языком и королевой Литературой.

2вед. : 25.01. Уроки-тайны «Сундук сокровищ». Завтра мы заглянем в сундучки Лингволитературии.

1вед. : 26.01- Лингвистический поединок «Борьба титанов». Самые умные головы сразятся в этом поединке! Не пропустите!

2 вед. : В этот же день вас ждет Орфоэпический шлагбаум «Осторожно: ударения!» Посмотрим, остановят ли вас ударения на пути к познанию русского языка.

1 вед. : 27.01- Интеллектуальный ринг «Лексика делового человека». В этот день мы узнаем, что отличает делового человека!

2 вед. : 28.01 – Наша неделя русского языка и литературы завершится Фестивалем #МНОГОСЛОВ в стране «Лингволитературия»

1 вед. : На этом мы ненадолго расстаёмся с вами. До завтра.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пушкин — родоначальник русского литературного языка»Фотоотчет «Пушкин — родоначальник русского литературного языка» Ежегодно 6 июня отмечается День русского языка приуроченный ко дню рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. В Российской Федерации.

Фотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературыФотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы «Межкультурная коммуникация как фактор укрепления единства народа» 21 февраля на межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Презентация «Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах» Данная презентация предназначена для учителей русского языка и литературы 5 - 9 классов. Согласно новым федеральным государственным стандартам.

Работа с текстом на уроках русского языка в 4 классе Работа с текстом на уроках русского языка. (из опыта работы. Учитель: Дубинина Н. Н.) (Учебник русского языка для 4 класса, УМК «Начальная.

Сценарий открытия Недели психологиии в ДОУСценарий открытия Недели психологиии в ДОУ В соответствии с годовым планом с 21 января по 25 января в нашем детском саду проходит Неделя психологии. Сегодня состоялось открытие. В.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытия общешкольной недели русского языка и литературы
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 16:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытия общешкольной недели русского языка и литературы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иноземцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД