Оксана Иноземцева
Сценарий открытия общешкольной недели русского языка и литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытия Недели русского языка и литературы
1 вед. : Здравствуйте!
2вед. : Здравствуйте, дорогие друзья! Говорит и показывает страна Лингволитературия!
1вед. : Мы находимся на её праздничной площадке. Сегодня- 27 января. Время – 11часов 35 минут.
2вед. : Здесь, в этом зале, собрались любители русского языка и поклонники литературы.
1вед. : А также корифеи - наши учителя русского языка и литературы.
2вед. : Сегодня мы откроем предметную неделю русского языка и литературы! (радостная музыка, аплодисменты)
Публикация «Сценарий открытия общешкольной недели русского языка и литературы» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Начальная школа. 1-4 классы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя школа. 5-9 классы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1вед. : С напутственным словом к вам обращается Прима школьного дома – директор школы Яковлева О. В.
Слово директора.
2вед. : Дорогие друзья! Мы не можем начать неделю русского языка и литературы без самых важных гостей ….
Они всегда повсюду ходят вместе,
И неразлучны, словно берег и река
Как музыка и текст в любимой песне,
Как муза и поэт во все века.
1 вед. : Встречайте: ее величество Королева Литература и его величество Король Русский язык!
(На сцену выходят король и королева, он кланяется, она делает реверанс)
Королева:
Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть :
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Король:
С благоговеньем прикасайся
К тому, чем ты вооружён,
Твори светло и упивайся
Безбрежным русским языком!
Воздушно лёгок, сочен, вкусен,
Суров и нежен, многолик,
Во всех мелодиях искусен
Наш удивительный язык.
Королева: Дорогие ребята и учителя! Сегодня в вашей школе стартует Неделя русского языка и литературы, и кто, если не мы, должны ее открыть.
Король: Для нас это великая честь, а для вас, учеников, - возможность заглянуть в самые потаенные уголки этих научных дисциплин, прикоснуться к неизведанному и узнать для себя много нового и интересного.
Королева: В честь такого большого события в нашем королевстве объявляется день открытых дверей!
Король (к королеве) : Позвольте всех присутствующих в зале пригласить в гости в наше царство Лингволитературии.
Подает ей руку, и они под музыку уходят за кулисы.
Голос за сценой : А в это время в Королевстве…
Показывается обычный день в королевстве. На сцену выходят 6 учеников (5-6 класс, разбившись на пары. 2 человека стоят на одном конце сцены и кидают друг другу мяч, 2 на другом конце сцены смотрят в какой-нибудь словарь и что-то бурно обсуждают (губами, жестами, но не голосом, 2 выходят вперед.
1 уч: Коля, вот ты говоришь, что хорошо знаешь русский язык, а спорим, что не отгадаешь мою загадку.
2 уч: Запросто отгадаю, говори! У меня по русскому пятерка.
- Можно ли составить предложение из трех гласных букв?
- (чешет затылок) Нет, конечно. Слово можно, «я», например, а чтобы целое предложение… Нет, без согласных тут не обойтись.
- А вот и можно. Э, а я?
- Что ты?
- Я ничего, это ответ. Предложение такое: «Э, а я?»
- Ааа! Действительно, всего три гласные, а получилось целое предложение. Ну-ка, попробуй теперь мою загадку отгадать. Составь-ка мне предложение из пяти букв, подряд идущих в алфавите.
- Запросто! Эту загадку я уже давно отгадала: «Где ёж?» Пять букв идут подряд – г, д, е, ё, ж.
- Правильно! А я еще вот какую загадку знаю, пойдем расскажу.
Отходят на зад сцены и разговаривают, на их место вперед выходит вторая пара со словарем.
3 уч: А я тебе говорю, бывает! И сейчас докажу. (копается в словаре)
4 уч: (с усмешкой) Докажи, попробуй. (обращается в зал) Он меня убеждает, что в русском языке есть слова, начинающиеся на букву Ы! Вот из вас кто-нибудь знает хоть одно такое слово? (к собеседнику) Вот видишь, никто не знает!
- Нашел, смотри! Административные термины Якутии. Ынычкан – поселок, Ыгыатта – река, Ытык-кюёль.
- А это еще что?
- Так называется административный центр Таттинского улуса Якутии.
- Ладно, убедил. Какой все же интересный русский язык. Я не удивлюсь, если в нем найдутся слова, начинающиеся на мягкий знак.
- А пойдем, поищем, вдруг и правда есть?
(отходят на зад сцены, вперед выходит пара с мячом, играют в съедобное-несъедобное)
5 уч: - Ватрушка!
- Эскалоп!
5 уч: (кидает мяч)
- Электрогенератор!
6 уч:
- Это слишком длинное слово, я не успела сообразить, прежде чем поймать мяч!
- Какое же оно длинное? Вот, если бы я сказала рентгеноэлектрокардиографический, тогда другое дело.
- Ух ты, я это даже выговорить не смогу. Это, наверное, самое длинное слово в русском языке.
- Нет, самое длинное – другое, оно даже занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Превысокомногорассмотрительствующий!
- (с хитрой улыбкой) А я знаю слово намного длиннее!
- Длиннее не бывает.
- Бывает. Я бы даже сказала, оно бесконечное.
- И что же это за слово?
- Прабабушка. Если я захочу сказать о своем самом дальнем предке, то могу хоть миллион раз произнести приставку –пра.
- (с улыбкой) ты хитрая.
Входят Король с Королевой, дети выстраиваются в ряд по диагонали и делают поклон.
Король:
- Я привел в нашу страну гостей (показывает на зал, чтобы показать, какое удивительное наше царство – Лингволитературия!
Выходят 4 ученика, делают поклон. Они читают стихи о русском языке :
1). Ваше величество, наша страна такая чудесная, а наш язык так красив и богат! Можно, мы о нем расскажем?
Есть на свете язык самый славный,
Ярок, образен он, величав,
Самый сказочный и небывалый,
Он великим прослыл навсегда.
2) Люблю тебя, русский язык!
Великое русское слово!
В нём вижу я Пушкина лик,
В нём вижу я лик Толстого.
3) Люблю тебя, русский язык!
В нём столько добра и силы.
В нём слышится русский народ,
В нём слышится голос России.
4) За то, что красив и могуч,
За то, что как солнце велик,
За слово, как солнечный луч,
Люблю тебя, русский язык!
Выходят старшеклассники.
1)Похвальное слово литературе : О, великая, могучая, русская Литература! Гордость нашего народа, языка, культуры! Торжественно восхваляем Вас в этот чудесный день!
2) Благодаря Вам, о Литература, свет увидел таких замечательных классиков – реалистов, романтиков, символистов! Любимейшие всеми А. Пушкин, М. Лермонтов, Л. Толстой, Ф. Достоевский, М. Булгаков, В. Астафьев, А. Фет, Ф. Тютчев, М. Цветаева, А. Ахматова и многие другие, все они дети твои, о Литература!
3)Навсегда мы сохраним в своём сердце и памяти Евгения Онегина, Печорина, Мастера и Маргариту, Анну Каренину, Чацкого и Софью,
4)О Литература! Мы свято верим, что в наше время и после нас ты останешься такой же великой, известной, прекрасной!
1вед. : А не заскучали ли наши гости? Есть ли «порох в пороховницах»?
2 вед. : Не скучайте - громко, смело отвечайте.
1) З - приставки не бывает.
Это каждый твёрдо знает.
Но в словах З всё же есть
Назовите эти 3 слова
(ЗДАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ, ЗДЕСЬ)
2вед. : Я запутался совсем,
Сколько нужно в слове Н?
Не могу никак понять.
Помогите разобрать.
Вот основа слова БАНЯ.
Н одна. Прошу вниманья!
Сколько –н- в слове Банный? –(Две) .
Правильно.
БаННый пар полезен всем,
Суффикс -Н-, и нет проблем.
1вед. : Игра «Доскажи словечко».
1. Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал… (Конем)
2 вед. : 2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно,. (карандаш)
1 вед. : 3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная. (картошка)
2 вед. : 4. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки. (коса)
1 вед. : 5. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется. (медведь)
2 вед. : А сейчас следующий конкурс.
1. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?
а) коня;
б) бегуна;
в) сапожника;
г) волка.
1 вед. : 2. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло?
а) соловей-разбойник;
б) президент;
в) рак;
г) милиционер.
2 вед. : 3. Кто гладок оттого, что поел и на бок?
а) клоп;
б) волк;
в) медведь;
г) кот.
Раздаются звуки колокольчиков. На сцену выходит чудесный ребёнок.
Ребё нок: Здравствуйте!
Король: Кто ты, мальчик? Как ты к нам попал?
Ребё нок: Я – ваш Талисманчик. Все 5 дней я незримо буду сопровождать Вас. А возник я из самой главной книги, книги книг. В ней написано: «Вначале было слово». Здесь, в этом конверте – слово. Но его вы, ребята, сложите полностью в последний день недели. А ежедневно король и королева будут вручать вам по одной букве. Это очень хорошее Слово. Без него в нашей жизни не обойтись! Распечатайте конверт, королева! (отдаёт конверт королеве)
Королева: Спасибо, Талисманчик! (Распечатывает и показывает залу)
Ребенок: Первая буква Д. Пусть она обозначает - День первый!
Король и Королева встают с тронов, выходят вперед, ученики уходят.
Король: Властью, данной мне, объявляю неделю Русского языка и Литературы в Голицынской школе №2 открытой!
Выходят оба ведущие.
1вед. : Разрешите огласить План проведения недели Русского языка и литературы.
24.01. – т. е. сегодня - торжественное открытие Недели русского языка и литературы, на котором мы познакомились с королем Русским языком и королевой Литературой.
2вед. : 25.01. Уроки-тайны «Сундук сокровищ». Завтра мы заглянем в сундучки Лингволитературии.
1вед. : 26.01- Лингвистический поединок «Борьба титанов». Самые умные головы сразятся в этом поединке! Не пропустите!
2 вед. : В этот же день вас ждет Орфоэпический шлагбаум «Осторожно: ударения!» Посмотрим, остановят ли вас ударения на пути к познанию русского языка.
1 вед. : 27.01- Интеллектуальный ринг «Лексика делового человека». В этот день мы узнаем, что отличает делового человека!
2 вед. : 28.01 – Наша неделя русского языка и литературы завершится Фестивалем #МНОГОСЛОВ в стране «Лингволитературия»
1 вед. : На этом мы ненадолго расстаёмся с вами. До завтра.