Оксана Александровна
Сценарий основной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий основной образовательной деятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Весеннее настроение»
(ознакомление с кружающим+хореография + изо)
подготовительная группа компенсирующей направленности
Цель: Создать положительный настрой у детей в ООД с использованием арт-терапии.
Задачи:
-Закрепить знания детей по теме «Весна»
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить навыки коллективного исполнения танца
-закрепить умение рисовать нетрадиционным способом (поролон, ватные палочки, передавая коллективно в рисунке красоту природы весной;
- развивать умения свободно общаться с взрослыми и детьми
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе, используя художественное слово и музыку.
Здоровьесберегающая технология : Арт-терапия
Виды арт-терапии:
- танцевально – двигательная терапия
- изо-терапия
Атрибуты: конверт с письмом, лучики для солнца, весенние шляпки для игры «Как мы ходим», два стола, два листа А-3, гуашь, ватные палочки, поролон, цветные атласные ленты, прикреплённые к обручу и подвешаные к поталку, для игры «Сухой душ».
Предварительная работа:
- беседа о весенних приметах;
- беседа о том, как танец влияет на здоровье и положительный настрой;
- разучивание поклона с девочками и мальчиками;
- разучивание танцевальных этюдов «Олени», «Птицы»;
- рассматривание репродукций картин И. Левитана «Март», «Весна. Большая вода»;
- чтение стихов о весне, рассказа Г. Скребицкого «Здравствуй весна»;
Ход ООД
Дети вбегают в зал под музыку (Поль Мориа) на носочках. Сделав круг по залу, встают на места (ориентиры на полу-листики).
Хореограф: Ребята, давайте вместе с вами поприветствуем всех наших гостей на языке танца. Выполняем поклон под музыку (Поль Мориа, сначала с девочками, потом с мальчиками, и затем все вместе.
Педагог: Молодцы ребята! А скажите мне, пожалуйста, вы знаете какое сейчас время года по календарю? Ответ детей: Да. Весна.
Педагог: Правильно, по календарю у нас весна. А расскажите, что происходит весной? (ответы детей) А с природой? …А с животными?.
Предпологательный ответ детей:
- Весной тает снег
- Бекут ручейки
- Прилетают птицы
- Солнце ярче светит
- Появляются первые цветы подснежники и т. д.
Педагог: Какие молодцы, все вы знаете!
А у нас то, с вами, посмотрите, кругом сугробы, снег не тает, ручейки не бегут и даже сосульки еще не выросли? Правда, ребята? Почему?
Дети: Мы живём на Севере.
Раздаётся стук в дверь. Педагог выходит посмотреть, кто стучит. Тут же возвращается в зал с конвертом в руках.
Педагог: Приходил почтальон, отдал мне этот конверт и молча ушел. На конверте написано: «г. Дудинка, детям д/с «Льдинка»! Скажите, а почтальон случайно не ошибся? Может это не нам письмо?
Дети отвечают «Нам, мы из д/с «Льдинка»!
Педагог: От кого же оно интересно! Давайте прочитаем его?
Педагог открывает конверт и читает:
От волшебницы Весны:
«Здравствуйте, мои ребятки!
Опишу все по порядку.
Задержалась я в пути,
Не могу я к вам прийти.
Нужно мне окрасить ярко
Все леса сады и парки,
Нужно снег весь растопить,
Птиц всех с юга пригласить!
Обращаясь к детям : Что же нам с вами делать? Весна задержалась, и не может к нам прийти!
Ответы детей.
Правильно. Нам нужно с вами помочь Весне!
Тут еще что-то написано, читает письмо дальше:
Поскорее собирайтесь,
И на встречу ко мне отправляйтесь!
Впереди вас ждут задания,
Танцевальные испытания.
А за каждое выполненное задание, вы будете получать лучики солнца.
Ваша, Весна – Красна!
Педагог: Ну что ребята, значит, нам нужно отправиться в путь, на помощь Весне!
Ответ детей: Да!
1 задание: а тут и первое задание, достает из конверта луч солнца и читает.
Друг за другом становитесь,
В паровозик превратитесь.
Паровоз наш не большой,
Паровоз наш не простой,
В нем колеса не стучат,
Состоит он из ребят.
Отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
Звучит музыка
Хореограф
- Танцевальным шагом друг за другом с вытягиванием носка
- Ходьба на носочках.
- Подскоки по кругу, затем змейкой.
Идем мы вместе друг за другом,
Идем сквозь чащу, идем лугом.
Остановка впереди –
На разминку выходи!
Разминка
Звучит музыка
- наклоны головы (вправо, влево, вперед и назад)
- упражнения для плечевого сустава (вращение плечами вперед и назад)
- наклоны туловища
- упражнения для ног (ходьба на месте).
Педагог: Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием! Было совсем не сложно? Правда, ребята?
Дети отвечают.
Педагог: А вот и наша первая награда! Педагог достает несколько лучиков солнца, дает ребятам. Давайте прикрепим эти лучики к нашему солнцу, и тогда у нас станет намного теплее! Крепим лучики.
Под солнцем еще лежит луч. Педагог находит его:
А вот и следующее задание.
2 задание:
Дальше по лесу шагаем.
И Оленя мы встречаем.
Олень сугробы расчищает,
И этим, Весне он помогает.
Чтобы это значило! Как же выполнить нам это задание? Что нам надо сделать?
Ответ детей: Изобразить оленей.
Правильно, нам нужно с вами показать оленей. Звучит музыка
Этюд «Олени» (проводит хореограф)
Молодцы, справились и с этим заданием. Вот мы и заработали еще пару лучиков солнца. Крепим лучики.
Посмотрите ребята, наши лучики так греют, что растаял снежок, и выросли первые цветы подснежники (педагог приоткрывает имитированный сугроб, под ним цветы). Там же под «снегом» педагог находит еще лучик солнца…
Следующее задание.
3 задание: Чтобы прилетели птицы,
Надо весело кружиться,
Звонко песни напевать,
Крыльями яркими мелькать.
А сейчас что нам надо сделать?
Ответ детей: Изобразить птиц, как они летают.
Правильно! Звучит музыка
Этюд «Птицы» (проводит хореограф)
Молодцы! Вот и еще лучики для солнца! Прикрепляем.
Пока крепим лучики зазвучали «Звуки птиц и ручейка».
Прислушайтесь ребята, птицы прилетели. Послушайте внимательно, что вы слышите кроме трелей птиц?
Дети отвечают: Журчат ручейки!
Педагог: Да, правильно, это побежали ручейки. Посмотрите вокруг! Солнце светит ярко благодаря нашей помощи, тает снег и бегут ручьи, выросли подснежники, прилетели птицы к нам с юга. Появились все весенние признаки.
А скажите мне, пожалуйста, что происходит весной с людьми?
Ответы детей: Весной у всех хорошее настроение и все снимают зимнюю одежду.
Педагог: Правильно, все люди снимают зимнюю одежду, шубы и валенки и надевают легкие весенние курточки и шапки. Давайте и мы с вами наденем весенние шляпки и поиграем в нашу любимую игру «Как мы ходим».
Звучит музыка «Как мы ходим»
Появляется Весна – Красна!
Весна: «Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Как у вас здесь хорошо, вижу, старались, помогали мне! Молодцы! Значит и настроение у вас хорошее, весеннее?
Ответ детей
Ребё нок:
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение,
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Рисование «Весеннее настроение»
Весна:
Очень странное явление
- перемена настроения
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Я открою вам секрет,
Что каждое настроение имеет свой цвет.
Весна: Как вы думаете, ребята, красный это какое настроение?
Красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать и играть.
Желтый – веселое, солнечное как солнце – хочется радоваться и радовать окружающих людей.
Зеленый – дружелюбное настроение – хочется дружить и разговаривать с другими ребятами.
Правильно. Можно еще много, много перечислять разных настроений, сколько цветов, столько и настроений у людей.
А сейчас предлагаю вам нарисовать свое весеннее настроение, и мы посмотрим какое же оно «Весеннее настроение».
Педагог: Весна, а как же мы будем рисовать? У нас с ребятами ничего нет для этого!
Весна: Сейчас! Я же Весна – волшебница! Вот взмахну своей рукой, растоплю весь снег (подходит к сугробам, снимает ткань, под ними все для рисования).
У меня есть краски, волшебные палочки, кусочки поролона и два больших листа. Предлагаю вам объединиться в две команды.
Придумайте название своей команде! И подумайте, какое «Весеннее настроение» вы будете рисовать!
Дети объединяются в 2 команды. Звучит спокойная мелодия. Дети рисуют.
Подведение итогов рисования:
Рисунки ставим на мольберты, давайте посмотрим, как вы справились с работой. Одна команда подходит к другой, потом наоборот
- как вы думаете, сумели договориться авторы этой картины?
- какое настроение вызывает эта картина? (ответы)
- Вы все очень постарались, молодцы ребята, прекрасные картины получились у вас!
- Давайте поставим их на мольберт, и пусть полюбуются наши гости.
Весна:
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться!
Мне предстоит еще много работы, у вас здесь надо снег растопить, окрасить тундру, переодеть всех животных и птиц в весенние наряды.
До свидания ребята! (Весна уходит, машет рукой).
Педагог: А нам ребята пора возвращаться в группу. Но для того чтобы заряд хорошего настроения, который мы здесь приобрели, остался с нами и сохранился надолго, предлагаю принять «Сухой душ». Звучит музыка.
Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Желаю вам, чтоб зимнее настроение осталось позади. А все хорошее ждало вас впереди. До свидания ребята! Дети друг за другом, выходят из зала проходя под «сухим душем» и идут в группу. «Сухой душ»