Приложение МААМ

Сценарий основной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Весеннее настроение»

Оксана Александровна
Сценарий основной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий основной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Весеннее настроение»

(ознакомление с кружающим+хореография + изо)

подготовительная группа компенсирующей направленности

Цель: Создать положительный настрой у детей в ООД с использованием арт-терапии.

Задачи:

-Закрепить знания детей по теме «Весна»

Публикация «Сценарий основной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий „Весеннее настроение“» размещена в разделах

- закрепить навыки коллективного исполнения танца

-закрепить умение рисовать нетрадиционным способом (поролон, ватные палочки, передавая коллективно в рисунке красоту природы весной;

- развивать умения свободно общаться с взрослыми и детьми

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе, используя художественное слово и музыку.

Здоровьесберегающая технология : Арт-терапия

Виды арт-терапии:

- танцевально – двигательная терапия

- изо-терапия

Атрибуты: конверт с письмом, лучики для солнца, весенние шляпки для игры «Как мы ходим», два стола, два листа А-3, гуашь, ватные палочки, поролон, цветные атласные ленты, прикреплённые к обручу и подвешаные к поталку, для игры «Сухой душ».

Предварительная работа:

- беседа о весенних приметах;

- беседа о том, как танец влияет на здоровье и положительный настрой;

- разучивание поклона с девочками и мальчиками;

- разучивание танцевальных этюдов «Олени», «Птицы»;

- рассматривание репродукций картин И. Левитана «Март», «Весна. Большая вода»;

- чтение стихов о весне, рассказа Г. Скребицкого «Здравствуй весна»;

Ход ООД

Дети вбегают в зал под музыку (Поль Мориа) на носочках. Сделав круг по залу, встают на места (ориентиры на полу-листики).

Хореограф: Ребята, давайте вместе с вами поприветствуем всех наших гостей на языке танца. Выполняем поклон под музыку (Поль Мориа, сначала с девочками, потом с мальчиками, и затем все вместе.

Педагог: Молодцы ребята! А скажите мне, пожалуйста, вы знаете какое сейчас время года по календарю? Ответ детей: Да. Весна.

Педагог: Правильно, по календарю у нас весна. А расскажите, что происходит весной? (ответы детей) А с природой? …А с животными?.

Предпологательный ответ детей:

- Весной тает снег

- Бекут ручейки

- Прилетают птицы

- Солнце ярче светит

- Появляются первые цветы подснежники и т. д.

Педагог: Какие молодцы, все вы знаете!

А у нас то, с вами, посмотрите, кругом сугробы, снег не тает, ручейки не бегут и даже сосульки еще не выросли? Правда, ребята? Почему?

Дети: Мы живём на Севере.

Раздаётся стук в дверь. Педагог выходит посмотреть, кто стучит. Тут же возвращается в зал с конвертом в руках.

Педагог: Приходил почтальон, отдал мне этот конверт и молча ушел. На конверте написано: «г. Дудинка, детям д/с «Льдинка»! Скажите, а почтальон случайно не ошибся? Может это не нам письмо?

Дети отвечают «Нам, мы из д/с «Льдинка»!

Педагог: От кого же оно интересно! Давайте прочитаем его?

Педагог открывает конверт и читает:

От волшебницы Весны:

«Здравствуйте, мои ребятки!

Опишу все по порядку.

Задержалась я в пути,

Не могу я к вам прийти.

Нужно мне окрасить ярко

Все леса сады и парки,

Нужно снег весь растопить,

Птиц всех с юга пригласить!

Обращаясь к детям : Что же нам с вами делать? Весна задержалась, и не может к нам прийти!

Ответы детей.

Правильно. Нам нужно с вами помочь Весне!

Тут еще что-то написано, читает письмо дальше:

Поскорее собирайтесь,

И на встречу ко мне отправляйтесь!

Впереди вас ждут задания,

Танцевальные испытания.

А за каждое выполненное задание, вы будете получать лучики солнца.

Ваша, Весна – Красна!

Педагог: Ну что ребята, значит, нам нужно отправиться в путь, на помощь Весне!

Ответ детей: Да!

1 задание: а тут и первое задание, достает из конверта луч солнца и читает.

Друг за другом становитесь,

В паровозик превратитесь.

Паровоз наш не большой,

Паровоз наш не простой,

В нем колеса не стучат,

Состоит он из ребят.

Отправляемся в поход.

Много нас открытий ждёт.

Звучит музыка

Хореограф

- Танцевальным шагом друг за другом с вытягиванием носка

- Ходьба на носочках.

- Подскоки по кругу, затем змейкой.

Идем мы вместе друг за другом,

Идем сквозь чащу, идем лугом.

Остановка впереди –

На разминку выходи!

Разминка

Звучит музыка

- наклоны головы (вправо, влево, вперед и назад)

- упражнения для плечевого сустава (вращение плечами вперед и назад)

- наклоны туловища

- упражнения для ног (ходьба на месте).

Педагог: Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием! Было совсем не сложно? Правда, ребята?

Дети отвечают.

Педагог: А вот и наша первая награда! Педагог достает несколько лучиков солнца, дает ребятам. Давайте прикрепим эти лучики к нашему солнцу, и тогда у нас станет намного теплее! Крепим лучики.

Под солнцем еще лежит луч. Педагог находит его:

А вот и следующее задание.

2 задание:

Дальше по лесу шагаем.

И Оленя мы встречаем.

Олень сугробы расчищает,

И этим, Весне он помогает.

Чтобы это значило! Как же выполнить нам это задание? Что нам надо сделать?

Ответ детей: Изобразить оленей.

Правильно, нам нужно с вами показать оленей. Звучит музыка

Этюд «Олени» (проводит хореограф)

Молодцы, справились и с этим заданием. Вот мы и заработали еще пару лучиков солнца. Крепим лучики.

Посмотрите ребята, наши лучики так греют, что растаял снежок, и выросли первые цветы подснежники (педагог приоткрывает имитированный сугроб, под ним цветы). Там же под «снегом» педагог находит еще лучик солнца…

Следующее задание.

3 задание: Чтобы прилетели птицы,

Надо весело кружиться,

Звонко песни напевать,

Крыльями яркими мелькать.

А сейчас что нам надо сделать?

Ответ детей: Изобразить птиц, как они летают.

Правильно! Звучит музыка

Этюд «Птицы» (проводит хореограф)

Молодцы! Вот и еще лучики для солнца! Прикрепляем.

Пока крепим лучики зазвучали «Звуки птиц и ручейка».

Прислушайтесь ребята, птицы прилетели. Послушайте внимательно, что вы слышите кроме трелей птиц?

Дети отвечают: Журчат ручейки!

Педагог: Да, правильно, это побежали ручейки. Посмотрите вокруг! Солнце светит ярко благодаря нашей помощи, тает снег и бегут ручьи, выросли подснежники, прилетели птицы к нам с юга. Появились все весенние признаки.

А скажите мне, пожалуйста, что происходит весной с людьми?

Ответы детей: Весной у всех хорошее настроение и все снимают зимнюю одежду.

Педагог: Правильно, все люди снимают зимнюю одежду, шубы и валенки и надевают легкие весенние курточки и шапки. Давайте и мы с вами наденем весенние шляпки и поиграем в нашу любимую игру «Как мы ходим».

Звучит музыка «Как мы ходим»

Появляется Весна – Красна!

Весна: «Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Как у вас здесь хорошо, вижу, старались, помогали мне! Молодцы! Значит и настроение у вас хорошее, весеннее?

Ответ детей

Ребё нок:

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение,

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Рисование «Весеннее настроение»

Весна:

Очень странное явление

- перемена настроения

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Я открою вам секрет,

Что каждое настроение имеет свой цвет.

Весна: Как вы думаете, ребята, красный это какое настроение?

Красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать и играть.

Желтый – веселое, солнечное как солнце – хочется радоваться и радовать окружающих людей.

Зеленый – дружелюбное настроение – хочется дружить и разговаривать с другими ребятами.

Правильно. Можно еще много, много перечислять разных настроений, сколько цветов, столько и настроений у людей.

А сейчас предлагаю вам нарисовать свое весеннее настроение, и мы посмотрим какое же оно «Весеннее настроение».

Педагог: Весна, а как же мы будем рисовать? У нас с ребятами ничего нет для этого!

Весна: Сейчас! Я же Весна – волшебница! Вот взмахну своей рукой, растоплю весь снег (подходит к сугробам, снимает ткань, под ними все для рисования).

У меня есть краски, волшебные палочки, кусочки поролона и два больших листа. Предлагаю вам объединиться в две команды.

Придумайте название своей команде! И подумайте, какое «Весеннее настроение» вы будете рисовать!

Дети объединяются в 2 команды. Звучит спокойная мелодия. Дети рисуют.

Подведение итогов рисования:

Рисунки ставим на мольберты, давайте посмотрим, как вы справились с работой. Одна команда подходит к другой, потом наоборот

- как вы думаете, сумели договориться авторы этой картины?

- какое настроение вызывает эта картина? (ответы)

- Вы все очень постарались, молодцы ребята, прекрасные картины получились у вас!

- Давайте поставим их на мольберт, и пусть полюбуются наши гости.

Весна:

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться!

Мне предстоит еще много работы, у вас здесь надо снег растопить, окрасить тундру, переодеть всех животных и птиц в весенние наряды.

До свидания ребята! (Весна уходит, машет рукой).

Педагог: А нам ребята пора возвращаться в группу. Но для того чтобы заряд хорошего настроения, который мы здесь приобрели, остался с нами и сохранился надолго, предлагаю принять «Сухой душ». Звучит музыка.

Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Желаю вам, чтоб зимнее настроение осталось позади. А все хорошее ждало вас впереди. До свидания ребята! Дети друг за другом, выходят из зала проходя под «сухим душем» и идут в группу. «Сухой душ»

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий основной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Весеннее настроение»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 08:45
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий основной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Весеннее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД