Марина Карпова
«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать +Заказ
Цель:
• Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ;
• Укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений, массажа, танцевальных движений и подвижных игр;
• Развивать физические качества, координационные способности;
Публикация «„Ирискин цирк“, Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Воспитывать дисциплинированность, организованность, дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов о цирке, беседы с детьми в группах на тему: «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка»; чтение (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН», дидактические игры: «Назови вид спорта», «Наше тело», разучивание массажа и танцевальных упражнений.
Оборудование:
Коробочка с погремушками, ключик, массажные палочки и коврики, музыкальное сопровождение, сладкие призы, большие и маленькие обручи.
Под музыку в зал вбегает Ириска
Ириска:
Я веселая Ириска,
Настоящая артистка,
Люблю петь и танцевать,
И детишек развлекать.
Замечает детей и удивлено говорит
Ой, здесь ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Чтобы вы не заскучали.
Приглашаю вас всех в цирк,
На сказочное представление!
Вы хотите поехать в цирк?
Тогда мы отправляемся в путь!
Игровое упражнение «Поезд»
Ириска:
Вот мы и приехали,
Ну, ребятки мои милые,
Сейчас мы здесь такой цирк устроим,
Просто ахните!
Выступают веселые обезьянки!
Танец «Веселые обезьянки» (с обручами маленькими)
Ириска:
Скачут быстрые лошадки,
Гоп-гоп-гоп,
И гарцуют без оглядки,
Цок-цок-цок!
Танец «Лошадки»
Ириска:
Я собачек научила,
В цирке зрителям служить,
Прыгать, кубики считать,
И ребяток забавлять.
Танец «Собачек» (с большими обручами)
Ириска:
Выступают мишки,
Бурые малышки,
В пары дружные вставайте,
И свой танец начинайте!
Танец «Медведей»
Ириска:
А сейчас мы отдохнем,
Мышцы в тонус приведем,
Каждый палочку возьмет,
И массаж сейчас начнет.
Проводится игровое упражнение – массаж «Волшебная палочка»
(дети встают паровозиком друг за другом)
Спинку сверху вниз погладим, дорожку для котят наладим – проводят палочкой сверху вниз по спине.
Постучим слегка по спинке, как по рельсам паровоз – постукивание палочкой по спине.
Вправо, влево растираем, быстро мусор подметаем – растирание спины палочкой.
А теперь массаж стопы, ножкой палку прокати – катание палочки правой и левой ногой.
Ириска:
Внимание! Внимание!
Выступают акробаты,
На арене в цирке нашем,
Коврик быстро занимайте,
Выступленье начинайте!
Проводится игровое упражнение – массаж «Волшебный коврик»
(дети встают на массажные коврики)
Руки кверху поднимите, на носочках походите – ходьба на месте на носочках.
На одной ноге постой, как солдатик боевой – попеременно стоять на одной ноге.
Прыгай ты на двух ногах, как лисенок на коньках – прыжки на двух ногах.
Бег на месте выполняй свои ножки, закаляй – бег на месте.
Ириска:
А сейчас я покажу,
Необычный фокус,
Вот коробочка простая,
А к ней ключик золотой,
Он конечно заводной,
Я три раза поверну (поворачивает ключик)
Крышечку открою (не открывается коробочка)
Дети помогают открыть коробочку со словами:
Ну-ка, ключик золотой,
Нам коробочку открой,
Здесь лежат игрушки (показывает)
Под названьем (погремушки)
Подвижная игра «Кто быстрей?»
Дети становятся в круг, Ириска становится в центр круга, на полу раскладывает погремушки из расчета на одну погремушку меньше, чем количество участников игры. Дети под музыку вслед за Ириской ходят, бегают и прыгают по залу. Как только музыка остановится, дети стараются поднять с пола любую погремушку. Ребенок, которому погремушка не досталась, выполняет задание Ириски. Затем погремушки вновь раскладываются по залу, игра повторяется.
Ириска:
Устали ребятки, предлагаю всем отдохнуть под куполом цирка.
Упражнение на расслабление всего организма
«Под куполом цирка»
Дети ложатся на палас, расслабляя все мышцы и закрывая глаза, под звучание спокойной музыки.
На арене отдыхаем,
Крепко глазки закрываем,
О хороших снах мечтаем,
Огоньки вокруг горят,
Будто в цирке звездопад.
Ириска:
Ребята, вам понравилось в цирке? Вы здорово выступали, молодцы! Внесите сюрприз похожий на приз! Ириска выносит сундучок со сладкими призами, дети возвращаются на поезде в детский сад.