Елена Кушнарева
Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД:
Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова)
Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель. Ребята, посмотрите в группе на окно, прилипла снежинка, а на ней загадка.
Воспитатель.
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я … (Зима)
Воспитатель.
Публикация «Конспект интегрированной ООД по развитию речи „В сказочном зимнем лесу“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
– Молодцы, а как вы догадались, что это зима? (Она закрутила метели, побелила поляны, разукрасила ели, замела снегом дома.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите зима прислала за нами саночки волшебные, что бы поехать в зимний лес (подходят к магнитной доске, на которой прикреплены саночки, вырезанные из бумаги и картинки) посмотрите и выберите картинки, но картинки должны быть только на зимнюю тему. (Дети выбирают картинки, объясняют почему выбрали ту или иную картинку.)
Молодцы, ребята!
Дети поют песню «Зимушка-Зима» муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
Воспитатель. А вы хотели бы оказаться в сказочном зимнем лесу? (Да) Мы к отправке готовы. Становитесь парами, беремся за ручки сзади-как будто мы едем на саночках и поехали в лес. (Под фонограмму дети едут в лес).
– Вот и приехали мы в зимний лес. В лесу зимой сказочно красиво, деревья укрыты снегом. (рассмотрели зимующих птиц, медведя спящего в берлоге, деревья в снегу). Ребята, давайте вспомним,какой снег в лесу? (предполагаемые ответы детей).
Дети. Пушистый, блестит на солнце, холодный, мягкий, колючий, искристый серебристый, белый и т. д.
Воспитатель.
(Имитация движений под фонограмму «Серебристые снежинки»-детки двигаются как снежинки.
Давайте подуем на снежинки: (снежинки висят на обруче)
1 длинный вдох-3 выдоха
3 коротких вдоха-1 длинный выдох
3 вдоха-3 выдоха
(Достает Лесовика – игрушку). А вот и сам хозяин леса – Лесовик.
Лесовик.
Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте правильно: Игра «Ответь правильно»
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Зимой одеваемся тепло или легко?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Молодцы! Ответили на все мои вопросы.
У меня в лесу давно никого не было и я приглашаю Вас к себе. Ребята у меня есть друзья, отгадайте загадки, посмотрите на картинки и скажите кто изображен на картинках:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки,любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?. (МЕДВЕДЬ)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку (ЗАЯЦ)
Посмотрите-ка, какая
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой (ЛИСА)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный (ВОЛК)
По деревьям скок-скок,
Да орешки щелк-щелк (БЕЛКА)
Упражнение для глаз Снежинки:
глазки смотрят на снежинку- влево вверх, влево-вниз,
вправо вверх-вправо вниз.
Воспитатель. Ребята. Давайте порадуем Лесовика и назовем его друзей ласково
«Назови ласково» - белка-белочка,
заяц-зайчик,
лиса-лисичка
волк-волчок
еж-ежик
медведь-медвежонок
Воспитатель. Ребята, Лесовик говорит, что у него еще есть альбом с фотографиями следов животных. Давайте посмотрим.
Проводится игра «Чей след»
Воспитатель. Это чей след (предполагаемые ответы детей).
Дети. На фотографии (лисий след,медвежий, заячий, волчий, беличий, ежиный).
Воспитатель. Молодцы Ребята! А сейчас все скорее выходите и на лес наш посмотрите.
Физминутка
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она. (Подтягивание – рук вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул. (Руки в стороны)
Белка прыгает по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забирается нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте)
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам, топают ногами, хлопают руками.)
Воспитатель. Лесовик что – то хочет сказать! Что? Вот это да! Ребята, Лесовик рассказал, что в лесу однажды приключилась вот такая история. Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке, и вдруг налетела метель. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять. Проводится игра «Кто с кем?»
Лиса с кем вышла. лисятами,
Волчиха с кем. волчатами,
Зайчиха с кем. зайчатами,
Ежиха с кем. ежатами,
медведица с кем. медвежатами,
А белочка с кем вышла гулять. бельчатами.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Порадовали вы, Лесовика своими знаниями. А теперь подарим Лесовику всех его друзей. Ребята наклеим друзей на бумагу? Чтобы зверюшки больше не потерялись. И подарим картинку Лесовику. Но прежде мы должны размять пальчики.
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять-загибаем пальчики
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили-лепим комочки
Птичек крошками кормили-крошащие движения пальчиками
С горки мы потом катались-ладошка об ладошку
А еще в снегу валялись-ладошкой потом тыльной стороной об стол
Все в снегу домой пришли-отряхиваемся
Съели суп и спать легли-ручки под щечку
Работа за столами (коллективная аппликация «Дикие животные с детенышами») под фонограмму.
Воспитатель. (сидя на стульчиках). Лесовик говорит вам спасибо и хочет угостить вас вареньем, но забыл из чего варенье варил. Положите перед собой баночки с вареньем (баночки, вырезанные из картона на которых изображены ягода или фрукт, посмотрите на картинку и напомните Лесовику из чего варенье. У меня на баночке нарисована земляника, варенье земляничное, а у тебя? (Груша – грушевое, яблоко – яблочное, слива – сливовое, брусника – брусничное, малина – малиновое и т. д.).
Лесовик. Молодцы, ребята, порадовали вы меня.
Воспитатель. А нам пора в детский сад. До свидания, Лесовик!
Дети едут на саночках в детский сад. (под музыку) Меняются местами.
Воспитатель. Вот ребята мы снова в детском саду. На столе стоит тарелочка с шишками: большие и маленькие. Возьмите большую шишку-если вам понравилось путешествие в лес, возьмите-маленькую шишку-если вам не понравилось путешествие. Объясните свой выбор: что понравилось? Что не понравилось в нашем путешествии?