Ирина Завацкая
Сценарий организации непрерывной образовательной деятельности детей «Путешествие к звёздам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие к звёздам.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Образовательная область : «Познание», «Коммуникация».
Цель: Закрепить знания детей.
Задачи:
образовательные – вызвать интерес к космическому пространству, показать разнообразие видов звёзд и созвездий, закрепить названия планет солнечной планеты, пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;
Публикация «Сценарий организации непрерывной образовательной деятельности детей „Путешествие к звёздам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, упражнять в придумывании предложений с заданным словом, развивать речь детей посредствам дидактических игр, развитие фонематического восприятия, развивать любознательность, воображение;
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать доброту, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, использование ИКТ
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор; экран; слайд-презентация, музыкальное сопровождение, мяч, разрезная картинка ракеты, три звёздочки разных размеров, картинки Созвездий, картинки космических тел для аппликации, картинка Лунтика, клей, черный картон.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы проснулись?
Дети: Да! Да! Да!
Воспитатель: Вы умылись?
Дети: Да! Да! Да!
Воспитатель: Вы оделись?
Дети: Да! Да! Да!
Воспитатель: Завтрак съели?
Дети: Да! Да! Да!
Воспитатель: Вы хотите мир познать?
Дети: Да! Да! Да!
На экране появляется изображение звёздного неба, звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, что это? (Звёзды, звёздное небо). Вы хотите познакомиться со звёздами ближе? Тогда я приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный мир под названием Космос.
На экране появляется значок входящее сообщение. Звучит сигнал входящее сообщение.
Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение. Откроем его?
На экране появляется Лунтик: Ребята, мне снится один и тот же сон, как я падаю с Луны на Землю. Может, вы мне подскажете, почему он мне снится?
Воспитатель: Да ребята, что же это может означать? (Высказывания детей).
А я, кажется, догадалась, что это может означать! Лунтик родился на Луне, но никогда не видел, ни Луны, ни звёзд. Ему, наверное хочется увидеть то место, где он родился. Может, возьмём его с собой в полёт?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Лунтик, мы с ребятами собираемся в космическое путешествие и приглашаем тебя с нами.
Воспитатель: Ну что ж, чтобы попасть в Космос, нам нужен транспорт. На чём же мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Правильно. На доске есть картинки. По первым звукам этих картинок вам надо выложить слово ракета. (На обратной стороне картинок изображены детали ракеты, дети собирают слово, переворачивают картинки, собирают ракету).
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться в увлекательное путешествие. Экипаж! Занять свои места, пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт. Три-два-один. (Звук запуска ракеты). Полетели.
Воспитатель: Чем дальше мы улетаем от Земли, тем меньше становятся предметы. Д/ И «Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами». Дом стал маленький, превратился в домик, цветок - цветочек, дорога -, лужа -, кот -, дерево -, птица -, собака -, машина -,ветка -, флаг -, куст -, река-, самолёт -, окно -.
Вселенной нет ни конца, ни края. Она наполнена бесчисленным множеством звёзд, планет и других космических тел. И на нашем пути встретилось первое космическое тело – это Луна. Луна – верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе. Луна имеет форму шара, который кружится вокруг нашей планеты. Поверхность Луны холодная и темная. Атмосфера на луне отсутствует, поэтому люди не могут здесь дышать. Луна покрыта смесью тонкой пыли и скалистых обломков.
Воспитатель: Кто знает, как называется человек, который летает в космос. Правильно, космонавт. Я вам буду называть слова, а вы мне отвечаете, слово противоположное по смыслу и вы узнаете, каким должен быть космонавт:
- ленивый – трудолюбивый,
- злой – добрый,
- слабый – сильный,
- медлительный – быстрый,
- неряшливый – аккуратный,
- грустный – весёлый,
- нервный – спокойный,
- старый – молодой,
- трусливый – смелый,
- неуклюжий – ловкий,
Воспитатель: Теперь посмотрим в иллюминатор нашей ракеты, что мы видим? (Видим 9 планет нашей солнечной системы). Кто помнит названия планет? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Как называется наша планета?
Воспитатель: Наш полёт долгий, пора немножечко отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
На луне жил звездочёт (смотрят в телескоп)
Он планетам вёл учёт (показать в небо руками)
Меркурий – раз (описать круг руками)
Венера – два – с (хлопок)
Три – Земля, четыре – Марс (присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклон вправо – влево)
Семь – Уран, восемь – Нептун (наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять – дальше всех – Плутон (прыжки)
Кто не видит - повторяй:
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать,
А потом всё тише, тише походить и сесть опять.
Воспитатель: Ребята, Лунтик услышал звуки, которые нам послали жители других планет. Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Воспитатель: Но вот беда. Лунтик слышит не всё слово, а только последнюю часть слова. Поможем Лунтику понять слова, которые нам посылают жители других планет? Нужно подобрать к окончанию слова первый звук, чтобы у нас получилось слово.
Д/И «Угадай слово» - Нужно подобрать первую букву, звук к слову.
. есок,. амень,. олёт,. елескоп,. алактика,. лобус,. руд,. ланета,. олнце,. уна.
Воспитатель: На нашем пути мы наблюдаем созвездия. Кто сможет объяснить, что такое созвездие. Звёзд на небе много, и чтобы в них разобраться, люди объединили их в группы и назвали созвездиями. Созвездиям люди в давние времена дали имена животных, богов и героев, так как узор из звёзд часто напоминал им силуэты животных, людей и птиц.
Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове – созвездие.
Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?
Дети: Мы можем прохлопать, можем поднести ладонь к подбородку и произнести слово, сколько раз подбородок коснётся ладони, столько в слове слогов, а еще, сколько гласных букв в слове, столько и слогов.
Воспитатель: Каждый себе выберет по созвездию и разделит слово на слоги. Определяем созвездие на доску под соответствующей звездой (под маленькой звездой слова с одним слогом, под средней - с двумя и под большой – с тремя слогами).
Созвездия: Лебедь, Дракон, Лев, Пегас, Геркулес, Медведица, Кит, Рыбы. Дети делят слова на слоги.
Воспитатель: Каждая звезда – это большой шар, состоящий из газа. Есть звёзды большие – гиганты, а есть маленькие – карлики. Есть звёзды яркие, а есть тусклые. Бывают звёзды холодные и горячие.
Воспитатель: Смотрите, мы приближаемся к Солнцу - самой яркой звезде. Подумайте и скажите, Солнце горячая или холодная звезда? Солнце – это тоже раскалённый шар, состоящий из газа, который ярко светятся. А если шар маленький, как его можно назвать? (Шарик).
Воспитатель: Кто попробует составить предложение со словом шарик.
(Какое первое слово в предложение, второе и т. д.)
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Пора домой. Экипаж! Занять свои места, пристегнуть ремни! Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Д (хором) : – Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Воспитатель: Вот мы и дома. Когда космонавты приземляются на Землю, они заново учатся ходить и помогают им в этом специальные упражнения и массаж.
Мы сейчас встанем в круг и будем рисовать на спине друг друга.
Вышло солнышко.
(рисуем пальчиком медленно круг 2-3 раза)
От него расходятся лучики.
(указательными пальцами обеих рук рисуем лучики)
Вышли тучки.
(поглаживаем ладонями спину)
Пошел дождик, его маленькие капельки падают на землю.
(пальцами не сильно, ласково постукиваем по спине)
Пошел сильный дождик.
(пальцами обеих рук не больно постукиваем по всей спине)
Вышли тучки.
(поглаживаем ладонями круговыми движениями по спине)
Вышло солнышко.
(рисуем пальчиком медленно круг 2-3 раза)
От него расходятся лучики.
(указательными пальцами обеих рук рисуем лучики)
Воспитатель: Вот и закончились наши приключения. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам запомнилось в нашем путешествии? На столах лежат астрономические объекты. Выберите тот астрономический объект, который вы запомнили и наклейте его на картину. Может кому- то трудным показалось наше путешествие? Кто собой доволен, руку поднимите. На пальчиках оценку за занятие покажите. Все пятёрки, это ясно! Лунтику тоже понравилось с вами путешествовать. Он очень доволен и оставил вам небольшой подарок на память о нашем путешествии.