Ирина Мартынова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности :
Мартынова Ирина Валерьевна, воспитатель, первой квалификационной категории, МКДОУ «Медвежонок»
Приоритетная образовательная область :
Художественно-эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности детей (нетрадиционное рисование, удовлетворение детей в самовыражении. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники. Развивать творческое воображение, фантазию, интерес к созданию образа снежных узоров различными нетрадиционными техниками.
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
Интеграция с другими образовательными областями :
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.
2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
3. Вызвать интерес к созданию образа снежных узоров различными нетрадиционными техниками.
4. Активизировать мыслительную деятельность при проведении элементарной исследовательской деятельности (опыт со льдом);
5. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях
6. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Побуждать детей к желанию общаться;
2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
3. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.
4. Формировать умение действовать по правилам
5. Воспитывать любовь к красоте родной природы,
6. Воспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь, чувство ответственности.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания ННОД, осуществление индивидуального подхода к каждо-му ребёнку.
2. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать физическое упражнение во время физминутки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседы, введение элементарной культуры поведения, знакомство с техникой «солевого» рисования».
Оборудование:
Демонстрационный материал:
• посылка с волшебной шкатулкой (снежинки с загадками, волшебная палочка);
• слайды: «Морозные узоры»;
• елка;
Раздаточный материал:
• цветная бумага темных тонов;
• клей карандашный;
• поваренная соль, манная крупа, мука;
• стаканы с водой, лед, камушки,
• снежинки с изображением эмоций
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание
ННОД Образовательная область, вид дея-тельности Формы реализации Программы Средства реализа-ции ООП Образова-тельные
задачи Целевые ори-ентиры
Воспитатель: Ребята,послушайте снова звучит волшебная музыка. А это значит, что волшебный экран снова приглашает нас в сказку. Давайте посмотрим. Что же там….
(дети подходят к экрану и смотрят теле – письмо) :
Светлая -пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
К. Бальмонт.
Эта сказка об одной снежинке, маленькой, но очень смелой. Все мы уже знаем, что снег идёт тогда, когда Госпожа Метелица взбивает свою перину. А в этом году Госпожа Метелица не то-ропилась это делать, и поэтому на земле долго не было снега. Госпожа Метелица спала себе при-спокойненько и все снежинки тоже спали. Все кроме одной самой маленькой снежинки. Этой снежинке уже давно не спалось. Она слышала от своих подружек, что каждый год они отправля-ются в далёкий путь на землю, и она с нетерпе-нием ждала этого. Но Госпожа Метелица не ду-мала просыпаться и тогда наша снежинка решила разбудить её. Она пощекотала её около носа.
Госпожа Метелица чихнула и проснулась. Но от её чиха снежинка вылетела в открытое окно. Сначала снежинка испугалась, а потом она поня-ла, в чём дело и обрадовалась. «Наконец настал этот долгожданный миг путешествия» – думала она. А Госпожа Метелица проснулась, стала тря-сти свою перину и вслед за нашей снежинкой в окно полетели её подружки.
Снежинка летела, рассматривала всё вокруг и всё ей была интересно. Она впервые увидела мир своими глазами. Но тут её догнали другие снежинки. Они летели так быстро, что чуть не сбили её. Все они торопились поскорее доб-раться до земли, и только одна снежинка не спешила, она смотрела по сторонам и любовалась.
Тут налетел сильный ветер и закружил снежинку и всех её подружек. Снежинки очень испугались, только одна наша снежинка не успела испугать-ся. Она закрыла глаза и полетела туда, куда нёс её ветер. Она летела, летела, и ей казалось, что её голова вот-вот закружится. Но тут ветер стих и снежинка поняла, что она уже никуда не летит. Она открыла глаза и увидела, что сидит на ветке куста, а рядом с ней её перепуганные подружки. Как здесь чудесно: ветер стих, выглянуло солнце, снег блестел, искрился, переливался на солнце. Снежинка увидела детей, которые вышли гулять и лепили снеговика.
«Смотрите, как красиво и чудесно, как интересно вокруг!» – закричала наша снежинка. «Тише, – сказали её подруги, – дети могут услышать нас и тогда они слепят из нас снежный ком, а это страшно: они прижмут нас и сломают наши лучики. А ещё они могут взять нас в свои тёплые руки и от этого мы растаем и превратимся в капли воды». Но дети играли вда-леке и не смотрели на куст, где сидела наша снежинка. А ей очень хотелось, чтобы её заметили и поиграли с ней. Она села на самый край ветки. Но дети играли и не видели её. Вдруг одна девочка подошла к кусту и стала долго рассматривать его. Наша снежинка поняла, что девочка смотрит на неё. «Я здесь, поиграй со мной», – изо всех сил закричала она. И тут девочка протянула свою руку и очень осторожно положила снежинку на ладошку.
Снежинка на мгновение испугалась, она вспом-нила, что ей говорили подруги: «Вдруг я растаю или она сожмёт меня в кулачке и сломает мои красивые лучики». Но этого не произошло, на руке у девочки была пушистая варежка, и сне-жинке было очень уютно. Девочка принесла сне-жинку домой, положила её на балкон, достала бумагу, карандаши и стала рисовать. Снежинка увидела, что девочка рисует её портрет, восхи-щаясь её красотой. Это снежинке было очень приятно. Она поняла, что совсем не зря она так хотела спуститься на землю, ведь её здесь так ждали.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Правильно, зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Что делать? (высказывания детей) Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроет-ся тогда, когда вы, ребята, назовете зимние слова (дети называют зимние слова)
- Молодцы, ребята.
Воспитатель открывает шкатулку.
- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворе-нием-загадкой. Сейчас я прочту, а вы вниматель-но слушайте:
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Ребята, кто же этот художник?
Ответы детей.
- Конечно, Мороз. «Социально – ком-муникативное разви-тие», «Речевое раз-витие»
Коммуникативная и игровая деятель-ность
беседа, сво-бодное об-щение.
Просмотр мультиме-дийной
презентации. Картотека загадок.
Использование мультимедийного проектора и ноутбу-ка Развивать слу-ховое внима-ние, активизи-ровать словар-ный запас, за-креплять поня-тие «Городец-кая роспись».
Ребёнок облада-ет развитым во-ображением,
Различает ус-ловную и реаль-ную ситуацию, умеет подчи-няться разным правилам и со-циальным нор-мам.
Содержание
ННОД
Образовательная область, вид дея-тельности Формы реализации Программы
Средства реализа-ции ООП
Образова-тельные
задачи Целевые ори-ентиры
Введение в тему.
Ребята, вы хотите стать волшебниками и нау-читься рисовать узоры на стекле? (да). Но для этого нам нужно попасть в волшебное царство морозных узоров. Но как же нам туда по-пасть? (высказывания детей). С помощью чего? А в шкатулке есть волшебная палочка. Она нам поможет. А я знаю волшебные слова. Закрываем глаза. Раз, два, три – повернись, в волшебном царстве морозных узоров окажись.
Слайд-шоу «Морозные узоры"
Ребята, посмотрите, какие красивые морозные узоры.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах по-лучаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными узорами только зимой. Но что-бы частичка зимы была с нами всегда, мы созда-дим снежные узоры на бумаге. Ведь вы, ребята, волшебники, поэтому у нас все должно полу-читься.
Художественно – эстетическое разви-тие», изобразитель-ная деятельность
«Познавательное развитие», рассмат-ривание, обследова-ние, наблюдение.
«Речевое развитие» беседа, свободное общение.
Проблемные вопросы, рассматри-вание.
Слайд-шоу «Мороз-ные узоры» Воспи-татель подводит де-тей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водя-ным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращают-ся в кристаллы льда. Таких ледяных кри-сталликов много, они соединяются друг с другом и по-степенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкаю-щими в лучах зимне-го солнца
Прививать лю-бовь к искусст-ву
Закреплять знания детей об нетрадици-онных техни-ках ИЗО
Закреплять умение выпол-нять узор со-лью. Развивать память, творче-ские способно-сти детей, чув-ство цвета, композиции, мелкую мото-рику пальцев рук.
Активизиро-вать словарь Обладает на-чальными зна-ниями о видах декоративно – прикладного ис-кусства. Умеет выделять и пе-редавать цвето-вую гамму, опираясь на свои знания и умения в изобразитель-ной деятельно-сти.
У ребёнка разви-та мелкая и крупная мотори-ка
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Содержание
ННОД
Образовательная об-ласть, вид деятель-ности Формы реализации Программы
Средства реализа-ции ООП
Образова-тельные
задачи Целевые ори-ентиры
Основная часть.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели
- Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и со-ли, и манной крупы, и муки тоже можно рисо-вать. И сейчас мы узнаем как.
Воспитатель знакомит детей с техни-кой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры. (Видео слайды)
- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, что-бы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Снежинка»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Ребята, мы совсем забыли про шкатулку. Воспи-татель достает снежинку и читает загадку: В ог-не не горит, в воде не тонет»(лёд)
Проводим опыты: 1 — свечой нагреваем лед (лед тает). Почему? (ответы детей). 2 – в стакан с водой опускаем кусочки льда. Что про-исходит? (лед не тонет, плавает) Почему? (лед легче воды). 3 – в тот же стакан с водой бросаем камушки. Что мы видим? (камушек то-нет) Почему? (камушки тяжелее воды)
- Социально - комму-никативное развитие.
-Познавательное раз-витие.
-Художественно-эстетическое разви-тие.
- Физическое разви-тие.
- Речевое развитие.
-Экспериментальная деятельность
Проблемные вопросы Объяснение и показ. От-веты на по-ставленные вопросы. Физкульт-минутка.
В процессе рисования обязательно созданная ситуация успеха.
Пальчиковая гимнастика
Физкульт-минут-ка «Снежинка»
цветная бумага тем-ных тонов;
•клей карандашный;
•поваренная соль, манная крупа, мука;
•стаканы с водой, лед, камушки,
•снежинки с изобра-жением эмоций
- Развивать речь, активизи-ровать словарь.
- Способство-вать развитию познавательно-го интереса к изобразитель-ной деятельно-сти. Закреплять умение рисо-вать с помо-щью нетради-ционной тех-ники. Разви-вать творче-ское воображе-ние, фантазию, интерес к соз-данию образа снежных узо-ров различны-ми нетрадици-онными техни-ками.
Элементарные знания, предпо-сылки к учебной деятельности. Овладение сред-ствами общения, имеющее пер-вичное
представление о мире. Любозна-тельность, ак-тивность.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание
ННОД
Образовательная область, вид дея-тельности Формы реали-зации Про-граммы
Средства реа-лизации ООП
Образователь-ные задачи
Целевые ориентиры
- Ребята, вот теперь ваши узоры гото-вы (показываем гостям) Ребята, а в шкатулке для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает шкатулку и достает открытку) Это приглашение! Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). Правильно, от Деда Мо-роза. Ребята, вы приглашаетесь на новогоднюю елку, которая состоится 27 декабря в нашем музыкальном зале (воспитатель зачитывает приглашение).
Ну вот, ребята, наше волшебство закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним волшебные слова (дети проговарива-ют волшебные слова, и мы оказываемся в дет-ском саду). Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? (ответы де-тей). Ребята, я предлагаю вам поиграть в иг-ру «Камушки и льдинки». Дети делятся на 2 группы : мальчики – камушки, девочки – льдин-ки. По команде дети прыгают в воду и выпол-няют соответствующие движения: мальчики приседают (камушки потонули, девочки – плы-вут (льдинки не тонут).
Ребята, вам сегодня было весело? (высказывания детей).
Рефлексия «Снежная елочка». Из картона вы-резаны снежинки, на которых в центре одних изображены эмоции радости, в центре других грусти. Дети выбирают снежинку, которая под-ходит их настроению, и вешают на елку.
Дети говорят» до свидания» и уходят.
-Социально – ком-муникативное разви-тие.
Познавательное раз-витие. Художест-венно – эстетическое развитие», изобрази-тельная деятельность
«Познавательное развитие», рассмат-ривание, обследова-ние, наблюдение.
«Речевое развитие» беседа, свободное общение.
«Физическое разви-тие» двигательная деятельность. Небольшие рас-сказы о своих работах. Орга-низация и оформление вы-ставки работ. «Елочка на-строения»
Фотоаппарат
Работы детей для оформления выставки. «Сне-жинки с эмо-циями»
- Развитие речи.
- Развитие вооб-ражения.
- Расширение кругозора.
-Развитие детской самостоятельно-сти.
-Сенсорное раз-витие.
- Развитие музы-кально – художе-ственной дея-тельности. Начальные знания и предпосылки к учебной деятельности.
Составление рассказа, сло-во, опыт.