Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Путешествие за цветиком-семицветиком»

Ирина Кузнецова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Путешествие за цветиком-семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет

«Путешествие за цветиком – семицветиком»

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», изготовление пособий для дидактических игр, разучивание танца.

Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности, смекалки, внимания.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Путешествие за цветиком-семицветиком“» размещена в разделах

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

3. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

4. Воспитывать познавательный интерес к математике.

5. Закрепить знания детей о цветах.

Демонстрационный материал: лепестки с заданиями на обратной стороне каждого, магнитная доска, карточки с цифрами, кроссворд, картинки с цветочками, нарисованная полянка и клумба, блоки Дьенеша.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

I часть: Вводная

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом)

II часть: Основная

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко – далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? (вставить фрагмент из мультфильма)

Ответы детей : Это цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно, цветик-семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок?

Ответы детей : Да, хотели бы.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Закройте все глаза.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране.

Дети открывают глаза.

Сообщение темы

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Ответы детей : Правильно, лепесток красного цвета.

Воспитатель: Но для того, что бы забрать лепесток с собой нужно выполнить написанное на нём задание. Вы готовы? Тогда берём лепесток. на нем такое задание: возьмите карточку с цифрой и найдите для нее пару, так, чтобы в сумме они составляли число 10.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся за следующим лепестком. А вот и следующий лепесток. Поднимайте второй лепесток, какого он цвета?

Ответы детей : Правильно, оранжевый.

Воспитатель: Прочитаем, а задание здесь такое: разгадайте кроссворд.

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы знаете цветы. Берём лепесток с собой и идём искать следующий лепесток. А вот и он. Каким цветом этот лепесток?

Ответы детей : Жёлтый.

Воспитатель: А задание такое: Тут затеи, и задачки, игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час.

1. Под кустами у реки, Жили майские жуки, дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?

2. Три ромашки-желтоглазки, два весёлых василька. Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели, пять румяных наливных, три с кислинкой, сколько их?

4. Шесть орешков мама-свинка для детей несла в корзинке, свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал, сколько орехов свинка, деткам принесла в корзинке?

5. Пять цветочков у Наташи, и ещё два дал ей Саша, кто тут может сосчитать, сколько будет два и пять?

6. Высоко задравши нос, заяц семь морковок нёс, спотыкнулся и упал, две морковки потерял, сколько же морковок у зайчика осталось?

Воспитатель: Молодцы ребята, быстро вы справились с задачками, хорошо считаете. Берём лепесток и отправляемся за следующим. А вот и он. Ребята, каким цветом лепесток?

Ответы детей : Зелёный.

Воспитатель: Правильно, зелёный. А что это за знак нарисован на лепестке? Кто знает? (на лепестке изображён скрипичный ключ – знак музыкальной паузы).

Ответы детей : Музыкальный знак, скрипичный ключ и т. д.

Воспитатель: Ребята, этот лепесток просит нас включить музыку и станцевать! Вы согласны?

Ответы детей : Да, согласны!

Дети танцуют танец по показу.

Воспитатель: Ну и молодцы, наплясались и размялись, но мы ещё не все лепестки собрали, пора отправляться за следующим лепестком, вы готовы?

Ответы детей : Готовы!

Воспитатель: А вот и следующий лепесток, каким он цветом?

Ответы детей : Голубой!

Воспитатель: Правильно, голубой. Посмотрим какое задание он для нас приготовил? Игра «Посади цветы» Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тут нам нужно высадить садовые цветы в клумбу, а полевые на полянку.

(ребята раскладывают цветы)

Воспитатель: Молодцы, умнички, хорошо справились с заданием. Берём лепесток и отправляемся за следующим. Вот он лепесточек, каким он цветом?

Ответы детей : Синий.

Воспитатель: Правильно, синий. Этот лепесток просит чтобы мы помогли фигурам собраться вместе.

Игра с блоками Дьенеша «Помоги фигурам собраться вместе».

(На ковре блоки Дьенеша. Дети парами собирают фигуры в корзины по заданным свойствам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно выполнили задание. А сколько у нас лепестков?

Ответы детей : 6 лепестков.

Воспитатель: Значит у нас остался последний лепесток, оглянитесь вокруг, где же он может быть?

Дети находят последний лепесток.

Воспитатель: Ребята, а на этом лепестке нет задания. Вспомните, пожалуйста, как в сказке девочка Женя его использовала.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, она отрывала последний седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает (вставить фрагмент мультфильма). Я предлагаю вам сказать свои пожелания друг другу. Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте соберём лепесточки, что бы получился цветочек.

(Дети из лепестков на магнитную доску выкладывают цветок).

Воспитатель: Ах, какой красивый у вас цветок получился, он точно волшебный. Теперь можно загадать желание. Пока мы возвращаемся в детский сад из сказочной страны, загадываем свои заветные желания. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

! часть: заключительная

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, все успели загадать желание?

Ответы детей.

Воспитатель: Оно точно сбудется. Дети, вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам! Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались во время путешествия. Я думаю что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие с цветиком-семицветиком» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера и Юга. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Нежные звуки цветов» Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 2–3 лет «Снег-снежок» Образовательная область: «Художественно – этетическое развитие» Тема: Снег – снежок. Воспитатель: Кузнецова И. А. Цель: способствовать формированию.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия: Познавательное. Тип занятия: Комбинированное. Задачи 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Музыкальные краски» Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Профессии» Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.

Конспект НОД для детей средней группы «В мир математики вместе с Цветиком-семицветиком»Конспект НОД для детей средней группы «В мир математики вместе с Цветиком-семицветиком» Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Тема: «В мир математики вместе с Цветиком – семицветиком» Цель: Формирование элементарных математических.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,5–2 лет «В гости к Золотой рыбке» Конспект по непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,6-2 лет Тема: в гости к Золотой рыбке Педагог:.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Человек и его тело» для детей 4–5 лет в средней группе Цель: Создание условий для формирования познавательно – речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Путешествие за цветиком-семицветиком»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 20:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Путешествие за цветиком-семицветиком»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 1446174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД