Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Доброты»

Ирина Самсонова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Путешествие в страну Доброты»

Воспитатель: Самсонова И. В.

2018г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Доброты»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах

Программное содержание:

Воспитательные задачи: формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, оказывать помощь друг другу.

Образовательные задачи :

• закрепить названия геометрических фигур;

• закрепить знание овощей и фруктов;

• закрепить навыки счета в пределах 10;

• закреплять знания детей времен года, месяцев в году;

• закрепить знания детей о деревьях, растущих в лесу;

• упражнять детей в назывании знакомых птиц, видов транспорта.

Развивающие задачи:

• развивать ориентировку в пространстве;

• развивать речь, мышление, воображение;

• развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

• развивать мелкую моторику рук.

Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Материал и оборудование: изготовленный коврик из геометрических фигур 60*60, набор геометрических фигур; игрушка мягкая – Кошка Мурка; набор фруктов и овощей, две корзины, большой поднос; печенья сердечками, шкатулка в форме сердца. Презентация по сюжету занятия. Проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук.

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами поздороваемся прикосновением ладошек (дети под спокойную музыку здороваются)

Воспитатель:

-А сейчас давайте с вами станем в круг, чтобы всех было видно.

(Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Воспитатель:

Ребята, я пришла к вам в гости не одна, со мной пришла еще одна гостья – это кошечка. А зовут её «Ласкавушка». Как вы думаете, почему её так называют?

Дети: добрая, ласковая.

Воспитатель:

Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться?

Дети: хотим

Воспитатель: Тогда мы будем передавать «Ласкавушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Меня зовут Ирина Владимировна, но в детстве меня звали ласково Ириночка)

Дети по кругу передают кошечку и называют свое имя.

Воспитатель: вот «Ласкавушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она?

Дети: почувствовали.

Воспитатель:

Давайте оставим её на нашем занятии, пусть она посмотрит, как много мы знаем и умеем.

Игровая мотивация.

Воспитатель:

Кошечка рассказала мне очень печальную историю, послушайте:

— В одном сказочном царстве государстве жили-были Фея Доброты и Фея Зла (показ картинок на слайде). Фея Доброты была очень доброй и всегда всем помогала, а Фея Зла совершала очень плохие поступки и делала всякие неприятности, поэтому в сказочном царстве государстве все очень печальные и грустные. Фея доброты просит нам помочь тем, у кого неприятности и трудности. Ну, что, ребята, поможем нашим друзьям? Путешествие наше будет очень трудным, нам придётся много думать и выполнять самые сложные задания. Готовы ли вы отправиться в путь и помочь доброй Фее?

Дети: готовы

Воспитатель: тогда отправляемся в путешествие. Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на корабле, на самолете, на машине, и т. д.)

Воспитатель:

Замечательно, вы все знаете виды транспорта, давайте вначале отправимся на поезде (имитируем езду на поезде под музыку). Садятся за столы.

Остановка «Сказочная». Появляется Буратино (слайд с изображением персонажа).

Воспитатель:

— Кто это?

Дети: Буратино

Воспитатель:

— Из какой сказки этот герой?

Дети: сказка «Золотой Ключик».

Воспитатель: ребята, кто написал эту сказку?

Дети: Шарль Перро

Воспитатель:

Где жил Буратино?

Дети: в каморке

Воспитатель:

А кто ещё жил в каморке?

Дети: папа Карло.

Воспитатель:

А на стене в каморке у Папы Карло висел ковёр. Злая Фея попросила Крысу Шушеру прогрызть в ковре дыры, и Буратино, увидев это, очень расстроился.

Он захотел починить ковер, но никак не может сообразить, как, же это сделать. Давайте, ему поможем.

Задание выполняют, коллективно заполняя пустые места ковра)

(Объясняют, какой формы дыра, и какую заплату нужно поставить.)

Воспитатель: ребята, Буратино благодарит вас зато, что вы помогли ему починить ковёр.

У Буратино поднялось настроение, потому что мы ему помогли справиться с работой, и он решил погулять. Как только Буратино выбежал на улицу, он увидел девочку.

Появляется Золушка (показ слайда)

Воспитатель:

— Ой, эту девочку я знаю, только вот забыл, как её зовут - говорит Буратино.

Воспитатель: ребята, как зовут девочку?

Дети: Золушка

Воспитатель: ребята, кто написал эту сказку?

Дети: Алексей Николаевич Толстой

Воспитатель: Хорошо ли Золушке жилось в этой сказке?

Дети: плохо жилось Золушке.

Воспитатель: Что в сказке делала Золушка?

Дети: Золушка работала по дому.

Воспитатель: а Золушка добрая или злая?

Дети: добрая

Воспитатель:

Кого можно назвать добрым человеком?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Здесь тоже злая волшебница побывала. Золушка очень долго собирала урожай в саду и огороде, как только закончила работу, хотела пойти отдохнуть, как вдруг появилась злая Фея и все перепутала.

Давайте поможем Золушке разложить овощи и фрукты в свои корзины.

(Коллективная работа под музыку из фильма «Три орешка для Золушки»)

А чтобы Золушка не грустила, давайте скажем ей добрые, ласковые слова.

Дети: хозяюшка, красивая, умная, воспитанная, трудолюбивая и т. д.

Воспитатель:

-Мы так старательно трудились, что, наверное, немного устали. Давайте все вместе проведем физкультурную паузу.

Физкультминутка «Сказочная»

Буратино потянулся (потягивание вверх)

Буратино потянулся, (руки вверх, тянуться к солнышку, поднимая голову вверх)

Раз — нагнулся, (наклоны влево)

Два – нагнулся (наклоны вправо)

Руки в стороны развел (2 .р.) (в одну — другую сторону повороты)

Ключик, видно, не нашел. (удивление, плечи поднять вверх)

Чтобы ключик нам достать, (пальцем указательным показать)

На носочки нужно встать. (Руки на пояс, подняться на носки)

Воспитатель:

Что ж, ребята, помогли мы Золушке и Буратино, немного размялись, набрались сил и продолжаем свое путешествие дальше. А теперь отправляемся в путь на машине! (показ слайда с изображением машины)

— Давайте подкачаем колёса, чтобы наша машина ехала быстрее.

Дыхательная гимнастика.

Глубокий вдох через нос, три прерывистых выдоха через рот. Поехали! Звучит мелодия «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Садятся за столы.

2. Остановка «Дружба».

Воспитатель: Злая Фея не хочет, чтобы мы с вами, ребята, помогали своим друзьям, и хочет нас запутать, она приготовила для нас задания и думает, что мы не справимся.

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответ давать вы не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Кто не ошибся – молодец!

«Веселые задачки»

Воспитатель:

-Посмотрите ребята, вот послание от Феи Зла.

• В комнате горело семь свечей, две из них сгорели. Сколько свечей осталось гореть? (5)

• Какой месяц короче всех? (февраль)

• Круг, Треугольник, Овал, Крыша. Что лишнее? (Крыша)

• Сколько концов у одной палки? А у двух палок? А у четырех палок? (8)

• Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько лап у двух собак? (8)

• Какое число больше 8, но меньше 10 (9)

• У белочки 7 бельчат, она в лесу нашла 9 орехов. Хватит ли орехов для ее детей?

• Летело 2 гуся впереди и один сзади, один летел за двумя впереди. Сколько гусей летело? (3)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились со сложными заданиями Феи Зла. А сейчас мы отправляемся в путь (показ слайда) на самолете (звук взлета самолета) Полетели!

3. Остановка «Лесная»

Воспитатель:

-Ребята, мы с Вами попали на остановку «Лесная».

— А какие деревья вы знаете, которые растут в лесу?

Дети: берёза, тополь, осина, и т. д.

Воспитатель: ребята, кто живет в лесу?

Дети: Звери, птицы

Подходят к дереву, на котором сидят птицы (слайд)

Воспитатель: ребята, что- то в нашем лесу очень тихо: деревья не шумят и птицы не поют. Наверное, что-то случилось?

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие птицы, давайте их назовём.

Дети: синица, воробей, скворец, и т. д.

Воспитатель: ребята, а ведь их заколдовала злая Фея, она думала, что их никто никогда не узнает и они погибнут в лесу. Вы молодцы назвали их, и они в благодарность дарят вам свою песенку. (Щебетанье птиц в лесу).

Воспитатель: ребята, пока мы слушали голоса птиц, под нашим деревом появилась волшебная шкатулка. (Показ слайда)

А что же в ней мы сейчас посмотрим?

Воспитатель открывает шкатулку, а в ней сладкие сердечки (печенья)

Воспитатель: ребята, вы очень добрые и отзывчивые, за это Фея Доброты передала вам с нашей Кошечкой сладкие, волшебные сердечки доброты, чтобы вы стали еще добрее.

Протяните мне свои ладошки (кладёт им сердечки). Прислоните их к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. У кого есть эти сердца, тот никогда никого не обидит и всегда поможет другим людям в беде и рядом с вами всегда будут верные и надёжные друзьям.

Воспитатель:

В завершении нашего путешествия я хочу вам сказать :

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

На этом наше путешествие закончилось. Я предлагаю, поделиться своей добротой и с гостями. (Раздача сердечек гостям).

Воспитатель: ребята, а сейчас я вам предлагаю изготовить своими руками сердечки доброты и подарить их своим родным, друзьям.

Дети садятся за столы и приступают к украшению сердечек.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фрагмент непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Группа: дети старшей группы (5-6 лет). Интеграция образовательных областей: речевое развитие. Социально - коммуникативное Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мороз Иванович» Цель: Стимулирование активности познавательных интересов, развитие творческого мышления, совершенствование мыслительных действий и операций,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дома на нашей улице» Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы. Уточнять представления о величине предметов:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику» Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде» Составитель: воспитатель Скрипаченко В. Ю.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Доброты»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 15:08
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самсонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД