Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в «Союзмультфильм» в подготовительной группе

Светлана Кокшарова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в «Союзмультфильм» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привлечение внимания детей к отечественному мультипликационному кинематографу

Образовательные задачи :

1. Познакомить с историей образования и работами студии «Союзмультфильм»

2. Познакомить с технологией изготовления рисованных мультфильмов.

3. Развивать интерес к проектной деятельности через желание самостоятельно сделать мультфильм.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, небольшие тоненькие блокноты, простые карандаши или черные тонкопишущие фломастеры по количеству детей.

Ход образовательной ситуации:

Введению в ситуацию:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в „Союзмультфильм“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель начинает беседу с детьми:

«Что вы любите делать дома?», в ответ дети предлагают разные варианты, если варианта ответа про мультфильмы нет, воспитатель говорит: «А я, ребята, люблю дома смотреть мультфильмы! А вы любите мультфильмы?» (Да)

Актуализация

«А как вы думаете, ГДЕ делают мультфильмы?».

Предполагаемые ответы детей: в Голливуде, в Америке, на заводе и т. п. Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы узнаем об удивительном месте в НАШЕЙ стране, в России, где рождаются добрые сказки – мультфильмы! Итак, смотрите (слайд 1…»[5]

Открытие нового знания

Слайд 2: Давным-давно, 80 лет назад, вначале прошлого века, как раз в такой же летний день, как сегодня, а именно 10 июня была открыта необычная киностудия. Там делали мультфильмы! Посмотрите, в этом здании и сейчас до сих пор делают мультфильмы! [2]

Воспитатель просит детей описать здание «Союзмультфильма» (на что похоже, какое, сколько этажей, как вы думаете, интересно ли там, хотели ли бы вы там побывать и т. д.)

Слайд 3:

Самый первый мультфильм был черно-белый, не раскрашенный. И назывался он «В Африке жарко!». Это была интересная история о том, как зверятам в Африке стало невыносимо жарко, причем настолько, что они поняли, что нужно что-то делать. А что вы делаете, когда вам жарко? (ответы детей) А как вы думаете, можно съесть вкусного холодного мороженого? (Да) Но как это сделать, когда ты находишься в Африке? Вот незадача! И на помощь зверятам пришел морж! Вместе с помощницей обезьяной они переживают множество приключений. Заканчивался мультфильм тем, что звери провожают моржа обратно, вручив ему свои южные подарки: бананы, ананасы, кокосы [3].

Затруднение в ситуации

Слайд 4:

С тех пор прошло много лет, мультфильмов становилось все больше, их научились делать разными способами (на каждую галочку – щелчок мыши) :

рисовать и раскрашивать,

лепить из пластилина,

делать на компьютере.

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки! Это загадки о героях мультфильмов, которые рисовали на студии «Союзмультфильм» [4,5].

(на каждую галочку – щелчок мыши)

Я мёдом хотел подкрепиться —

И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчёлам взлетел,

Но мёду поесть не сумел. ( Ответ: Винни—Пух)

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек—вертолёт. ( Ответ: Карлсон)

Я одеваюсь очень модно,

Поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!» ( Ответ: Незнайка)

Ну почему, ну отчего

Такое невезение?

Пропал мой хвост,

Прекрасный хвост

В день моего рождения! ( Ответ: Ослик Иа)

Молодцы, справились с заданием!

Слайды 5 - 10:

Ребята, посмотрите, мне кажется, кто-то перепутал свой мультфильм! Выберите, какой мультгерой лишний [5]

Спасибо, вам ребята, за помощь.

Слайд 11 Кто знает, как зовут этого героя мульфильма? (Чебурашка) Правильно! Чебурашка приглашает нас на ФИЗМИНУТКУ! [5,6]

Открытие нового способа действия

Слайд 12

А сейчас, я хочу вам показать, как делают рисованные мультфильмы [5].

Сначала придумывают и рисуют героев мультфильмов…

Что бы они «ожили» их рисуют много-много раз, почти ничего не меняя, … посмотрите, в чем отличие этих почти одинаковых коней?

А этих девочек?

Дети делают самостоятельно или с помощью воспитателя вывод, что рисованный мультфильм – это много повторяющихся рисунков, изображающих персонажа в движении.

Включение нового способа действия в систему знаний и умений ребенка

Слайд 13

Ребята, хотите стать настоящим художником мультипликатором, который работает в «Союзмультфильме»? (Да) Тогда возьмите блокнотики и карандаши (раздают дежурные дети). В нижнем правом углу блокнота, на третьем листочке от начала (показывает) нарисуйте грустную рожицу – вот такую (показывает на слайде внизу). На втором листочке от начала, точно в таком же месте, нарисуйте рожицу с сжатым ртом (показывает, помогает). На первом листочке нарисуйте улыбающуюся рожицу – вот такую (помогает и показывает). Теперь закройте блокнот. Если вы быстро пролистнете друг за другом все три листочка – рожица оживет и улыбнется вам, попробуйте! (показывает, как правильно пролистнуть блокнот, дети пробуют).

Рожица на слайде тоже улыбается детям

Листочков в вашем блокноте много – и вы можете стать настоящим художником-мультипликатором и рисовать любых героев, которых захотите!

Осмысление

Беседа – обсуждение с детьми (примерные вопросы) :

Кто запомнил, где в России делают мультфильмы?

А про что был первый мультфильм? Чем он отличался от всех остальных?

Ребята, расскажите, вас сегодня на занятии что-нибудь удивило? Что?

Что вы можете теперь сами создавать?

Про кого хотите нарисовать мультфильм?

А хотите ли узнать больше, как делать мультфильмы другими способами?

Слайд 14

ОКОНЧАНИЕ НОД

Использованные источники и литература:

1. Доман Г. Гармоничное развитие личности ребенка / Глен Доман, М. : Аквариум, 1996 – 448с.

2. Студия «Союзмульфильм» : [электронный ресурс] ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмульфильм»., 1936 – 2016. URL :https://www.soyuzmultfilm.ru/ (дата обращения : 10.06.2016)

3. Художественное содержание мультфильма «В Африке жарко!» [электронный ресурс] //Московский музей анимации. URL :https://museymultfilm.livejournal.com/24621.html (дата обращения : 07.06.2016)

4. Загадки про героев отечественных мульфильмов [электронный ресурс] // Cветлана Егорова, конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет «Путешествие в страну Мультипликацию». URL : https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-dlja-detei-6-let-puteshestvie-v-stranu-multiplikaciyu.html (дата обращения : 09.06.2016)

5. Рисунки и фотографии [электронный ресурс] //Яндекс картинки, ООО «Яндекс», 2002 – 2016. URL : https://yandex.ru/images/ (дата обращения : 09.06.2016).

6. Звуковой файл [электронный ресурс] //Muzofon.com. URL : https://muzofon.com/search/Песенка%20чебурашки (дата обращения :16.06.2016)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие обезьянки Анфисы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию "Путешествие обезьянки Анфисы ". Путешествие обезьянки.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Аппликация «Корнеплоды» Программное содержание: 1. Расширять и систематизировать представление детей о многообразии овощей, развивать интерес к растительному миру:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету «Геометрических фигур»». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках радуги» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной А группе на тему: «В поисках радуги». Цель: закрепление ранее изученного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День народного единства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» (итоговое).

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космическое приключение» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием мнемотехники и ЭОР: «Космическое приключение».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Цель: познакомить детей с.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В стране Мальчика с Пальчика» Тема: «В стране Мальчика с Пальчика» Программные задачи: Образовательные:Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в «Союзмультфильм» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2018 в 08:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в «Союзмультфильм» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кокшарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД