Светлана Кокшарова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в «Союзмультфильм» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение внимания детей к отечественному мультипликационному кинематографу
Образовательные задачи :
1. Познакомить с историей образования и работами студии «Союзмультфильм»
2. Познакомить с технологией изготовления рисованных мультфильмов.
3. Развивать интерес к проектной деятельности через желание самостоятельно сделать мультфильм.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, небольшие тоненькие блокноты, простые карандаши или черные тонкопишущие фломастеры по количеству детей.
Ход образовательной ситуации:
Введению в ситуацию:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в „Союзмультфильм“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Воспитатель начинает беседу с детьми:
«Что вы любите делать дома?», в ответ дети предлагают разные варианты, если варианта ответа про мультфильмы нет, воспитатель говорит: «А я, ребята, люблю дома смотреть мультфильмы! А вы любите мультфильмы?» (Да)
Актуализация
«А как вы думаете, ГДЕ делают мультфильмы?».
Предполагаемые ответы детей: в Голливуде, в Америке, на заводе и т. п. Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы узнаем об удивительном месте в НАШЕЙ стране, в России, где рождаются добрые сказки – мультфильмы! Итак, смотрите (слайд 1…»[5]
Открытие нового знания
Слайд 2: Давным-давно, 80 лет назад, вначале прошлого века, как раз в такой же летний день, как сегодня, а именно 10 июня была открыта необычная киностудия. Там делали мультфильмы! Посмотрите, в этом здании и сейчас до сих пор делают мультфильмы! [2]
Воспитатель просит детей описать здание «Союзмультфильма» (на что похоже, какое, сколько этажей, как вы думаете, интересно ли там, хотели ли бы вы там побывать и т. д.)
Слайд 3:
Самый первый мультфильм был черно-белый, не раскрашенный. И назывался он «В Африке жарко!». Это была интересная история о том, как зверятам в Африке стало невыносимо жарко, причем настолько, что они поняли, что нужно что-то делать. А что вы делаете, когда вам жарко? (ответы детей) А как вы думаете, можно съесть вкусного холодного мороженого? (Да) Но как это сделать, когда ты находишься в Африке? Вот незадача! И на помощь зверятам пришел морж! Вместе с помощницей обезьяной они переживают множество приключений. Заканчивался мультфильм тем, что звери провожают моржа обратно, вручив ему свои южные подарки: бананы, ананасы, кокосы [3].
Затруднение в ситуации
Слайд 4:
С тех пор прошло много лет, мультфильмов становилось все больше, их научились делать разными способами (на каждую галочку – щелчок мыши) :
рисовать и раскрашивать,
лепить из пластилина,
делать на компьютере.
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки! Это загадки о героях мультфильмов, которые рисовали на студии «Союзмультфильм» [4,5].
(на каждую галочку – щелчок мыши)
Я мёдом хотел подкрепиться —
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчёлам взлетел,
Но мёду поесть не сумел. ( Ответ: Винни—Пух)
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек—вертолёт. ( Ответ: Карлсон)
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!» ( Ответ: Незнайка)
Ну почему, ну отчего
Такое невезение?
Пропал мой хвост,
Прекрасный хвост
В день моего рождения! ( Ответ: Ослик Иа)
Молодцы, справились с заданием!
Слайды 5 - 10:
Ребята, посмотрите, мне кажется, кто-то перепутал свой мультфильм! Выберите, какой мультгерой лишний [5]
Спасибо, вам ребята, за помощь.
Слайд 11 Кто знает, как зовут этого героя мульфильма? (Чебурашка) Правильно! Чебурашка приглашает нас на ФИЗМИНУТКУ! [5,6]
Открытие нового способа действия
Слайд 12
А сейчас, я хочу вам показать, как делают рисованные мультфильмы [5].
Сначала придумывают и рисуют героев мультфильмов…
Что бы они «ожили» их рисуют много-много раз, почти ничего не меняя, … посмотрите, в чем отличие этих почти одинаковых коней?
А этих девочек?
Дети делают самостоятельно или с помощью воспитателя вывод, что рисованный мультфильм – это много повторяющихся рисунков, изображающих персонажа в движении.
Включение нового способа действия в систему знаний и умений ребенка
Слайд 13
Ребята, хотите стать настоящим художником мультипликатором, который работает в «Союзмультфильме»? (Да) Тогда возьмите блокнотики и карандаши (раздают дежурные дети). В нижнем правом углу блокнота, на третьем листочке от начала (показывает) нарисуйте грустную рожицу – вот такую (показывает на слайде внизу). На втором листочке от начала, точно в таком же месте, нарисуйте рожицу с сжатым ртом (показывает, помогает). На первом листочке нарисуйте улыбающуюся рожицу – вот такую (помогает и показывает). Теперь закройте блокнот. Если вы быстро пролистнете друг за другом все три листочка – рожица оживет и улыбнется вам, попробуйте! (показывает, как правильно пролистнуть блокнот, дети пробуют).
Рожица на слайде тоже улыбается детям
Листочков в вашем блокноте много – и вы можете стать настоящим художником-мультипликатором и рисовать любых героев, которых захотите!
Осмысление
Беседа – обсуждение с детьми (примерные вопросы) :
Кто запомнил, где в России делают мультфильмы?
А про что был первый мультфильм? Чем он отличался от всех остальных?
Ребята, расскажите, вас сегодня на занятии что-нибудь удивило? Что?
Что вы можете теперь сами создавать?
Про кого хотите нарисовать мультфильм?
А хотите ли узнать больше, как делать мультфильмы другими способами?
Слайд 14
ОКОНЧАНИЕ НОД
Использованные источники и литература:
1. Доман Г. Гармоничное развитие личности ребенка / Глен Доман, М. : Аквариум, 1996 – 448с.
2. Студия «Союзмульфильм» : [электронный ресурс] ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмульфильм»., 1936 – 2016. URL :https://www.soyuzmultfilm.ru/ (дата обращения : 10.06.2016)
3. Художественное содержание мультфильма «В Африке жарко!» [электронный ресурс] //Московский музей анимации. URL :https://museymultfilm.livejournal.com/24621.html (дата обращения : 07.06.2016)
4. Загадки про героев отечественных мульфильмов [электронный ресурс] // Cветлана Егорова, конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет «Путешествие в страну Мультипликацию». URL : https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-dlja-detei-6-let-puteshestvie-v-stranu-multiplikaciyu.html (дата обращения : 09.06.2016)
5. Рисунки и фотографии [электронный ресурс] //Яндекс картинки, ООО «Яндекс», 2002 – 2016. URL : https://yandex.ru/images/ (дата обращения : 09.06.2016).
6. Звуковой файл [электронный ресурс] //Muzofon.com. URL : https://muzofon.com/search/Песенка%20чебурашки (дата обращения :16.06.2016)