Ирина Чучалина
Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Человек и его тело» для детей 4–5 лет в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Человек и его тело
Цель: Создание условий для формирования познавательно – речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом.
Задачи:
Образовательные :
Уточнить представление детей о назначении частей тела;
Систематизировать представления детей об их внешнем виде;
Учить выделять отличительные признаки человека и его подобия – куклы;
Закрепить умение при работе с клеем и бумагой.
Развивающие:
Активизировать интерес к познанию себя, своего тела;
Развивать внимание, мышление, речь.
Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности „Человек и его тело“ для детей 4–5 лет в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему телу;
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками.
Предварительная работа:
Беседа с детьми об особенностях строения тела человека. О частях тела, какую функцию выполняет каждая часть тела. Рассматривание энциклопедий и картинок о человеке. Разучивание дидактических и речевых игр, физкультминуток. Просмотр мультфильмов и презентаций по теме. (см. Приложение 2)
Методические приемы:
Наглядный: просмотр презентации
Словесный: беседа, чтение загадок.
Игровой: сюрпризный момент – появление куклы Оли, изготовление аппликации, физкультурная минутка «Что такое наше тело?»
Материалы и оборудование:
Кукла, презентация, картон разного цвета, заготовки к аппликации, клей, салфетки, ватные тампоны, аудиозапись - звуки природы, тарелочка с ломтиками лимона, чеснока, лука.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ (появляется кукла Оля)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла красивая кукла Оля, давайте поздороваемся и познакомимся с ней (каждый ребёнок здоровается с куклой и называет своё имя)
- Ребята, что есть у куклы? (педагог показывает, а дети называют)
- У куклы есть голова, руки, ноги, туловище. На голове есть волосы, глаза, нос, уши, рот.
- Ребята, а чем мы похожи на куклу?
- У нас две руки и у куклы две руки, две ноги, есть туловище (воспитатель называет части тела, а дети на себе их показывают)
- А чем кукла отличается от нас?
- Правильно, кукла неживая, это игрушка. Она сама не может бегать, прыгать, кушать. А мы – люди.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о человеке, вспомним части тела и органы чувств, а так же поговорим, для чего они нужны.
1. Послушайте загадку:
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (глазки) (см. приложение 1) – 1 слайд
Воспитатель: Молодцы ребята, глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать предметы их цвет, форму, величину. Посмотрите в глазки друг другу, какие они красивые, а какие они цветом?
А чтоб глазки не болели надо о них заботиться. Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз, смотрите внимательно на экран и следите за снежинками (офтальмотренажёр – 2, 3, 4, 5 слайды)
2. Послушайте следующую загадку:
Оля слушает в лесу,
Как кричит кукушка
А для этого нужны
Нашей Оле … (ушки) – 6 слайд
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А теперь давайте проверим, правда ли то, что именно ушками мы слышим ( опыт: предлагает подойти к столу и положить в ушки вату)
- Что произошло? Правильно, все звуки исчезли. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха мы слышим, как шумит ветер, как поют птички, журчит ручеёк, как нас зовёт мам.
- Давайте послушаем - звуки природы.
- А как нужно ухаживать за ушками?
Доктор, доктор
Как нам быть
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть
То как нам быть?
Часто мыть
Или пореже?
Отвечает доктор гневно:
- Еже –
- Еже –
- Ежедневно!
Воспитатель: Слух – огромная ценность человека.
3. Послушайте следующую загадку:
Оля ягодки берёт
В ротик по три штучки,
А чтоб ягодки поесть
Нужны Оле… (зубки) – 7 слайд
Воспитатель: Знаете ли вы, для чего нужны зубы? И как их беречь?
Почему они болят? Как надо за ними ухаживать?
Почему нужно чистить зубы? – 8 слайд
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки (имитация движений – чистка зубов)
4. Послушайте следующую загадку:
Оля нюхает в саду
Чудный запах роз
И для этого нужен
Нашей Оле… (нос) – 9 слайд
Воспитатель: Знаете ли вы, для чего нужен нос? Нос помогает нам ощущать запахи и защищает нас от микробов и вирусов. Как надо за ними ухаживать? Почему нужно чистить носик? А теперь закройте глазки и подышите. Угадайте - чем пахнет?
Игра: «Узнай что?» - на тарелочках лежат кусочки лимона, лука, чеснока. Воспитатель подносит детям, они угадывают с закрытыми глазами - запах. Давайте мы с вами подышим (оздоровительное дыхание)
Воспитатель: А теперь мы поиграем (физкультминутка)
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко – крепко
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать
Воспитатель: Молодцы. Ребята вот мы с вами и рассказали куколке Оле, где, находиться каждая часть тела, и для чего она нужна. А чтобы Оля не забыла ничего, я предлагаю сделать ей книжку – запоминалку, в которую она сможет заглянуть, если, что-то вдруг забудет.
Воспитатель: Молодцы. В нашей книжке будут разноцветные странички, выберите себе по одной, какая нравится (дети выбирают) И я выберу себе одну, для обложки.
Воспитатель: Выбрали, молодцы, занимайте места за столами. Вот перед вами лежат ванночки, выберите себе по одной, давайте рассмотрим, что там лежит ( дети называют: голова, руки, ноги, туловище). Правильно – это части тела. Кого мы можем сделать?
Дети: человечков - мальчиков и девочек.
Воспитатель: Молодцы, давайте вспомним, как пользоваться клеем, салфетками (напоминает правила выполнения аппликации) Приступаем к работе, а я пока сделаю яркую, красивую обложку для нашей книжки (по мере готовности дети приносят странички и совместно с воспитателем скрепляют их друг с другом)
Воспитатель: Ребята, какая красивая книжка у нас получилась, давайте подарим её кукле Кате на память.
Воспитатель: Молодцы, наше занятие закончилось, а теперь, если вам понравилось, то помашите мне рукой, а если вам было трудно, то топните ногой.
Список используемой литературы:
1. Карпухина Н. А., Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром, дидактические игры, утренняя гимнастика - ЧП Лакоценин С. С. (ВОРОНЕЖ, 2009 — 288 с.
2. Т. М. Бондаренко, Комплексные занятия в средней группе детского сада – ТЦ «Учитель», Воронеж – Ростов на Дону, 2002 – 316с.
3. Салимова М. И. Занятия по экологии: Пособие для воспитателей д/с. – Минск: Амалфея, 2004. – 126 с.
Интернет ресурсы:
1. https://static-eu.insales.ru/
2. https://riaami.ru/
3. https://www.minibanda.ru/u/66952/note/informaciya-alla-rossiya-moskva-alla-sparky-stesha-ya-schastliva-chasti-tela-dlya-detej-na-russkom-i-anglijskom-yazyke
4. https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-stroenie-tela-cheloveka-453943.ht
5. https://mshishova.ru/zagadki-pro-chasti-litsa-i-tela/#ixzz54w1j6m85
6. https://mshishova.ru/zagadki-pro-chasti-litsa-i-tela/#ixzz54w1j6m85
7. https://viki.rdf.ru/author/24/