Смирнова Маргарита
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику»
▼ Скачать + Заказать документы
Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии.
Тип деятельности : интегрированная образовательная деятельность.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Цель: развивать пространственную комбинаторику, основные психические процессы и творческие способности. Упражнять в классификации геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные :
• Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас
• Развивать умения выявлять свойства в объектах, объяснять их сходства и различия
• Формировать представления о математических понятиях таких как (алгоритм, кодирование)
Развивающие:
• Развивать наблюдательность и логическое мышление
• Развивать познавательные процессы, мыслительные операции
• Развивать умение ориентироваться в пространстве
Воспитательные:
• Создать эмоциональный настрой и вызвать положительный отклик на совместную деятельность
• Воспитание умения работать в коллективе, выслушивать ответы сверстников, не перебивать
Материалы: Карточки с заданием «соедини точки; план группы; интерактивная доска, слайды: лабиринт с кодовыми карточками, дорожные знаки, игра «Весёлые человечки»; «вставь недостающую фигуру».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Приветствие: «Пальчиковая игра»
-Эй, братец Федя, разбуди соседа!
- Вставай, Большак.
- Вставай, Указка.
- Вставай, Серёдка.
- Вставай, Сиротка.
- И Крошка - Митрошка.
Все потянулись и проснулись. ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ!
2. Основная часть
Приглашаю вас в удивительную страну «Заниматику». В пути нас ждут интересные приключения. Маршрут нашего путешествия указан здесь на плане местности. Здесь же мы найдём задания, которые обязательно должны выполнить, путешествуя по этой стране.
Слайд «План группы»
- А на чём же нам можно отправиться?
1 задание (находят по плану) «соедини точки»
- на машине.
Но без номера машина ехать не может. Мы должны присвоить ей номер. 2 задание (находят на плане) Дети решают 3 логические задачи. Ответы и будут обозначать № машины (из набора цифр находят нужную и выставляют на магнитную доску.
- Ну что, поехали! Но нас не пускает какой то знак.
3 задание (находят на плане) Загадка про светофор.
- Зачем нужен светофор (ответы детей)
- куда же мы отправимся дальше?
4 задание (находят на плане)
- Ой, дети требуется наша помощь! Игра «Весёлые человечки».
- нам с вами тоже надо возвращаться в детский сад, но выйти из этой страны мы сможем только тогда, если выполним ещё одно интересное задание.
5 задание (находят на плане) «Вставь недостающую фигуру»
(Образец на доске, индивидуальные задания детям на карточках.
3. Заключительная часть
Подведение итогов.
Страна Заниматика очень довольна вами и на память дарит вам сувениры (смайлики). А ещё она просит нас чтоб мы почаще её посещали. СПАСИБО!