Виктория Скрипаченко
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие по воде»
Составитель: воспитатель
Скрипаченко В. Ю.
2017 год
Возраст детей: 5-6лет.
Образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие, художественное эстетическое развитие.
Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Дать представление детям о природном явлении - круговорот воды в. природе;
2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе;
3. Продолжать учить технике безопасности при проведении опытов.
Развивающие
1. Развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности;
2. Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами;
3. Развивать воображение и логическое мышление, умение входить в образ состояния воды (лед, пар).
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изо деятельности.
Технологии, используемые в ходе НОД
• Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
• Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, развивающие)
• Технология сотрудничества (работа в группе)
• Экспериментально-игровая технология
-поисковые вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
Предварительная работа:
Беседа «Вода вокруг нас»
Проведение отдельных опытов по исследованию свойств воды
Рассматривание фотоальбома «Кругом вода»
Работа с панно «Вода в природных явлениях»
Игра-превращение «Росинка»
Наблюдение за погодой, заполнение календаря погоды; чтение стихов и рассказов о воде, облаках, дожде;
Методы и приемы: игровой, наглядный, экспериментирование и описание, рассказ воспитателя, вопросы к детям
Материал и оборудование: презентация «Волшебница-вода»; образ капельки (из картона); панно «Путешествие капельки»; карточки: с загадками о воде, стихотворение «Вы слыхали о воде?», сказкой «Путешествие капельки», игры «Лед, вода, пар»; для опытов: таз с водой, ванночка со льдом (по количеству детей, термос с кипятком, зеркало; листы белой бумаги, цветные карандаши, краски, мелки, фломастеры (по количеству детей)
.
Ход занятия
Организационный этап
Дети входят в зал, приветствуют гостей.
Воспитатель: Настало утро. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне, улыбнитесь друг другу и гостям. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы добры и приветливы, терпеливы и ласковы. Мы здоровы. Вздохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, ссоры и беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек и любовь к ближнему.
Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Она и в озере, она и в лужице,
она снежинкою над нами кружится,
она и в чайнике у нас кипит
она и в реченьке бежит. (Вода)
Дети: вода
Поисково-практический этап
Воспитатель: Правильно и сегодня мы поговорим о воде. Давайте вспомним из наших опытов, какими свойствами обладает вода. Я вам даю капельку, а вы будете передавать ее друг другу и называть свойство воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, без цвета, не имеет формы, жидкая)
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие в мир воды в природе (показ презентации
«Волшебница вода» в сопровождении стихотворения «Вы слыхали о воде?»)
Игра «Где живет вода» с мячом
Воспитатель: Поиграем в игру «Где живет вода», я вам бросаю мяч, а вы должны мне сказать, где есть вода в природе.
Молодцы, отлично все справились!
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами проводили опыты понравилось вам быть учеными? Тогда я вам предлагаю снова посетить наш научно-исследовательский институт «Почемучки» и провести новые опыты по исследованию воды, ее свойств. Ведь только о ней мы сегодня и говорим. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
быть аккуратными
не спешить
внимательно, слушать
не толкаться
Опыт № 1: Способность воды отражать предметы
Воспитатель: Приглашаю вас подойти к моему столу. Скажите, что на нем стоит? (таз с водой)
- Давайте по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (свое отражение)
- А где еще можно увидеть свое отражение (в зеркале, в речке)
- Значит вода может отражать предметы, как зеркало. Давайте подуем на воду и заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение (очень плохо, оно размыто)
Вывод: когда вода спокойная, она может отражать предметы, как зеркало, а когда не спокойна, то отражение воды нечеткое и размытое.
Опыт № 2: Давайте подойдем к следующему столу. Что лежит в ванночках? (лед)
Возьмите в руки по льдинке, что происходит со льдом? (тает)
Вывод: лед-это тоже вода, лед-это твердое состояние воды.
Опыт № 3: проводит воспитатель (на столе термос с кипятком и зеркало)
Дети находятся на 0,5 м от стола.
Воспитатель: возьмем термос с горячей водой, откроем его и посмотрим, что происходит (из горлышка выходит пар, чтобы лучше было видно поставим зеркальце.
Мы видим, что паринки, когда их становится много, опять превращаются в воду. Вывод: пар-это тоже вода. Такое состояние воды называется парообразным.
Игра «Лед-пар-вода»
Воспитатель: давайте поиграем, я буду рассказывать о состоянии воды, а вы должны назвать его и показать.
Лед растает, и тогда будет из него. (вода)- дети «плавают»
Если сильный-сильный жар, из водички будет. (пар)-дети изображают
пар движением рук, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят (ф-ф-ф)
- Если пар вдруг охладится, превратится пар в ….(водицу)- дети «плавают»
- Если холод вдруг придет из водицы будет. (лед) -дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, вода путешествует? Я вам сейчас расскажу сказку про капельку и какое путешествие она совершает в природе.
Рассказ воспитателя с использованием панно «Путешествие капельки»
-Одна веселая капелька жила с подружками в море. Но вот однажды выглянуло жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды с подружками стала превращаться в пар и подниматься все выше и выше. Капелек собралось много, и они протянули друг к другу руки, превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел ветер — озорник и подул на облачко. Оно соединилось с другими облачками, и превратились они в большую тучу. Эта туча закрыло солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом-море.
Вот какое сказочное путешествие совершила наша капель. Оно называется круговорот воды (движение по кругу) повторите, как называется путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, я вам буду задавать вопрос, а вы будете находить ответ.
Меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая?
- вода;
- компот;
- газировка.
2. В одной сказке король собирался выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы вопросы, один из них: Что есть везде?
- растения,
- облака,
- вода.
3. Если посмотреть на глобус, какого цвета больше всего?
- синий;
- зеленый;
- коричневый.
4. Какая вода пригодна для питья:
- пресная;
- соленая;
- сладкая.
5. Как вы считаете, где зародилась жизнь, где обитали первые живые существа?
- в земле;
- в воде;
- в космосе.
6. На какой реке стоит Санкт-Петербург?
- Амазонка;
- Славянка;
- Нева.
7. Какие действия из сказки происходят в воде?
- Колобок;
- Три Медведя;
- Дюймовочка.
8. Какое из этих растений живет в воде?
- роза;
- лилия;
- ромашка.
9. Кто живет в воде?
- лягушка;
- дождевые черви;
- ящерица.
10. Что живет в тучке?
- снег;
- сосулька;
- роса.
Рефлексивно-итоговый этап
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие моменты вам понравились и запомнились? Почему? Предлагаю вам пройти в творческую мастерскую и нарисовать, то, что вам запомнилось и понравилось. Вы можете выбрать средства для рисования по желанию.
Под тихую музыку воды дети рисуют.