МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде»

Виктория Скрипаченко
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

«Путешествие по воде»

Составитель: воспитатель

Скрипаченко В. Ю.

2017 год

Возраст детей: 5-6лет.

Образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие, художественное эстетическое развитие.

Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по воде“» размещена в разделах

1. Дать представление детям о природном явлении - круговорот воды в. природе;

2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе;

3. Продолжать учить технике безопасности при проведении опытов.

Развивающие

1. Развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности;

2. Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами;

3. Развивать воображение и логическое мышление, умение входить в образ состояния воды (лед, пар).

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изо деятельности.

Технологии, используемые в ходе НОД

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

Здоровьесберегающие технологии:

- смена двигательной активности

- динамические паузы

- игры (дидактические, развивающие)

• Технология сотрудничества (работа в группе)

• Экспериментально-игровая технология

-поисковые вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

Предварительная работа:

Беседа «Вода вокруг нас»

Проведение отдельных опытов по исследованию свойств воды

Рассматривание фотоальбома «Кругом вода»

Работа с панно «Вода в природных явлениях»

Игра-превращение «Росинка»

Наблюдение за погодой, заполнение календаря погоды; чтение стихов и рассказов о воде, облаках, дожде;

Методы и приемы: игровой, наглядный, экспериментирование и описание, рассказ воспитателя, вопросы к детям

Материал и оборудование: презентация «Волшебница-вода»; образ капельки (из картона); панно «Путешествие капельки»; карточки: с загадками о воде, стихотворение «Вы слыхали о воде, сказкой «Путешествие капельки», игры «Лед, вода, пар»; для опытов: таз с водой, ванночка со льдом (по количеству детей, термос с кипятком, зеркало; листы белой бумаги, цветные карандаши, краски, мелки, фломастеры (по количеству детей)

.

Ход занятия

Организационный этап

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель: Настало утро. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне, улыбнитесь друг другу и гостям. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы добры и приветливы, терпеливы и ласковы. Мы здоровы. Вздохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, ссоры и беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек и любовь к ближнему.

Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Она и в озере, она и в лужице,

она снежинкою над нами кружится,

она и в чайнике у нас кипит

она и в реченьке бежит. (Вода)

Дети: вода

Поисково-практический этап

Воспитатель: Правильно и сегодня мы поговорим о воде. Давайте вспомним из наших опытов, какими свойствами обладает вода. Я вам даю капельку, а вы будете передавать ее друг другу и называть свойство воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, без цвета, не имеет формы, жидкая)

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие в мир воды в природе (показ презентации

«Волшебница вода» в сопровождении стихотворения «Вы слыхали о воде)

Игра «Где живет вода» с мячом

Воспитатель: Поиграем в игру «Где живет вода», я вам бросаю мяч, а вы должны мне сказать, где есть вода в природе.

Молодцы, отлично все справились!

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами проводили опыты понравилось вам быть учеными? Тогда я вам предлагаю снова посетить наш научно-исследовательский институт «Почемучки» и провести новые опыты по исследованию воды, ее свойств. Ведь только о ней мы сегодня и говорим. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

быть аккуратными

не спешить

внимательно, слушать

не толкаться

Опыт № 1: Способность воды отражать предметы

Воспитатель: Приглашаю вас подойти к моему столу. Скажите, что на нем стоит? (таз с водой)

- Давайте по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (свое отражение)

- А где еще можно увидеть свое отражение (в зеркале, в речке)

- Значит вода может отражать предметы, как зеркало. Давайте подуем на воду и заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение (очень плохо, оно размыто)

Вывод: когда вода спокойная, она может отражать предметы, как зеркало, а когда не спокойна, то отражение воды нечеткое и размытое.

Опыт № 2: Давайте подойдем к следующему столу. Что лежит в ванночках? (лед)

Возьмите в руки по льдинке, что происходит со льдом? (тает)

Вывод: лед-это тоже вода, лед-это твердое состояние воды.

Опыт № 3: проводит воспитатель (на столе термос с кипятком и зеркало)

Дети находятся на 0,5 м от стола.

Воспитатель: возьмем термос с горячей водой, откроем его и посмотрим, что происходит (из горлышка выходит пар, чтобы лучше было видно поставим зеркальце.

Мы видим, что паринки, когда их становится много, опять превращаются в воду. Вывод: пар-это тоже вода. Такое состояние воды называется парообразным.

Игра «Лед-пар-вода»

Воспитатель: давайте поиграем, я буду рассказывать о состоянии воды, а вы должны назвать его и показать.

Лед растает, и тогда будет из него. (вода)- дети «плавают»

Если сильный-сильный жар, из водички будет. (пар)-дети изображают

пар движением рук, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят (ф-ф-ф)

- Если пар вдруг охладится, превратится пар в ….(водицу)- дети «плавают»

- Если холод вдруг придет из водицы будет. (лед) -дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, вода путешествует? Я вам сейчас расскажу сказку про капельку и какое путешествие она совершает в природе.

Рассказ воспитателя с использованием панно «Путешествие капельки»

-Одна веселая капелька жила с подружками в море. Но вот однажды выглянуло жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды с подружками стала превращаться в пар и подниматься все выше и выше. Капелек собралось много, и они протянули друг к другу руки, превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел ветер — озорник и подул на облачко. Оно соединилось с другими облачками, и превратились они в большую тучу. Эта туча закрыло солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом-море.

Вот какое сказочное путешествие совершила наша капель. Оно называется круговорот воды (движение по кругу) повторите, как называется путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, я вам буду задавать вопрос, а вы будете находить ответ.

Меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая?

- вода;

- компот;

- газировка.

2. В одной сказке король собирался выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы вопросы, один из них: Что есть везде?

- растения,

- облака,

- вода.

3. Если посмотреть на глобус, какого цвета больше всего?

- синий;

- зеленый;

- коричневый.

4. Какая вода пригодна для питья:

- пресная;

- соленая;

- сладкая.

5. Как вы считаете, где зародилась жизнь, где обитали первые живые существа?

- в земле;

- в воде;

- в космосе.

6. На какой реке стоит Санкт-Петербург?

- Амазонка;

- Славянка;

- Нева.

7. Какие действия из сказки происходят в воде?

- Колобок;

- Три Медведя;

- Дюймовочка.

8. Какое из этих растений живет в воде?

- роза;

- лилия;

- ромашка.

9. Кто живет в воде?

- лягушка;

- дождевые черви;

- ящерица.

10. Что живет в тучке?

- снег;

- сосулька;

- роса.

Рефлексивно-итоговый этап

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие моменты вам понравились и запомнились? Почему? Предлагаю вам пройти в творческую мастерскую и нарисовать, то, что вам запомнилось и понравилось. Вы можете выбрать средства для рисования по желанию.

Под тихую музыку воды дети рисуют.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Ай да картошечка!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Октябрьского района г. Саратова 410017 г. Саратов, ул. Шелковичаня.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись»Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие (рисование) Интеграция с другими образовательными областями:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенний вернисаж» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе Тема: «Осенний вернисаж» Подготовила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Экскурсия в библиотеку» Цель НОД:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в «Союзмультфильм» в подготовительной группе Цель: привлечение внимания детей к отечественному мультипликационному кинематографу Образовательные задачи: 1. Познакомить с историей образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику» Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный цветок». Цель: Развитие у детей математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь к лесным жителям» Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 20:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Скрипаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД