Елена Мороз
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Городецкая роспись
Приоритетная образовательная область : Художественно- эстетическое развитие (рисование)
Интеграция с другими образовательными областями : Познавательное развитие (ФЦКМ); художественно- эстетическое развитие (рисование); социально коммуникативное развитие; художественно - эстетическое развитие (музыка, речевое развитие (чтение художественной литературы).
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме „Городецкая роспись“» размещена в разделах
Цель: - Продолжать знакомить детей с изделиями городецких мастеров, и выделять основные элементы городецкого узора;
- уточнить и расширить словарь детей (палуба, купавка, розан, палитра, подмалевка, теневка, оживка);
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народного творчества;
- развитие общения и взаимодействия с взрослым и со сверстниками;
- развивать эстетическое восприятие; формировать эмоциональную отзывчивость.
- упражнять в рисовании городецкой птички (в нанесении оживки с помощью кончика кисти).
- закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.
Ход занятия:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки! Ведь от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
-Давайте вспомним, какие росписи народного промысла вам уже знакомы?
Дети: хохломская, гжельская, дымковская, городецкая.
Воспитатель: Ребята давайте с вами отправимся на ярмарку городецких мастеров, и вспомним элементы городецкой росписи.
На берегу реки Волги недалеко от Нижнего Новгорода стоит древний город Городец. В этом городе люди давным-давно начали делать посуду из дерева и расписывали разными узорами. Это могли быть изображены гулянья людей, поездки на охоту, рисовали цветы необыкновенной формы, их называют купавки, розаны. Но на розы они не похожи. У них большой круглый бутон, а на нем шарик, а вокруг цветка овальные листья. Также делали сувениры, шкатулки. На этих изделиях можно было увидеть птиц, коней, сражения. Каждую субботу в Городец съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкого базара без игрушки или прялки, все что- нибудь покупали в подарок. Вот там и зародился промысел городецкой росписи.
Я хочу, чтобы вы глядя на всю эту красоту гордились народными умельцами.
- Ребята, посмотрите и скажите мне, какие цвета используют городецкие мастера в своей росписи? (ответы детей)
- Назовите, какие элементы в росписи используют мастера?
(цветы, ягодки, точки, дуги, круги, штрихи, капли, скобки, спиральки)
Посмотрите, как мастера стараются по-разному располагают узоры. Здесь – из угла вверх веточка и вниз, а здесь узором украшен центр доски.
-Если узоры из города Городца, то они будут называться…Городецкие. Этот старинный промысел продолжает жить в наших современных игрушках, мебели, посуде, сувенирах.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите рисовать.
-А хотели бы вы попробовать себя в роли городецких мастеров и выполнить элементы городецкой росписи?
Давайте сделаем хороший подарок вашим мамам. Сегодня мы с вами научимся выполнять элементы городецкой росписи на разделочной доске.
Проходим к столам - в нашу художественную мастерскую.
Пальчиковая гимнастика.
- Сегодня с нами проведет мастер-класс мама Фёдора Башкова Е. Р.
Заключительная часть (рефлексия)
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
-Что вам больше запомнилось и понравилось?
-Какие трудности вы испытывали в расписывании разделочных досочек?
-Дети поглядите, а чья еще работа вам понравилась?
-А для кого мы такие досочки расписали?
Вы сегодня были настоящими городецкими мастерами, все старались. Я хочу вас всех похвалить за вашу работу и старание.
Под веселую музыку дети встают со своими работами полукругом и читают стихи.
Велика Россия наша,
и талантлив наш народ
О Руси родных умельцев,
на весь мир молва идет.
Городецкие узоры,
Столько радости для глаз
Подрастают мастерицы,
может быть и среди нас.
Ты играй моя гармошка,
ты, подруга подпевай,
Мастеров Руси великой,
во весь голос прославляй.