Марина Бронникова
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасность детей на улицах города»
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР (Лексическая тема «Скоро в школу»)
Задачи:
Обучающие: систематизировать знания о ПДД будущих первоклассников.
Развивающие: развивать самостоятельность ребенка через создание проблемной ситуации.
Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, умение в сложных ситуациях обратиться к взрослым, друзьям за помощью.
Средства деятельности :
Публикация «Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
светофорчик- Знайка, макет машины, руль, стулья, головные уборы: косынки, шляпы, платок, портфели, сумка, кочерга, домики с домашними адресами детей, макет школы, работы детей; листы картона для «зебры» на дороге; дорожные знаки, ведро, удочка; ноутбук, музыкальные записи песен о школе («Первоклассник», «Чему учат в школе»).
Формы организации : фронтальная, парная и индивидуальная.
Интеграция образовательных областей в содержании образовательной деятельности :
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Предварительная работа: НОД по плану воспитателя по темам: «Безопасность на дороге», «Один дома»,»Дорога домой», «Улица нашего города», «Дорожные знаки»; Художественное творчество (аппликация) «Игры на дороге»; литература: Н. Н. Авдеева «Безопасность», Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду».
Содержание деятельности (ход мероприятия) :
Звучит музыка «1 сентября».
-Дети, скоро вы пойдете в школу в 1 класс.
-Кем вы станете? (школьниками, первоклассниками).
- А каким должен быть первоклассник? ( дети перечисляют качества: внимательный, воспитанный, самостоятельный).
-Верно, друзья, школьник обязательно должен быть самостоятельным. А это значит, что он сам принимает решение, находит выход из сложной ситуации.
-Предлагаю вам поиграть, хотите?
Игра «Найди свой дом» (под музыку дети читают название улицы, находят по адресу свой дом).
-А сейчас я приглашаю вас в школу «Знайки-светофорчика».
-А чтобы открыть двери волшебным ключом, каждому из вас предлагаю ответить на сложные вопросы (вопросы на знание правил дорожного движения и безопасности на дороге) :
• На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
• Какое дикое животное может «лежать» на дороге?
• Назови свою улицу, номер дома и квартиры.
• Если ты потерялся на улицах города, к кому ты обратишься за помощью?
• Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов?
• Кому ты уступишь место в транспорте?
• Что такое шлагбаум?
• Как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, где нет светофора?
• По какому номеру ты вызовешь скорую помощь с мобильного телефона?
• Разрешается ли переезжать зебру на велосипеде? А как нужно?
-Молодцы, я вами горжусь! Вы правильно ответили на мои вопросы и откроет дверь нашей школы тот из вас, у кого на правой ножке стула прикреплен зеленый смайлик.
Ребенок имитирует открывание двери и появляются картинки (макет школы).
-Давайте поиграем!
(с помощью взрослого дети распределяют роли, разыгрывают ситуации).
Воспитатель читает стихотворение к нарисованной картинке и предлагает детям найти самостоятельный выход из ситуации.
• Горит зеленый светофор.
И двое друзей по зебре идут.
Машины стоят, пешеходов всех ждут.
Решили друзья поиграть,
Вдруг стали друг друга толкать!
И вот уже красный горит светофор, ой!
Если ты будущий ученик,
Как поступать ты привык?
-А вот мы сейчас, дети, об этом узнаем?
Приглашаю на нашу «зебру» двух друзей и попробуем представить, что с ними произошло.
(разыгрывается ситуация).
Дети высказывают свое мнение, выслушивают ответы товарищей.
Воспитатель поощряет детей за самостоятельный выход из сложной ситуации, оценку своих поступков. Наклеивает детям на футболку зеленый смайлик-светофорчик.
Выставляется следующая картинка.
• Двое мальчишек, после школы играли в футбол.
И хотел один из них забить в ворота гол.
Но мяч на проезжую часть попал.
Кто же первый мяч достал?
Воспитатель предлагает детям разыграть ситуацию.
(Дети назначаются на роли школьников, играющих в футбол).
-Воспитатель зачитывает стихотворение еще раз «…если ты будущий ученик, как поступать ты привык?»
(дети обсуждают ситуацию, предлагают свои варианты).
-Воспитатель подводит итог, правильное поведение в этой ситуации дети обыгрывают.
• После школы как-то раз
Решил я прогуляться.
И не заметил я,друзья,
Как быстро потерялся.
Свой дом не вижу, вот беда!
И что же делать мне тогда!
Если ты будущий ученик,
Как поступать ты привык?
• Как-то раз зашел в автобус
После школы ученик.
Увидал пустое место
Плюх! И он уже сидит!
Дверь открылась – и ы автобус
Старушка с сумочкой вошла,
И стоит, стоит она!
Если ты будущий ученик,
Как поступать ты привык?
(разыгрывание ситуации по схеме, предложенной воспитателем).
• Оля с мамой на дороге.
Красный свет-стоят и ждут.
Мама держит руку Оли,
Безопасность так велит!
Светофор горит зеленый,
Оля вдруг пошла одна,
Не случится ли беда?
Если ты будущий ученик,
Как поступать ты привык?
(обсуждение и обыгрывание ситуации).
Воспитатель подводит итог.
-Знайка-светофорчик помог нам понять, что вы, ребята, сами можете справиться со сложными ситуациями на дороге, а так же помочь своему товарищу (у каждого ребенка смайлик за правильный ответ).
-Светофорчик дарит вам игру «Дорожная рыбалка» (воспитатель объясняет правила игры). Ребенок с помощью удочки вытягивает из коробочки знак дорожного движения и объясняет его.
Воспитатель благодарить детей, и дарит каждому книгу «Что должен знать дошкольник о правилах дорожного движения?»
Заканчивает воспитатель деятельность веселой, развлекательной игрой «Покажи знак» (звучит музыка, воспитатель демонстрирует знак, а дети изображают, что пешеходу или водителю нужно делать).