Наталья Быкова
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Конура для Шарика»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Тема (проект. событие) : «Конура для Шарика»
Возрастная группа: младшая
Форма НОД: конструирование
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
наглядные: фотографии конуры и дома, мультимедийные:
музыкальные:
Оборудование: конструкторы: магнитный ПОЛИДРОН, деревянный, игрушки – собачки, дидактическая игра «Чей малыш?»
ЗАДАЧИ
Публикация «Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „Конура для Шарика“» размещена в разделах
образовательной программы
1. Обучающие задачи.
• научить определять геометрические формы деталей и сопоставлять их друг с другом;
• обучить созданию конструктивных образов в процессе экспериментирования с различными материалами и преобразования предлагаемых заготовок;
• уточнить знания детей в названии проживания разных животных.
2. Развивающие задачи.
• включить в активный словарь ребенка специальные понятия: «конструкция», «прочность»;
• развивать чувство формы при создании построек;
• развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;
3. Воспитательные задачи.
• сформировать интерес к конструированию;
• привить умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнения;
• воспитать аккуратность при работе с различными материалами;
• вызывать желание помочь игровому персонажу;
• формировать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игровой деятельности.
Этапы деятельности. Содержание деятельности. Деятельность педагога Деятельность детей. Планируемый результат.
Предварительный Приветствие
Настрой на деятельность
-Ребята, что же это такое на столе?
-А что надо здесь сделать? Рассматривают игру «Чей домик?»
Называют животных
Формулируют правила Проявляют интерес к предлагаемой деятельности
Уточнили правила игры
Организационно-проблемный Введение в игровую или проблемную ситуацию
Актуализация знаний -Потеряли свой дом животные. Поможете? - А еще забыли животные, как называются их домики? Играют в дид/игру «Чей домик?» Актуализировали знания о жилищах животных.
Целевой Подведение детей к формулировке основной цели деятельности, решению проблемной ситуации -Ребята, а где живет человек?
- Вы уже умеете строить домики, можете показать, как вы это делаете.
-Кому из животных не хватило домика?
- А как называется дом у собаки?
-Какие красивые домики у вас получились, но разве они похожи на конуру?
- Что же делать? Высказывают свои предположения.
Конструируют дом, демонстрируя опыт прошлых занятий. Создают конструкцию дома.
Наметили пути решения для преобразования конструкции.
Проявляют желание помочь игровому персонажу – собачке.
Планирование деятельности Совместное планирование деятельности -На что похожа конура?
-Сколько у неё стенок?
-Из чего можно сделать конуру? Сравнивают, анализируют.
Планируют Умение сопоставлять детали, определять геометрические формы
Содержательный Основной этап, который включает совместную деятельность по решению проблемной или игровой ситуации -Чем не похож дом на конуру? (крыши разные)
-Как сделать из домика конуру?
-Кто поможет сделать такую крышу?
-Из каких фигур сделана крыша конуры?
-Посмотрите, как я это сделаю.
-Хотите построить сами? Сравнивают конуру и дом.
Проявляют инициативу
Смотрят образец строения конуры
Самостоятельно строят конуру. Выделяют сходства и различия дома и конуры.
Рефлексивный Беседа по вопросам, которая позволяет провести анализ деятельности
Заключительный организационный момент
-Посмотрите, какие у нас разные получились конструкции. Похожи они на нашу картинку?
-Что мы сделали сначала?
А что потом?
-Хотите, чтобы в вашей конуре жила собачка?
(раздаю маленьких собачек)
-Как бы вы их назвали? Проводят сравнение конструкций друг с другом, с образцом.
Заселяют собачек, дают им имена. Умеют сравнивать конструкции между собой и с образцом.
«Открытый конец» Мотивация детей на дальнейшую совместную или самостоятельную конструктивную
деятельность -Кому мы еще можем построить домик?
Для какого животного? А как он будет называться?
- Ребята, у вас дома есть конструктор? Попробуйте дома из своего конструктора вместе с мамой или папой построить конуру для собачки. Высказывают предположения.
Планируют дальнейшую работу. Проявляют интерес к дальнейшей конструктивной деятельности.