Любовь Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа родного края» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
«Природа родного края» с детьми подготовительной группы.
Архипова Любовь Александровна
Чернышева Марина Александровна
МАДОУ «Центр развития ребенка
- детский сад «Страна чудес»
г. Балаково
2016 года.
Природа родного края.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Природа родного края“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Развитие интереса к родному краю, закреплять знания о растительном и животном мире Балаково. Закреплять представления детей о самых распространё нных в реке Волге промысловых рыбах: щука, сазан, сом: расширить знания о рыбе осетровых пород - осетре; занесенной в Красную книгу; активизировать в речи слова: рыба-санитар, осётр, семейство осетровых; развивать монологическую и диалогическую речь.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей знания о природе Балаково, растительном и животном мире.
2. Закреплять умение эмоционально и выразительно читать стихи.
3. Расширять и обогащать знание об особенностях природы Балаково, знакомство с природным ландшафтом и Красной книгой Саратовской области.
4. Прививать любовь и уважение к малой родине, интерес к изучению природы родного края.
Предварительная работа:
1. Оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего края».
2. Чтение рассказов о родном крае,
5. Рассматривание альбома «Рыбы реки Волги».
6. Карты Балаково.
Оборудования:
1. Карта Саратовской области,
2. Макеты рыб: щука, сазан, сом, осётр.
3. Красная книга. ИКТ.
4. Картинки с изображением, хвойного, смешенного лесов.
5. Шапочки маски рыб.
Используемые методы во время НОД:
1. Словесные: беседа по теме «Природа родного края.».
2. Игровые: сюрпризный момент – Игра «Ручеёк.»
3. Практические: изготовление карты «Балаково».
Ход деятельности.
Собирайся народ
В развеселый хоровод.
Кто на Волге живет.
Тот и пляшет и поет
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам с вами улыбается, и хочет с нами в игру «Ручеёк.»
Ручеёк это ни только игра, с ручейка начинается природа родного края.
Воспитатель: Ребята скажите, а что такое природа родного края?
Ответы детей:
Воспитатель :Верно. Природа, это то что нас окружает, то что не создано руками человека. Ребята вся наша природа родного края умещается на карте, нашей Саратовской области. Давайте посмотрим.
Воспитатель: (Показывает карту Саратовской области)
- Что можно увидеть на карте? (Слайд. Леса, поля, река, озера.). Ответы детей:
Воспитатель: А какая река протекает в нашем крае? (Волга.) Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. И наша Волга тоже начинаются с ручейка в болотце на Валдае. Среди деревьев стоит сруб с тесовой терраской и зыбким мостиком. Через пробитый в полу избенки колодец видна тихая заводь - это и есть колыбель Волги, великой реки Европы, красы русского народа. Чтение стихотворения:
- Меж болот, из малого колодца….
Матушкой - кормилицей родной.
Воспитатель: А что находится в реке Волга (Рыба.) Волга.
Воспитатель: Правильно. А кто ловил рыбу в реке Волге? Ребята давайте с вами посмотрим? (Слайды). Хотите отправится на Волгу?
Ответы детей. (Под звуки музыки дети становятся полукруг)
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на карту нашей Саратовской области и подумаем, на каком транспорте можно нам отправиться, чтобы попасть на берега Волги ( Дети рассматривают карту и предлагают варианты ответов: на велосипеде, на мотоцикле, на автобусе, на лодке, на поезде. Совместно дети решают плыть на корабле. Обыгрывается игровой момент, и дети отправляются в экологическую комнату.)
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Какая красота. Полюбуйтесь, ребята,
красотами Волги и послушайте стихотворение: (звучат звуки природы)
Летят по небу облака
Воспитатель: Как вы думаете, много ли рыбы в реке Волге? Ответы детей.
Воспитатель: А вы любите ловить рыбу? Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Рыбалка». (Дети стоят в кругу у маленького бассейна в нем рыбки на магнитах). Предлагайте ребенку взять удочку с магнитом на конце веревочки.
Воспитатель : (Объясняет правило) Ваша задача ребята,ловить рыбу
согласны? (Дети ловят рыбу.)
Воспитатель: Ребята а какую рыбу вы поймали, (какую рыбу поймает ребёнок). Тогда воспитатель загадывает и загадку про эту рыбу и просит рассказать о ней. Затем предлагает отпустить.
Воспитатель: А теперь мы отправимся домой. Наша дорожка пройдет через лес. Леса– это главное богатство России. Я хочу задать вопрос: "Зачем люди сажают леса? "(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель обобщает: - Люди разных профессий ответят нам по-разному. Леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но, что бы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, даже два новых.
Воспитатель: - Ребята, а какие же деревья растут в Саратовской области? Какие деревья, встречаются в наших лесах? (Клён, осина, тополь, рябина, липа и т. д.)
Воспитатель:- (Показывает слайды).Предлагает послушать стихотворение. Кусты и деревья, листочки на ветках (А. Кочергина.)Только самый внимательный сможет ответить на вопрос, который я потом задам.
Воспитатель:- Как же называется лес, где растут деревья с листьями, такие, как липы, осины (Лиственный лес.)
Воспитатель:- Как называется лес, где растут деревья с иголками вместо листьев? (Хвойный лес.)
Воспитатель:- Если все деревья растут по соседству, то этот лес называют? (Смешанным.)
Воспитатель:- В нашем крае встречаются и лиственные, и хвойные, и смешанные леса. (Выставляются соответствующие картинки.)
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
"Мы - друзья природы"
Воспитатель:- Лес является домом для птиц и зверей.
Воспитатель загадывает загадки про птиц, которые живут в наших лесах: (слайд) Ответы детей:
Воспитатель- Много разных птиц живёт и зимует в лесах Саратовской области. Одни птицы живут круглый год – осёдлые, другие только летом – перелётные, а третьи - только зимой - зимующие. Ребята, давайте разберёмся, какие птицы в какое время у нас живут. (слайды с голосами птиц)
Воспитатель: Ребята мы заслушались песни птиц? Ребята, кто это за нами подсматривает, посмотрим на дерево? (Белка)
Воспитатель: Да ребята в наших лесах живут ещё животные (Воспитатель загадывает загадки о животных)
Гимнастика для глаз:
Сова.
Воспитатель:- Какие вы молодцы ребята,много знаете о растительном и животном мире родного края!
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А давайте мы с вами сделаем свою карту со всеми её красотами, растительными и животным миром.
Дети с воспитателем наклеивают на карту растительный и животный мир родного края.
По окончании работы воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой природы родного края.
Рефлексия.
Вместе с детьми делаем вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь.
Воспитатель:- Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья. Вот и закончилось наше путешествие. Я верю, что теперь вы все будете беречь природу родного края!
В конце путешествия лучше прочесть стихотворения: Любите родную природу
Список использованной литературы.
1. От рождения до школы Основная общеобразовательная программа /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2с
2.«Игровые экологические занятия с детьми» Л. П. Молодова, «Сборник программно-методических рекомендаций но изучению родного края в дошкольных учреждениях Астраханской области» Н. А. Никифорова.
3. Николаева С. Н. «экологическое воспитание дошкольников» - М., ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998
4. Журнал «Ребенок в детском саду» - № 5/2007; № 2/2007; № 1/2009;
№ 1/2005; № 5/2008; № 2/2006.