Светлана Гусева
Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Осень»
Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Форма НОД: Занятие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Форма организации: подгрупповая Планируемый результат: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением, знаниями о времени года -осень. Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Публикация «Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи совместной познавательной деятельности: Обучающие:
-формирование элементарных представлений об осени (сезонных изменениях в природе);
-формирование умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
- закрепление названий основных цветов: красный, желтый, зеленый.
Развивающие:
-развитие интереса у детей к познанию окружающего мира;
-развитие умения взаимодействовать со сверстниками и взрослым;
-развитие внимания, памяти, мышления, эстетического восприятия красоты природы, мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: картина с изображением «Осень» Предметные: дидактическая игра «Собери листок» Музыкальные: «Осень» сл. И Плакиды, муз. И. Кишко, «Осенняя плясовая» Слова И. Сиротиной
Ход занятия:
Мотивационный этап.
Деятельность педагога.
Воспитатель обращает внимание детей на листики, лежащие на ковре.
Ребята, посмотрите, что это такое?
Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
Деятельность детей
Дети заходят в группу.
Предположительные ответы детей: листочки
дети вместе с воспитателем идут друг за другом
Сюрпризный момент картина «Осень»
Деятельность педагога.
На мольберте выставлена картина «Осень»
Воспитатель: - Ребята, мы с ваши долго шли, устали, садитесь– отдохнем.
Посмотрите и скажите, что нарисовано на картине?
Деятельность детей
Предположительные ответы детей: время года-осень.
Беседа по картине «Осень»
Деятельность педагога.
Воспитатель:
- что нарисовано на картине?
-обратите внимание на листья на деревьях, какого они цвета? -а летом какого были цвета?
-как изменилась одежда детей с летней?
-почему деревья изменили цвет листьев?
- что делают мальчик и девочка?
- какого цвета листочки у девочки, а у мальчика?
Физкультминутка под музыкаль-ное сопровож-дение: «Осень».
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам на ножки.
Познавательный этап.
Деятельность педагога.
Дидактическая игра: «Собери листок»
Воспитатель обращает внимание детей на материал, лежащий на столах, предлагает собрать из кусочков целый лист.
Деятельность детей
Дети собирают листочки.
Заключительный этап.
Деятельность педагога.
Ребятки предлагаю вам мы сегодня рассматривали картину «Осень», на которой изображены ребята, которые собирают листочки. Мы скоро пойдем на прогулку и тоже соберем листочки. А пока предлагаю потанцевать.
Звучит песня: «Осенняя плясовая»
Деятельность детей
Дети выполняют движения под музыку.