Лейсания Шиабутдинова
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности
по татарскому языку с детьми подготовительной группы.
Тема: «Волшебный лес» (“Тылсымлы урман”)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности.
Публикация «Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения.
Развивающие задачи: Развивать умение логически мыслить, рассуждать. Развивать фантазию, воображение и связную речь у детей. Расширять кругозор детей.
Образовательные задачи : Закрепить с детьми слова на татарском языке : тлке, аю, бре, куян, керпе.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материал: авторские платковые куклы (тлке, куян, керпе, аю, мультимедийное оборудование, компьютер, аудиозапись шума леса, ковер-самолет, угощения для лесных жителей (кишер, алма, бал,ипи и тд., корзина, СД диск с аудиозаписью “Без инде хзер зурлар,мктпк илт юллар” трек №23, СД диск с аудиозаписью “Туган телд сйлшбез”, трек №30.
Организация мероприятия:
1. Воспитатель и дети стоят в кругу.
2. Стоят в кругу.
3. Сидят на скамейках.
4. Стоят в кругу.
Ход НОД:
Вводная часть.
В: Иснмесез балалар!
Д: Иснмесез.
В: Мин Лейсания Флусовна. (Я очень рада вас видеть)
В: Ребята, как вас зовут я уже знаю. Монда Дима да бар, Оля да бар. А я хочу познакомиться с вами поближе, и предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Вы согласны?
Д: Да.
В: Я буду вам бросать мячик и задавать вопросы на татарском языке,а вы постарайтесь на них ответить.
В:Х
В: Мин гере шренд яшим, син кайда яшисе?
Д: Мин гере шренд яшим
В: Миа 26 яшь, сиа нич яшь?
Д: Миа 6 яшь.
Воспитатель задаёт по одному вопросу каждому ребёнку.
В: Вот мы с вами и познакомились.
Основная часть.
В: Ребята, мне сегодня голубь передал письмо от лесных жителей. Я письмо еще не читала, ждала вашего прихода. Вы хотите узнать, о чём говорится в письме?
Д: Да.
Воспитатель читает письмо.
«Письмо из волшебного леса»
«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в волшебный лес! В нашем лесу состоится большой концерт. Концерт будут показывать жители нашего леса. Мы ждем вас».
В: Ребята, вы хотите отправиться на концерт к лесным жителям?
Д: Да.
В: Дети, назовите кто живет в лесу?
Д: Аю, тлке, куян, керпе.
В: В гости без гостинцев не ходят, предлагаю приготовить для лесных жителей угощения.
В: Аю нрс ярата?
Д: Аю бал ярата.
В: Куян нрс ярата?
Д: Куян кишер ярата и т. д.
В: Гостинцы мы приготовили. А отправимся мы в лес на ковре-самолёте. Вставайте на ковер, закрывайте глаза и считаем дружно до 10 на татарском языке.
Д: Бер, ике, ч, дрт, биш, алты, иде, сигез, тугыз, ун!
Звучит запись шума леса, на экране появляется изображение леса.
В: Открывайте глазки. Вот мы с вами и очутились в волшебном лесу. Балалар, минем янга килегез ле. Карагыз, урманда ничек матур. Кошлар сайрый. (Дети, посмотрите, как красиво в лесу, послушайте как поют птички.)
В: Посмотрите, ребята, лесные жители подготовили для нас фотовыставку.
В: Утырыгыз! (Присаживайтесь.)
Изображения животных появляются на слайдах.
В: Балалар, бу нрс?
Д: Бу керпе
В: Керпе нишли?
Д: Керпе туп белн уйный.
В: Бу нрс?
Д: Бу тлке.
В: Тлке нишли?
Д: Тлке утыра.
В: Бу нрс?
Д: Бу аю.
В: Аю нишли?
Д: Аю йоклый.
В: Булдырдыгыз балалар!
В: Балалар, бу нрс?
Д: Бу тычкан.
В: Тычкан нишли?
Д: Тычкан ашый.
В: Балалар, бу нрс?
Д: Бу аю.
В: Аю нишли?
Д: Аю чана шуа.
В: Балалар, бу нрс?
Д: Бу бре.
В: Бре нишли?
Д: Бре йгер.
В: Балалар, бу нрс?
Д: Бу тлке.
В: Бре нишли?
Д: Тлке бии.
В: Бу нрс?
Д: Бу куян.
В: Куян нишли?
Д: Куян сикер.
В: Ребята, хотите поиграть в игру “Куяннар ”.
Д: Хотим, да.
В: Вокруг себя покрутись
И в зайчат превратись.
Зайчики повторяйте все движения за мной.
Играют в игру "Куяннар" один раз.
В: Булдырдыгыз, балалар! Карагыз, ле. ”Зур концерт» башлана.
Дети с воспитателем смотрят мультфильм на татарском языке.
В: Ребята, вам понравился концерт?
Д: Да.
В: Куян нишли?
Д: Куян бии.
В: Куян матур бии?
Д: йе.
В: Керпе нишли?
Д: Керпе гармунда уйный.
В: Тычкан нишли?
Д: Тычкан ырлый.
В: Тычкан матур ырлый?
Д: йе.
В: Я предлагаю вам тоже показать небольшой концерт лесным жителям. Хотите их порадовать?
Д: Да, конечно.
В: Давайте превратимся в животных: аю, керпе, куян, тлке.
Я думаю с ролью тлке справится., с ролью керпе., с ролью аю., с ролью зайца.
Помогаю детям одевать платковые куклы.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Воспитатель с детьми встают в круг,идут по кругу, поют песню.
“Безне дуслар”
Бар монда зур тлке,
Зур тлке матур тлке.
Тлке, тлке кил ле,
Биеп-биеп кит ле.
Бар монда зур аю,
Зур аю матур аю.
Аю, аю кил ле,
Биеп-биеп кит ле.
Бар кечкен куян,
Кечкен матур куян.
Куян, куян кил ле,
Биеп-биеп кил ле.
Бар кечкен керпе,
Кечкен матур керпе.
Керпе, керпе кил ле,
Биеп-биеп кил ле.
В: Булдырдыгыз, балалар! Ребята, давайте поменяемся ролями. Сейчас в роли тлке у нас будет., в роли аю. ,в роли керпе., в роли зайца.
В: Ребята, мы уже долго гостим, нам пора возвращаться в детский сад. Лесные жители спасибо вам большое. Примите от нас угощения. Рхмт сезг. Сау булыгыз.
Д: Сау булыгыз.
Воспитатель обращается к лесным жителям.
В: Занимайте места на ковре-самолёте, закрывайте глазки и вместе считаем дружно до 10 на татарском языке.
Д: Бер, ике, ч, дрт, биш,алты,жиде,сигез,тугыз, ун!
Заключительная часть.
В: Мы с вами вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось в волшебном лесу.
Д: Да.
В: Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?
Д: Ответы детей.
В: Фотографии каких животных вы видели на выставке? Назовите их на татарском языке.
Д: Тлке, куян, аю, керпе, бре.
В: В какие игры мы играли?
Д: “Безне дуслар”,”Тлке м куян”.
В: Какое доброе дело мы сделали?
Д: Угостили животных.
В: Ребята, вы мне очень понравились. Вы такие умные, весёлые. На память о нашей встрече я хочу подарить вам книгу сказок известного детского писателя Г. Тукая. Сау булыгыз!
Д: Сау булыгыз.