лена бердюгина
Схема конспекта организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми
Тема «Воробышки радуются солнышку», 20.03.2015г
Возрастная группа:2я младшая Количество детей 19
Уровень физического развития и подготовленности детей - основная физкультурная группа 19 детей
Форма НОД: игровое физкультурное занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Средства: наглядные – оборудование, спортивный инвентарь
мультимедийные : изображение на стене детей в спортивной форме
Публикация «Схема конспекта организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми» размещена в разделах
литературные : стихи, загадки.
музыкальные сопровождение под фортепиано, аудио записи.
Физкультурное оборудование: маски - птички, игрушка-воробей, солнце, тучка, доска, кубики, обручи, дорожка для профилактики плоскостопия
Задачи образовательной программы :
Организация мероприятия направленного на укрепление здоровья детей и их физического развития Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
В соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н. И. Веракса, Т. с. Комарова, М. А. Васильева
Обучающие: упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности с перешагиванием через предметы. Учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
Развивающие: посредством проговаривания действий приучат детей к согласованию действиям, умению имитировать повадки птиц. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Воспитательные: вызвать у детей положительные эмоции от занятий физической культурой Подходить к каждому ребёнку индивидуально. В соответствии с возрастными особенностями 2й младшей группы. Учитывать темперамент детей (Вова М, Максим К. – холерики. Захар Б, Сахиба Г. - меланхолики (медлительные)
Ход взаимодействия
Части, этапы
(последовательность) деятельности
Содержание деятельности Дозировка, темп,
дыхание Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение, которые приведут к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 Вводная часть
1. Загадывание загадок про воробья.
2. Превращение детей в воробышек
3. Стихотворение про солнышко.
Упражнения под музыку.
4. Ходьба по залу обычная
5. Бег по залу
6. Ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину
7. Бег на носках, взмахи руками вверх вниз.
8. Ходьба с остановками
9. Ходьба обычная, руки за спину.
10. Перестроение в круг Дыхание спокойное, ровное. Педагог предлагает детям свободно расположиться на ковре.
Загадывает загадку.
Педагог надевает маску мамы воробьихи. Стихотворение читает воспитатель: Сияет солнышко с утра, ему мы очень рады. Воробушки, лететь пора на ясную поляну. Дети заходят в спортивной форме.
Отгадывают загадки.
Дети надевают маску воробышек.
Воробышки размахивают крыльями, полетели на поляну. Воробышки ищут на поляне ягоды, зёрнышки. Увидели куст с ягодами и полетели к нему.
Ходят по полянке, остановились, поклевали ягоды. Поклевали ягоды и ходят по поляне. Зал проветрен. Влажная уборка проведена. Оборудование приготовлено.
Упражнения выполняются правильно, чётко. Дыхание спокойное, ровное. Дети друг друга не толкают.
2 Основная часть 1. Общеразвивающие упражнения:
1. поднять плавно руки вверх, посмотреть на одну руку, потом на другую
1. - плавно опустить руки вниз
2.
3.
4. 2. вытянуть руки за спину
3. наклоны вперёд – вниз, руки назад
4. присели,постучали пальчиками по полу
5. медленное кружение на месте
5-6 раз
5-6 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раза Показ педагога
Птички прилетели на веточку сели, стали червячка искать, чтоб за завтраком склевать.
А теперь на солнце крылышки погреем, чтобы было нам теплее.
Очень мы устали и из лужицы водицу пить стали.
Показ педагога
Много нужно нам клевать, дольше чтоб потом летать.
Птички любят танцевать, крылышками в такт махать. Выполняют дети:
И. п. ноги вместе руки вдоль туловища
Дети плавно поднимают руки вверх и опускают руки вниз.
И. п. ноги вместе руки за спину. Вытянуть руки вперёд.
И. п. ноги слегка расставлены,руки вдоль туловища.
Наклоны вперёд - вниз руки назад.
И. п. ноги узенькой дорожкой, руки за спину –присели, постучали пальчиками по полу.
Медленно кружатся на месте, размахивая крыльями. Укрепление мышц плечевого пояса, спины, талии, ног.
2. Основные виды движений:
2.1на пути встречается белочка. Воробышки вместе с мамой-воробьихой интересуются, что она здесь делает. Ходьба по узкой дорожке с перешагиванием через предметы, чтоб не упасть в воду.
2.2Прыжки на 2х ногах с продвижением вперёд. 2-3 раза
2-3 раза
На поляне, которая за ручейком, много вкусных спелых ягод.
Но добраться туда можно только по мостику.
Белочка показывает, где на поляне много жуков. Стихотворение про белочку. (Скачу я по веткам, ищу шишки малым деткам. выбираю спелые, но не перезрелые. Детки ждут меня в дупле -спят в уюте и тепле. Собираю я в спешке. Грибы, ягоды, орешки. Прячу их среди корней, чтоб зимой жилось сытней).
Показ детей как правильно пройти по мостику, чтобы не споткнуться и не упасть в воду, и ведут за собой белочку.
Прыжки на двух ногах продвижением вперёд. Воробышки по поляне ищут их.
Сохранение у детей равновесия
(техника ходьбы по узенькой дорожке) .
выполнение
техники прыжка с продвижение вперёд
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик» 3-4 раза Спряталось солнышко, появилась тучка, и полил дождик. Воробышки полетели прятаться в гнёздышки
Выглянуло солнышко, и воробышки снова вылетели на поляну, клюют зёрнышки, пьют водицу. Воробышки полетели прятаться в гнёздышки (обручи). Дети, сидя в обручах, произносят слова: «Солнышко,покажись! Красной, нарядись! Поскорей, не робей, нас воробышек обогрей.
3. Заключи-
тельная часть. Ходьба обычная, взмахи руками вверх-вниз.
Прилетели воробушки домой (сели отдыхать на скамейку)
Игровое задание: «Найди, где спрятано?»
Ходьба по дорожкам профилактики плоскостопия. Педагог: «Самого маленького воробушка нет. Где же он? Может в траве запутался? Надо его найти».
Педагог хвалит детей. Дети выполняют игровое задание «Найди, где спрятано?» Дети ищут птичку-игрушку.
Ходьба по дорожкам профилактики плоскостопия. 2 дорожки с пуговицами.
Дети идут уверенно и находят птичку-игрушку.
МКДОУ № 37, воспитатель Бердюгина Е. Ю.