Наталья Артемьева
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Состав числа 7»
(по лексической теме «Мебель»).
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР
Задачи:
Образовательный аспект : познакомить детей с составом числа 7; учить раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших чисел, составлять число 7 .
Развивающий аспект: развивать мыслительные операции: классификация, сравнение; закреплять умение согласовывать числительное с существительным и прилагательным.
Публикация «Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитательный аспект: воспитывать интерес к знаниям, умение слушать друг друга и инструкцию педагога.
Средства деятельности : демонстрационный материал- картинки с предметами мебели, раздаточный- числовые карточки, карточки с предметам мебели.
Форма организации : фронтальная, парная, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное».
Содержание (ход) деятельности :
1. Организационный момент :
Назови число перед числом 2;
Сосчитай от 2 до 5;
Назови соседей числа 6;
Сосчитай от 6 до 3;
Назови предыдущее число к числу ;
Назови числа между числами 3 и 7;
Назови последующее число к числу 6;
Назови числа меньше 7.
2. Сегодня мы узнаем, как составить число 7 из 2-х меньших чисел.
В. : Что это? (обращает внимание на доску). Д. : Это мебель.
- Какие предметы мебели вы видите? (это стулья, столы и шкафы).
-Поместите на левую часть доски все стулья (приглашается ребенок)
-На правую часть доски поместите все шкафы (приглашается ребенок)
-Сосчитайте, сколько всего стульев? (всего 7 стульев)
-Какой цифрой обозначим число 7? (Число 7 обозначим цифрой 7)
-Сосчитайте,сколько всего шкафов? (всего 7 шкафов)
-Какой цифрой обозначим число 7? (ребенок отвечает предложением)
-Сосчитайте, сколько всего столов?
-Какой цифрой обозначим число 7?
-Одинаковые ли стулья? Ответьте одним словом (разные)
-Чем отличаются стулья? (Одни стулья мягкие, а другие твердые)
Чем отличаются столы? (У одних столешница круглая, а у других – прямоугольная)
-По какому признаку отличаются столы? (столы отличаются по форме).
-По какому признаку отличаются шкафы? (ответ предложением; по размеру).
-Сколько твердых стульев? (6 твердых стульев).
-Какой цифрой обозначим количество стульев?
-Сколько мягких стульев? Ответьте одним словом. (1)
-Какой цифрой обозначим количество мягких стульев?
-Сколько всего стульев? (всего 7 стульев)
-Значит: 7-это 6 и 1
-Поменяем твердые и мягкие стулья местами: 1 твердый стул и 6 мягких стульев.
-Сколько всего стульев? (всего 7 стульев).
-Вывод: мы поменяли части местами, а целое не изменилось (В. показывает рукой целое) : 1 и 6 получится 7.
-Сколько зеленых столов? (5 зеленых столов; обозначение цифрой)
-Сколько черных столов? (2 черных стола; обозначение цифрой)
-Сколько всего столов? (всего 7 столов; обозначение цифрой)
-Значит: 7 –это 5 и 2
-Поменяем предметы местами: 2 зеленых стола и 5 черных столов. Количество столов изменилось?
Вывод: от перемены частей, целое не меняется: 2 и 5 получится 7.
-Сколько больших шкафов? (4 больших шкафа; обозначение цифрой).
-Сколько маленьких шкафов? (3 маленьких шкафа; обозначение цифрой)
-Сколько всего шкафов? (всего 7 шкафов)
-Значит: 7 –это 4 и 3.
Поменяем предметы местами. Сколько всего шкафов? (7).Изменилось целое?
Вывод: от перемены частей, целое не меняется: 3 и 4 получится 7.
Итог: из каких двух меньших чисел можно составить число 7?
7- это 6 и 1
7- это 1 и 6
7-это 5 и 2
7- это 2 и 5
7 –это 4 и 3
7 –это 3 и 4
3. Физкультминутка (проводит ребенок)
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - присесть.
Семь - за столы спокойно сесть.
4. Друзья, предлагаю вам составить число 7 из 2-х меньших чисел.
Соедините линией 2 числа так, чтобы при сложении кружков получилось число 7. (дети выполняют задание на листочке).
-Какие числа вы соединили? ( дети отвечают предложением: Я соединил числа 6 и 1).Приветствуется разное прочтение «записи».
5. Игра «Мебельный магазин» (В. предлагает детям подойти к столу).
-Закройте глаза и представьте, что вы в мебельном магазине. Откройте глаза. Возьмите любую карточку, как будто вы покупаете мебель.
Послушайте задание: Найдите себе пару так, чтобы на ваших карточках было всего 7 предметов мебели (дети передвигаются по группе, находят пару).
-Поздравляю вас с покупкой мебели.
-Что вы купили и сколько? (ответ предложением)
1 ребенок: Я купил 3 стола
2- а я купил 4 стула.
В. спрашивает слабого ребенка вывод: мы купили 7 предметов мебели и т. д.
Молодцы. Я вами горжусь. Дети проходят к столам.
6.»Аналогии»
-Дети, подберите нужное слово:
• Обедать - стол; спать-…;
• Лежать – диван; сидеть. ;
• Бельё-комод; книги-полка…;
• Стол-столешница; табурет-…;
• Одежда – платяной шкаф; посуда- …;
• Стул- спинка; кресло-…
7. Итог деятельности :
-Какое число мы составляли из 2-х меньших чисел?
-Из каких 2-х меньших чисел составляли число 7? (все варианты)
-Какое задание показалось вам самым трудным?
-Какое задание было для вас интересным?
Рефлексия.