полина хвастунова
Сценарий опытно — экспериментальной деятельности «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий опытно – экспериментальной деятельности
«Волшебница вода»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Хвастунова П. В.
Цель - расширение и закрепление знаний детей о разных состояниях воды, и как важна для всех вода.
Задачи:
Образовательные: расширять кругозор воспитанников о воде;
Развивающие: развивать наблюдательность, речь, память;
Воспитательные: воспитывать интерес к деятельности через опыты.
Публикация «Сценарий опытно — экспериментальной деятельности „Волшебница вода“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Сценарии развлечений
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседа "Что такое вода?", "Нужно ли охранять воду, "Разное состояние воды", п/игра "Дождь или снег", просмотр мультфильма "Почему вода нам необходима", "Секреты воды".
Оборудование: ширма, на ней прикреплен макет телевизора, заставка новости, сообщение "Срочно всем включить телевизор", 2 банки - одна с водой, другая пустая, 1 банка с водой, гуашь, кисточка, картинки, картинки с разным состоянием воды, 3 кружки с водой, соль, сахар, ложки.
Действующие лица: воспитатель - Хвастунова П. В., ведущий - Леханова Е. В., профессора Чудаковы.
Ход развлечения:
Звучит сообщение: "Срочно всем включить телевизор"!
Воспитатель: Ой, что это такое. Ребята, вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте, скорее включим телевизор.
Воспитатель включает телевизор. На экране появляется заставка "Новости".
Ведущий: Добрый день! Сегодня в программе у нас: "Пришла весна", "Осторожно на дорогах", "22 марта - что же это за денек?".
Ведущий: Вот и наступила весна, запели птички, снежок тает, но бывают заморозки. Поэтому нужно быть предельно осторожными на дорогах, так как может быть гололед.
Сегодня, 22 марта, все празднуют день воды. Вода повсюду, составляет большую часть нашей планеты. Поэтому мы должны ее беречь. Не забывайте, что воду нельзя загрязнять, ведь без нее мы не сможем жить, все живое погибнет. А сейчас прогноз погоды.
Воспитатель выключает телевизор.
Воспитатель: Ребята, а что вы узнали из новостей.
Дети рассказывают, что наступила весна, на улице нужно быть очень осторожным и внимательным. А еще все празднуют праздник - день воды.
Воспитатель: Правильно, ведь без воды мы не сможем жить. Вода повсюду. Скажите, откуда мы можем взять воду, где она находится?
Дети: Вода находится в море, озерах, речке, в бутылках. Мы ей умываемся.
Воспитатель: Правильно, а еще вода - это дождь, это снег.
Рассматриваем картинки с разным состоянием воды. В это время заходят 2 профессора, и оживленно спорят.
Профессор 1: А я тебе говорю, она белая и легкая.
Профессор 2: Нет, прозрачная и тяжелая.
Профессор 1: Ой, это кто, куда это мы попали.
Дети: Вы пришли в детский сад.
Профессор 2: Да наверно к малышам попали, вот к таким. (Показывает)
Дети: Нет:
Профессор 1: Что к большим, вот таким? (Показывает)
Дети: Нет.
Профессор1: Тогда к каким?
Профессор 2: А, я понял, посерединке. А сколько вам лет?
Дети: 4-5 лет.
Профессор 1: Вот, ребята, сейчас нам и помогут в нашем споре.
На столе две банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой.
Профессор 1: Ребята, посмотрите на стол, что вы видите?
Дети: Стоят 2 банки.
Профессор 1: Как вы думаете, что в этих банках? Проверьте, какая тяжелее? Почему она тяжелее?
Профессор 2: Да говорю же, белая и тяжелая.
Дети: Одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой, поэтому и тяжелая.
Профессор 2: Как вы догадались, что это вода? (Ответы детей)
Профессор 1: Вот видишь, вода имеет вес, и прозрачная.
Профессор 2: Да, и правда вес есть, но она белая.
Профессор 1: Ну вот, ребята, не верит, что вода прозрачная, а вы как думаете? (Ответы детей)
Детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку).
Профессор 1: Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Скажите, что мы узнали о воде?
Дети: Вода прозрачная, без запаха, льется, имеет вес.
Профессор 1: Вот видишь, доказали мы тебе с ребятами.
Профессор 2: Ну, доказали, а вот вода еще и вкусная, сладенькая.
Профессор 1: А вот сейчас мы и выясним, какая она.
Взрослый дает детям попробовать простую кипяченную воду. Затем добавляет в один стакан сахар, а в другой - соль.
Профессор 1: А вот попробуйте воду, что почувствовали?
Дети: Она стала сладкая, соленая.
Профессор 1: Значит вода, что еще имеет?
Дети: Вкус.
Профессор 2: Ну, значит вода всегда прозрачная, без запаха, имеет вес, а если добавить сахар или соль, то появляется вкус.
Профессор 1: А сейчас мы тебе с детьми покажем, что вода может приобрести цвет.
Профессор 2: Не верю.
Взрослый добавляет каплю краски.
Профессор 2: А теперь посмотрите, что произошло с водой? В какой цвет превратилась?
Дети: Красный, зелёный, жёлтый, синий.
Профессор 2: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!
Профессор 1: У меня для вас есть загадки, попробуйте их отгадать.
Где он только не бывает,
Там водица прибывает.
Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет. (Дождь)
Морковка, а не красна,
А тепло, бежит вода. (Сосулька)
С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу. (Снежинка)
Профессор 1: Правильно, ребята, это все разное состояние воды.
Рассматриваем картинки с различным состоянием воды.
Профессор 2: Ребята, скажите, для чего нужна вода. (Ответы детей)
Профессор 1: Молодцы. Много знаете о воде, а воду можно загрязнять? (Ответы детей)
Профессор 2: Мы увидели, что много вы знаете, что опыты наши помогли, узнать еще что-то новое. Ну а теперь нам пора, еще к других ребят нужно поспешить, до новых встреч.
Прощаются и уходят.