Ирина Заиновна
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности»
Темой моего самообразования стала тема экспериментирования. Так как возраст детей 4-5лет я остановилась на ознакомлении детей с предметами, явлениями окружающего мира. Что окружает детей? Это природные явления – ветер, вода, солнце, воздух. Предметы, которые окружают детей – бумага, карандаши, игрушки из разных материалов. Все это дети видят каждый день, но не акцентируют на этом внимание. Мне захотелось обратить внимание детей на простые элементарные вещи и как они могут видоизменяться.
Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности, Фотоотчет» размещена в разделах
Во время экспериментирования формировала представление о значимости чистой воды, воздуха в жизни человека. Воспитывала навыки экологически грамотного поведения. Своим личным примером показывала детям, что бережное отношение к природе – главный признак воспитанного человека.
На занятиях закрепляла представление о воде, воздухе, ветре, солнце как о природном явлении. Познакомила со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса). Особенно понравились детям опыты окрашивания воды при помощи красок. При помощи кубика Берегоши учились бережному отношению к воде, природе. На прогулке обращала внимание детей на ветер, как он оказывает влияние на деревья, растения, облака и т. д. дети сравнивали как светит солнце в разное время года. Играли в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Догони ветер».
Познакомила детей со свойствами дерева и металла, бумаги, пластмассы. Рассматривали деревянный карандаш, бумагу разной фактуры, металлические предметы, пластиковые стаканчики и ложки. Провела эксперимент, где наглядно показала детям, что не все материалы могут разлагаться.
Дети поняли, что существуют разные виды мусора. Проанализировали информацию о раздельном мусоре, играли с детьми в игру «Разбери мусор». Организовала акцию «Спасем планету от мусора». Дети приносили из дома отработанные батарейки, затем семья Димы К. отвезла все в пункт сбора батареек. Когда дети группы увидели наглядно и услышали рассказ от ребенка об этом, они были очень воодушевлены и рады. Они помогли нашей планете!
Ранней весной мы с детьми провели опыт и решили вырастить фасоль. Сначала мы поместили фасоль в прозрачный файл. Дети сделали вывод, что для роста растений нужен свет, вода, тепло. Они наглядно увидели, что растения тянутся к свету, растут.
Еще, посадили семена помидор. Вырастили зеленый лук, который ели за обедом.
Также проводила познавательные беседы с детьми : «Берегите природу!», «Для чего нужна вода», «Солнечный зайчик».
В течение года изготовила дидактические игры: «Разноцветные магниты», «Живое-не живое». Оформила альбом «Что из чего сделано». На улице и в группе
проводила опыты с водой, ветром, деревом, снегом, льдом, металлом.
Дети проявляли интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Называли свойства воды, воздуха, ветра и т. д. Проявляли любознательность и интерес к исследовательской деятельности. Конечно, не все удалось осуществить, и я планирую продолжить данную тему и в будущем учебном году.
Участвовала во всех мероприятиях группы и жизни ДОУ. Приняла участие в подготовке к конкурсу патриотических уголков в детском саду. Сшила детские костюмы к празднику 8 марта, тюль музыкальный зал. Оформила сюжетно-ролевую игру «Больница».
Провела развлечение ко Дню народного единства, на котором дети показали национальные костюмы и принесли национальные блюда. Затем сделали коллаж «Мы вместе».
Работа с родителями велась в форме консультаций, индивидуальных бесед, информационной агитации.
Провели родительское собрание в конце года на тему: «Воспитываем добротой». Оформила ширму для родителей «Простые опыты с детьми».
Продолжаю пополнять электронное портфолио педагога. Регулярно пополняю новыми занятиями и консультациями персональную страницу в социальной сети.
спасибо за внимание!