наталья горовая
Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница вода»
Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде.
Образовательные задачи:
- учить детей выявлять вещества, которые растворяются и не растворяются в воде;
- помочь детям лучше узнать окружающий мир;
- дать представления о свойстве воды
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, умение сравнивать;
- формировать познавательный интерес в процессе опытной деятельности
Публикация «Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- прививать бережное отношение к воде;
- воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
Оборудование:
4 прозрачных стакана с чистой водой, ёмкости с солью, сахаром, песком, камешками, 4 ложечки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что у меня на столе в баночках. Давайте достанем ложечкой вещество из первой баночки. Это сахар. А что находится в стаканчиках? Вода.
Итак, сейчас у меня на ложечке находится сахар. Сейчас я его опущу в стакан с водой.
-Видно белый сахар в воде? (да)
- А сейчас начну все перемешивать. Смотрите, что произошло?
- Сахар исчез, его уже нет в стакане.
Аналогичные действия с солью из второй баночки.
- Соль тоже исчезла. Это значит, что соль и сахар растворяются в воде, и поэтому мы можем пить сладкий чай, компот, есть сладкое варенье, когда добавляем туда сахар. А когда добавляем соль, едим солёный суп, картофельное пюре. Но только сахар и соль надо хорошо перемешивать.
Физминутка
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили
Влево, вправо наклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг пошел с утра,
За работу нам пора!
- А сейчас посмотрим, что лежит в третьей баночке. Это песок. Давайте проверим, растворится он в воде или нет.
-Что для этого нужно сделать? Кто догадался?
-Правильно, опустить в воду и хорошенько перемешать.
- Когда опустили в воду, видно песок? (да)
- А когда все перемешали, что произошло? (вода стала грязная, темная)
- А песок сейчас видно?
-Да, его видно, он никуда не исчез. Это значит, что он не растворяется в воде, как бы его не мешали.
- Что я достала из четвертой баночки? (камушки)
- А сейчас, посмотрим, что произойдет, когда мы в воду поместим камушки.
- Видно их? (да)
- После перемешивания исчезли камушки? (нет)
- Их хорошо видно и они нисколько не изменились в размерах, какими были, такими и остались.
- Значит, камушки тоже не растворяются в воде.
Итог.
- Давайте повторим, что у нас растворилось в воде?
- А что нет?
Вода помогает нам растворять соль и сахар, чтобы мы чувствовали вкус сладкого и солёного в пище, помогает нам мыть руки и тело, посуду, пол и многое другое, стирать бельё, при помощи воды мы готовим пищу, поливаем растения, утоляем жажду, когда хотим пить. Поэтому без воды нам не прожить. Нужно беречь её, зря не лить воду из крана и закрывать его, когда помыли руки и лицо.
А сейчас вы сами попробуете размешивать вещества в воде и проверить, растворяются они или нет. Только нужно делать всё аккуратно, сильно ложечкой не мешать, чтобы вода не выливалась из стаканчика, придерживать стаканчик одной рукой, чтобы он не упал. И нельзя ничего пробовать и класть в рот, трогать пальцами. Перемешиваем только ложечкой.
Дети сами накладывают и размешивают вещества, повторяют, какие растворились в воде, а какие нет.
На этом наши опыты закончились. С их помощью мы узнали, что сахар и соль растворяются в воде, а песок и камушки нет.