Елена Федорова
Сценарий ООД по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство» с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей решать логические задачи, развивать познавательную деятельность.
Образовательные задачи:
- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания, выявлять и абстрагировать свойства, читать схемы;
- закреплять навыки вычислительной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, память;
- развивать способность декодировать (расшифровывать информацию).
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
-поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа:
- дидактические игры с блоками Дьенеша;
- индивидуальная работа с детьми по использованию карточек со знаками- символами;
-чтение сказок.
Материалы: блоки Дьенеша, логические фигуры, карта путешествия, схемы к заданиям, 3 обруча (красный, синий, желтый, знаки-символы, диск со звуками природы, плескающихся в воде рыбок, фанфар, кукла- принцесса.
Ход ООД.
Приветствие с гостями.
В: Ребята, а вы любите сказки? (Да)
В: Назовите ваши любимые сказки. (Ответы детей)
Кто вам рассказывает или читает сказки? (Ответы детей)
В: А где можно найти сказки? (Посмотреть телевизор, в библиотеке, в интернете, почитать книгу дома)
В: Хотите отправиться в сказку? (Да)
В: А чтобы попасть в сказку и как это сделать подскажет нам письмо, которое пришло сегодня в детский сад и мне его утром передали. Писем много,как вы думаете, какое наше (несколько писем с номерами групп, дети выбирают по своему номеру.)
Письмо: Ребята! Пишет вам Иван Царевич. По нашему королевству пролетел змей Горыныч и разрушил всё : дороги, замки, всё живое превратил в камни и украл мою невесту Василису Прекрасную. Мне одному не справиться! Помогите! Ребята! Хотите помочь Ивану Царевичу? (Хотим)
Раздвигается занавес, открывается сказочный лес.
В: Как здесь красиво, но как-то тихо, жутко и страшновато! Надо сделать гимнастику и немножко взбодриться,
Психогимнастика:
У нас всё получится? (Да)
У нас всё в порядке? (Да)
Настроение каково? (Во)
У всех без исключения? (Да)
И Вы такого мнения? (Да)
Ну вот и молодцы!
1. «Дорожки»
В: Ну вот мы с вами подошли к разбитой дороге. Что мы можем сделать? (Восстановить, заасфальтировать, проложить заново)
В: У нас осталась схема дороги. Сможете проложить её заново? (Сможем)Разделитесь на две команды и по схемам выложите дорожки. Из скольких блоков состоят дорожки? (12). Посчитаем вместе, хором. (порядковый и обратный счет). Какой блок стоит третьим, 5-м,7-м, последним. Какой блок стоит перед 4-м, после 6-го и т. д. Молодцы!
Теперь дорожки построены и мы можем отправляться дальше по карте. Куда? (в заколдованный лес.
Физкультминутка:
Шел король по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
2. В: Вот мы и пришли в заколдованный лес, но мне кажется, что в нем как- то пусто и тихо и кого- то не хватает? (Животных, птиц, насекомых и т. д.). Они ведь заколдованы и превращены в камни, их надо расколдовать и найти. По карточкам с символами находите блоки и вставайте на полянку, если вы правильно пройдете по тропинке, то в конце ее расколдуете животного. А у кого какое животное окажется,сейчас и посмотрим. (Волк, заяц, лиса, медведь, енот, белка, -по количеству детей)
Все справились с заданием, расколдовали животных. Молодцы! (Музыка- голоса в лесу).
3. В. Куда мы отправляемся дальше? (К озеру)
При движении от леса к озеру проводим пальчиковую гимнастику:
Рыбки плавают, резвятся
В чистой, свеженькой воде (круговые движения сомкнутыми ладонями)
То сожмутся, разожмутся (кулачки сжимаются, разжимаются)
То зароются в песке (круговые движения кулачками)
В. Ребята посмотрите здесь рыбки не ныряют, не плещутся, а лежат на берегу, превращенные в камни. Что же нам сделать? (Попробовать расколдавать)
В. Все рыбки живут в озере, в разных частях и мы с вами можем попробовать распределить их по местам. Перед вами 3 круга – красный, желтый, синий с пересечениями.
Задача:
Всех больших рыбок поместите в красный обруч, всех желтых в желтый, а всех квадратных в синий обруч. Молодцы справились с заданием, рыбки расколдованы и распределены по домам. Озеро расколдовано. (звук плескающихся рыбок в пруду)
4. Дальше: какое испытание стоит на нашем пути? Посмотрим на карту- к разрушенному замку. Подходим к двум столам, где лежат карты замков и примеры со схемами.
В: Из чего мы будем восстанавливать замок? (Из волшебных камней).Их вы выберете по схемам на карточке с примерами, а место их расположения на карте под цифрой, которая является ответом на пример. (дети решают примеры и составляют замки по подгруппам.)
В: Вы решили все правильно замки получились замечательные! Умницы девочки, молодцы мальчики! (Звучат фанфары, появляется Василиса Прекрасная (кукла, благодарит детей и дарит подарки)
Закрывается занавес. Раз, два, три, четыре, пять_вот мы в садике опять.
Вопросы в заключении:
-) Где мы сегодня были? (Ответы детей)
-) Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)
-) Что мы делали? (Ответы детей)
-) Что показалось трудным? (Ответы детей)
-) А что нам с вами помогло справиться с трудностями? (Ответы детей)