МААМ-картинки

Сценарий ООД по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство» с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы

Елена Федорова
Сценарий ООД по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство» с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы

Цель: учить детей решать логические задачи, развивать познавательную деятельность.

Образовательные задачи:

- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания, выявлять и абстрагировать свойства, читать схемы;

- закреплять навыки вычислительной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, память;

- развивать способность декодировать (расшифровывать информацию).

Воспитательные задачи:

Публикация «Сценарий ООД по ФЭМП „Путешествие в сказочное королевство“ с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы» размещена в разделах

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

-поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа:

- дидактические игры с блоками Дьенеша;

- индивидуальная работа с детьми по использованию карточек со знаками- символами;

-чтение сказок.

Материалы: блоки Дьенеша, логические фигуры, карта путешествия, схемы к заданиям, 3 обруча (красный, синий, желтый, знаки-символы, диск со звуками природы, плескающихся в воде рыбок, фанфар, кукла- принцесса.

Ход ООД.

Приветствие с гостями.

В: Ребята, а вы любите сказки? (Да)

В: Назовите ваши любимые сказки. (Ответы детей)

Кто вам рассказывает или читает сказки? (Ответы детей)

В: А где можно найти сказки? (Посмотреть телевизор, в библиотеке, в интернете, почитать книгу дома)

В: Хотите отправиться в сказку? (Да)

В: А чтобы попасть в сказку и как это сделать подскажет нам письмо, которое пришло сегодня в детский сад и мне его утром передали. Писем много,как вы думаете, какое наше (несколько писем с номерами групп, дети выбирают по своему номеру.)

Письмо: Ребята! Пишет вам Иван Царевич. По нашему королевству пролетел змей Горыныч и разрушил всё : дороги, замки, всё живое превратил в камни и украл мою невесту Василису Прекрасную. Мне одному не справиться! Помогите! Ребята! Хотите помочь Ивану Царевичу? (Хотим)

Раздвигается занавес, открывается сказочный лес.

В: Как здесь красиво, но как-то тихо, жутко и страшновато! Надо сделать гимнастику и немножко взбодриться,

Психогимнастика:

У нас всё получится? (Да)

У нас всё в порядке? (Да)

Настроение каково? (Во)

У всех без исключения? (Да)

И Вы такого мнения? (Да)

Ну вот и молодцы!

1. «Дорожки»

В: Ну вот мы с вами подошли к разбитой дороге. Что мы можем сделать? (Восстановить, заасфальтировать, проложить заново)

В: У нас осталась схема дороги. Сможете проложить её заново? (Сможем)Разделитесь на две команды и по схемам выложите дорожки. Из скольких блоков состоят дорожки? (12). Посчитаем вместе, хором. (порядковый и обратный счет). Какой блок стоит третьим, 5-м,7-м, последним. Какой блок стоит перед 4-м, после 6-го и т. д. Молодцы!

Теперь дорожки построены и мы можем отправляться дальше по карте. Куда? (в заколдованный лес.

Физкультминутка:

Шел король по лесу, по лесу

Нашел себе принцессу, принцессу

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем.

2. В: Вот мы и пришли в заколдованный лес, но мне кажется, что в нем как- то пусто и тихо и кого- то не хватает? (Животных, птиц, насекомых и т. д.). Они ведь заколдованы и превращены в камни, их надо расколдовать и найти. По карточкам с символами находите блоки и вставайте на полянку, если вы правильно пройдете по тропинке, то в конце ее расколдуете животного. А у кого какое животное окажется,сейчас и посмотрим. (Волк, заяц, лиса, медведь, енот, белка, -по количеству детей)

Все справились с заданием, расколдовали животных. Молодцы! (Музыка- голоса в лесу).

3. В. Куда мы отправляемся дальше? (К озеру)

При движении от леса к озеру проводим пальчиковую гимнастику:

Рыбки плавают, резвятся

В чистой, свеженькой воде (круговые движения сомкнутыми ладонями)

То сожмутся, разожмутся (кулачки сжимаются, разжимаются)

То зароются в песке (круговые движения кулачками)

В. Ребята посмотрите здесь рыбки не ныряют, не плещутся, а лежат на берегу, превращенные в камни. Что же нам сделать? (Попробовать расколдавать)

В. Все рыбки живут в озере, в разных частях и мы с вами можем попробовать распределить их по местам. Перед вами 3 круга – красный, желтый, синий с пересечениями.

Задача:

Всех больших рыбок поместите в красный обруч, всех желтых в желтый, а всех квадратных в синий обруч. Молодцы справились с заданием, рыбки расколдованы и распределены по домам. Озеро расколдовано. (звук плескающихся рыбок в пруду)

4. Дальше: какое испытание стоит на нашем пути? Посмотрим на карту- к разрушенному замку. Подходим к двум столам, где лежат карты замков и примеры со схемами.

В: Из чего мы будем восстанавливать замок? (Из волшебных камней).Их вы выберете по схемам на карточке с примерами, а место их расположения на карте под цифрой, которая является ответом на пример. (дети решают примеры и составляют замки по подгруппам.)

В: Вы решили все правильно замки получились замечательные! Умницы девочки, молодцы мальчики! (Звучат фанфары, появляется Василиса Прекрасная (кукла, благодарит детей и дарит подарки)

Закрывается занавес. Раз, два, три, четыре, пять_вот мы в садике опять.

Вопросы в заключении:

-) Где мы сегодня были? (Ответы детей)

-) Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)

-) Что мы делали? (Ответы детей)

-) Что показалось трудным? (Ответы детей)

-) А что нам с вами помогло справиться с трудностями? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе «Новогоднее сказочное путешествие» «Новогоднее сказочное путешествие» Герои взрослые: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка 3. Ведущий 4. Снеговик Герои дети: 1. Месяц 2. Старик 3. Карабас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство» с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы
Опубликовано: 25 января 2020 в 15:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ООД по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство» с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД