Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»

Ольга Бердова
Конспект образовательной деятельности «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

«Причины возникновения пожара.

Что нужно делать при пожаре»

Подготовила:

Бердова О. И.

2013-2014 учебный год

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Причины возникновения пожара, Что нужно делать при пожаре“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности.

Задачи:Учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара;

Прививать навыки осторожного обращения с огнем;

Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.

Оборудование: серия плакатов по противопожарной безопасности, средства пожаротушения, иллюстрации к стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Ход НОД:

Воспитатель: Говорим- огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, на заводах, в городах и селах. Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям. Поэтому нам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их.

Ребята, давайте вспомним эти правила:

Нельзя трогать спички и играть с ними.

Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

Нельзя разводить костры и играть около них.

Если увидел пожар, сообщи об этом взрослым, или позвони про телефону «01»

Беседа о правилах пожарной безопасности воспитатель сопровождает показом плакатов.

Воспитатель: Ребята, теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности. Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

«Тили-бом, тили-бом. Загорелся кошкин дом». Помните ли вы из-за чего он загорелся?

Дети: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

Воспитатель: Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом».

Дети: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

Воспитатель: Почему?

Дети: Кошка растерялась, испугалась.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли поддаваться паники при пожаре.

Дети: Нет, надо действовать быстро, не поддаваться панике.

Воспитатель: А кто не растерялся?

Дети: Курица.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

Воспитатель: А можно ли еще чем-то затушить огонь?

Дети: Огнетушителем, одеялом, песком, землей.

Воспитатель показывает средства пожаротушения.

Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Дети: Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.

Воспитатель: Правильно. Нужно позвонить по телефону «01», назвать точный адрес пожара и что горит.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

Если к вам придем беда-

Позвони скорей сюда.

Ребята, при пожаре опасен не только огонь, очень опасен дым. Большинство людей погибает от дыма.

Запомнить детям и взрослым необходимо-

Чаще в пожаре гибнут от дыма.

Если в квартире уже дымно, надо к выходу пробираться на четвереньках, ползком- внизу дыма меньше. Рот и нос надо закрыть мокрой тряпкой.

Ребята, какие выводы мы сделаем из нашей беседы?

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь, предлагаю нарисовать рисунки на тему «Огонь- друг, огонь-враг».

В конце мероприятия дети оформляют выставку рисунков.

В заключении дети читают стихотворение М. Поцхишвили

«Можно и нельзя»

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром в пятнашки, в прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

Даже с волчонком- пожалуйста!

Даже с тигренком- пожалуйста!

Но если ты вздумал играть с огнем,

То уже потом не жалуйся!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «История возникновения Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения Кубани» (подготовительная группа) Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Научим куклу Дашу делать куличики из песка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Научим куклу Дашу делать куличики из песка» .

Конспект открытого показа «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!» Конспект открытого показа: «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!» Задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Консультация для родителей «Правила поведения и действия при пожаре» Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав.

Методическая разработка занятия по обучению действиям при пожаре детей 4–5 лет с использованием лего-конструированияМетодическая разработка занятия по обучению действиям при пожаре детей 4–5 лет с использованием лего-конструирования Цель игровой ситуации Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Содействовать развитию у детей дошкольного возраста.

Практико-тематическое мероприятие по обучению детей средней группы правилам эвакуации при пожаре. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №10 «Радуга» Воспитатель Ясинская Т. И. Ход мероприятия.

Речевые нарушения и причины их возникновения Причины возникновения речевых нарушенийКогда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой, что объясняется недостаточным.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре» Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 17:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бердова (УИ 860918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД