Наталья Ивлева
Отработка правил поведения детей при пожаре «Огонь — друг и огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ДОСУГА:
Ведущий: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех глядит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь)
Всегда ли огонь сердитый и злой?
(Дети приводят примеры).
Ребё нок: А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надё жно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
Публикация «Отработка правил поведения детей при пожаре „Огонь — друг и огонь — враг“» размещена в разделах
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт!
Ведущий: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня мы выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. Оценить эти знания нам поможет жюри.
Перед тем, как команды начнут соревноваться, проведем викторину.
В И К Т О Р И Н А.
• Кто такие пожарные?
• Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
• Какие огнеопасные предметы вы знаете?
• Какого цвета пожарная машина? Почему?
• Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?
• Для чего при пожаре нужен песок?
(Дети отвечают на вопросы. Жюри подводит итоги викторины).
( Затем дети делятся на 2-3 команды: «Огонек», «Уголёк», «Искорка»).
ЗАДАНИЕ №1. На столах перед командами лежат карточки с цифрами. Из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.
ЗАДАНИЕ № 2. Какая команда отгадает больше загадок. (Если команда не может отгадать, ей помогают болельщики).
ЗАДАНИЕ №3. Эстафеты.
Пожарный номер –«01».
Воспитатель напоминает правила вызова пожарной охраны. Члены команд поочерёдно должны добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, правильно и чётко называя свой домашний адрес.
Спаси куклу.
Воспитатель напоминает детям правила поведения при пожаре (недопустимо прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах ; выбираясь из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибаться к полу).
На финише (предполагаемое место пожара) расположены куклы (по количеству участников- для каждой команды отдельно). Вокруг кукол привязаны красные шары («пламя»). Игроки каждой команды поочередно должны проползти, «спасаясь от пожара», под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня». Выигрывает команда, которая быстрее «спасёт кукол».
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю всем вместе поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны!
• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, закричит : «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит огнём утром,вечером и днём?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Молодцы! А сейчас я буду произносить фразы, и, если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если не согласны, сидите тихо.
• Уходя из дома, необходимо гасить свет.
• Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.
• Если случится пожар, я позвоню по номеру «25».
Жюри подводит итоги.
З А Г А Д К И.
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол прожёг.
Не смотри, не жди, не стой.
А залей его….(ВОДОЙ).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…. (ОТНЯТЬ).
Шипит и злится
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (ОГОНЬ).
На привале нам помог-
Суп сварил, картошку пёк.
Для похода он хорош
Да с собой не понесёшь. (ОГОНЬ).
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (СПИЧКИ).
Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. (СПИЧКИ)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой под каждой хатой,
Над пожаром, над заводом,
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня! (ДЫМ).
Всё ест и не наедается,
А пьёт- умирает. (ОГОНЬ)
Подведение итогов, награждение!