Светлана Николаева
Конспект образовательной ситуации «Правила поведения в игровом уголке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Овладение конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, умением аргументировать различные поступки; чётко формулируя свои высказывания.
Оборудование: картина «В игровом уголке», карточки-схемы с изображением правил поведения в игровом уголке.
Воспитатель: Дети, сегодня когда вы спали, я смотрела на вас и думала: «Отдыхают мои детки, набираются сил. Все вы разные- светловолосые, голубоглазые, спокойные или слишком подвижные. Но одинаково все мои детки любят играть.» Ведь так? Где вам больше всего нравится играть? Я тоже заметила, что вам нравится играть в игровом уголке. Посмотрите, на этой картине дети тоже играют в игровом уголке. Все ли дети играют правильно, относятся по доброму друг к другу? Как вы считаете, есть ли на картине ребята, которые не научились играть правильно, поступают недружелюбно?
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Правила поведения в игровом уголке“» размещена в разделах
Дети, игровой уголок один, а вас много. Как же поступить, если несколько ребят захотели играть одной и той же игрушкой? Верно, нужно договариваться. А как вы договариваетесь со своими друзьями? А вот девочки на картине не смогли договориться и поссорились.
Читаю детям стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились» без последней строфы.
Подумайте и скажите, из-за чего поссорились девочки? А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьям? Из-за чего? Как вы думаете, что чувствуют поссорившиеся? А можно ли обойтись без ссор? Подумайте, как девочки могут помириться?
А вот как автор закончил эту историю в стихотворении:
- Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Больше ссориться не нужно,
Мир и дружба, мир и дружба!
Дети, если все же случилось так, что вы поссорились, или не желая того, обидели друг друга- это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Когда миришься, обида проходит, становится приятно и радостно. Давайте встанем, повернемся друг к другу, улыбнемся и проговорим «мирилку : Больше ссориться не нужно, мир и дружба, мир и дружба» скрестив мизинцы пальцев. Замечательно, молодцы. Присаживайтесь.
А ещё можно наблюдать среди детей драку. Скажите, какой по характеру дерущийся человек? Вам хочется играть с драчуном? Почему?
Есть замечательное стихотворение, послушайте:
- Если у тебя отняли
От конструктора детали
Или кто-то без причины
Вырвал руль твоей машины,
Не спеши кричать и драться,
На обидчика бросаться.
Знай, когда обида жжется,
Сильный, умный не дерется!
Дети, а что нужно сделать в этой ситуации? Как бы вы поступили?
Скажите, дети, а в какие игры вам нравится играть? Как бы вы поступили, если бы хотели играть с детьми, которые уже играют без вас? Если вы не хотите играть с кем-либо из детей, как следует поступить? Каким нужно быть человеком, чтобы понравиться своим друзьям?
А теперь послушайте, пожалуйста, такие строки:
- А он упал и прямо в грязь,
Она чуть-чуть не подралась…
Володя ваш почти не ел.
Ваш Юра очень тихо пел.
Про всех всё знает, всё расскажет
О чём не спрашивают даже.
О ком я вам прочитала? Хорошо ли ябедничать? Почему? Верно, каждый ребенок сам может о себе рассказать или воспитатель расскажет о произошедшем маме.
Ребята, а что нужно сделать, если кто-то из детей сидит один, скучает, а может даже плачет?
Сегодня мы с вами прекрасно побеседовали и теперь знаем, как сделать так, чтобы игра в уголке была всем приятна. Но сегодня нет в детском саду некоторых ребят и они не знают об этом. Что мы можем сделать для того, чтобы помнить об этих правилах самим и передать друзьям? Верно, можно эти правила нарисовать и поместить их на видном месте. (Воспитатель показывает детям картинки, на которых схематично изображены правила и просит еще раз вспомнить и назвать их) :
- Не дерись;
- Не спорь по пустякам;
- Не ябедничай;
- Не отнимай игрушки;
- Делись игрушками;
- Пригласи в игру товарища, стоящего одиноко в стороне;
- Если поступил плохо, признай свою вину;
- Не забывай говорить волшебные слова «пожалуйста», «прости»;
- Поиграл, убери за собой.
Давайте эти правила оформим в виде пирамидки, а где можно расположить, чтобы эти правила видели все дети? (размещают вместе с детьми).
Дети, я чувствую, что дружбы у нас в группе стало больше. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем: «Все мы дружные ребята, мы- ребята-дошколята». Я благодарю вас за прекрасную беседу, интересные ответы и хочу надеяться, что у нас теперь будет меньше неприятных ситуаций в группе.