Приложение МААМ

Сценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группе (10 фото)

оксана пожидаева
Сценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип ситуации : открытие нового знания.

Тема: «Мир овощных культур».

Цель: формирование у дошкольников умения составления и чтения схем «последовательных действий» на примере рисуночной схемы посадки овощей.

Задачи.

Образовательные :

Расширить:

— начальные знания о природном мире (на примере мира овощных культур);

— знания об условиях необходимых для роста и развития растений;

Закрепить представления об экологических связях в природе: зависимость живой природы от неживой.

Развивающие:

Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Мир овощных культур“ в технологии деятельностного подхода Л, Г, Петерсон в старшей группе» размещена в разделах

содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Воспитательные:

содействовать формированию

— экологической культуры детей старшего дошкольного возраста; — установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе;

создавать условия для:

— развития бережного отношения к природе;

— проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе).

Предварительная работа.

Беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце, земля».

Наблюдение за ростом лука в земле, воде.

Рассматривание цветущих растений.

Чтение и пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки».

Просмотр мультипликационного фильма по мотивам рассказа В. Катаева «Цветик-семи цветик».

Заучивание посевных стихов, приговорок.

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал:

карточки с изображением солнца, воды, почвы, воздуха: размер: 1313;

карточки с изображением пустого горшочка, горшочка с землёй, луковицы с пророщенными росточками, совка для создания углубления в земле, горшочек с землёй и посаженной луковицей, лейка с водой: размер: 1313;

стрелки — 5 шт.

Раздаточный материал:

горшочки, совочки, лейки с водой по количеству детей;

семена овощных культур по количеству детей;

ёмкость с большим количеством земли;

фартуки на каждого ребёнка.

Оборудование:

магнитная доска: размер: 120100 см;

столы 2 шт. (поставленные квадратом) или один круглый стол;

клеёнка для покрытия стола;

стулья по количеству детей;

сказочный цветок «Цветик-семи цветик»;

зелёный настил (искусственный) для оборудования клумб — 2 шт. ;

Корзина для овощей — 2 шт.

Овощи

Необходимые материалы:

аудиозаписи:

· В. Дашкевич, сл. Ю. Ким «Приходите с гости к нам» из к/ф «Там на неведомых дорожках» (без слов);

· П. И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года»;

· П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;

· П. И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Заставка-картинка «Грядки огородные» для проецирования на экране.

Сценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группе

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в групповую комнату.

Педагог:

— Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо!

Педагог читает письмо.

«Дорогие ребята! Я очень прошу Вас помочь мне в одном очень трудном, но полезном деле. Весна уж давно вступила в свои права, а я не успеваю высадить овощные культуры в грядки. Надеюсь, Вы мне поможете!

Я живу в Волшебном городе. Я жду Вас! Фея Витаминка».

— Ребята, а вы любите овощи! (Да., (Конечно мы любим овощи, (Очень).

— Расскажите стихотворения об овощах, которые вы знаете!

Дети читают стихи об овощах, которые выучили заранее.

— Вы хотите помочь Фее Витаминке? (Хотим., (Конечно., (Мы любим помогать.).

— Кто же такая Фея Витаминка? (Волшебница., (Сказочница., (Красивая девушка.).

— Как Вы думаете, мы сможем ей помочь! (Да.).

— Почему? (Мы уже многим помогали., (Мы будем стараться и у нас получится помочь.).

— Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе посадить овощи., (Надо, чтобы каждый из нас посадил по овощу.).

— Как же нам попасть к Фее Витаминке? (С помощью волшебных слов., ( С помощью волшебных предметов: ковёр-самолёт, волшебная палочка, волшебный цветок, дудочка.).

— У нас в группе, в уголке природы, есть волшебное растение Цветик-семи цветик. Он нам сможет помочь попасть к Фее Витаминке? (Конечно поможет.).

— Думаю нам пора спешить на помощь к Фее Витаминке! Как мы можем использовать возможности Цветика-семи цветика? (Давайте возьмём один лепесток, произнесём волшебные слова и перенесёмся в Волшебный город.)

Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам» дети произносят слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в Волшебном городе».

Фото «Мир овощных культур»

2. Актуализация в игровой ситуации.

На экране появляется картинка — заставка. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

— Что мы видим в Волшебном городе? (Овощи на грядках.)

— Какие бывают овощи (Те что растут в земле., (Те что растут на земле.).

— Давайте познакомимся с жителями Волшебного города! Выберите из корзины овощи, которые растут в земле, назовите и расположите на зелёной полянке.

Ребята берут из первой корзинки, в которой находятся все овощи, только те, которые растут в земле, называют и располагают на предложенном зелёном настиле.

— Вы знаете много овощных культур, которые растут в земле. Мне очень хочется убедиться, что и овощные культуры, растущие на поверхности земли вы знаете хорошо. Выберите из второй корзины те, овощные культуры, которые растут на поверхности земли и расположите на другой зелёной полянке!

Ребята берут из второй корзинки, в которой находятся все овощи, только те, которые растут на поверхности земли, называют и располагают на предложенном зелёном настиле.

Сценарий образовательной ситуации  в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группе - фото
Фото №1 Тип ситуации открытие нового знания

— Вы знаете большое количество овощей! Я думаю, что вы можете сказать много слов об овощах! (Разноцветные., (Полезные., (Прекрасные., (Красивые., (Ароматные., (Необыкновенные., (Яркие., (Вкусные., (Разноцветные.).

— Молодцы! Какие прекрасные слова об овощах вы сказали!

— Без чего овощи не могут расти? (Овощам нужна почва., (Почва, в которой находятся корни, обеспечивает овощи питательными веществами.)

— Выбери, …. (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску. []

Фото №2 Тема Мир овощных культур Фото №3 Цель формирование у дошкольников умения составления и чтения схем последовательных действий на примере рисуночной схемы посадки овощей

Ребёнок берёт карточку с изображением горшочка с почвой и прикрепляет на доску.

-Без чего овощи не могут расти? (Без воды., (Вода поит растения, умывает их.)

— Выбери, …. (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением воды и прикрепляет на доску.

— Без чего овощи не могут расти? (Без солнца., (Солнце согревает растения, даёт им тепло.)

Фото №4 Развивающие Публикация Сценарий образовательной ситуации Мир овощных культур в технологии деятельностного подхода Л Г Петерсон в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

— Возьми, …. (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением солнца и прикрепляет на доску.

— Без чего овощи ещё не могут расти? (Овощам нужен воздух., (Воздух нужен всем живым для дыхания)

— Возьми, …. (имя ребёнка, нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением воздуха и прикрепляет на доску.

Фото №5 Все конспекты Овощи

— Без чего овощи не могут расти? (Овощам нужен уход., (Моя бабушка говорит, что без любви к ним, они плохо растут и сохнут.).

— Конечно, растениям необходимы: уход, забота и любовь, которые способствуют росту, цветению и красоте растений!

— Давайте представим себя растениями!

Психогимнастика «Я — растение».

На фоне музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» звучит текст. Дети выполняют указанные движения.

Текст Движения детей

— Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в землю. Ты ещё очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением.

— Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове. Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка.

— Твои лепесточки подросли. Стебель стал крепким, ты тянешься к свету. Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки.

— Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами. Дети покачиваются, изображая себя цветами и улыбаются.

— Вам понравилось быть растениями? (Да., (Понравилось.).

— Почему? (За нами ухаживали, (О нас заботились).

3. Затруднение в игровой ситуации

Звучит музыка П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».

— Слышите, кто-то идёт. Пойду, посмотрю! Только тихо!

Воспитатель выходит и надевает наряд Феи Витаминке. Возвращается.

— Здравствуйте, ребята! Я Фея Витаминка. Для чего вы пришли в мой город? (Мы пришли Вам помочь посадить овощи.).

— Вы знаете, как сажать овощи? (Нет.).

— С чем мы столкнулись? (Возникло затруднение).

— Почему вы не знаете? (Мы не умеем, (Я видел только, как родители на даче сажали петрушку., (Мы не пробовали., (Все овощи разные : одни сажают с помощью семян, другие — луковицами).

4. Открытие нового знания

— Вы сможете научиться сажать овощи? … (Да).

— Что необходимо для посадки? (Почва).

— Куда мы должны насыпать почву! (В цветочный горшочек).

— …. (имя ребёнка, выбери карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок прикрепляет карточку с пустым горшочком на доску.

— Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке овощной культуры. (Насыпаем почву.)

— Почему? (Для растений нужна почва., (Чтобы растение питалось., (В почве питательные вещества.)

— … (имя ребёнка, выбери нужную карточку и прикрепи на доске.

Ребёнок прикрепляет карточку с изображением горшочка с землёй на доске.

— Я прорастила луковицы чеснока и лука. Давайте их рассмотрим! Где корешки, где вершки? (Вершки — зелёные листочки, а корешки — внизу, тоненькие, как ниточки.)

— Вы видите, что появились первые росточки. Как мы будем сажать луковицу корешками или вершками? (Корешками.)

— Почему? (Корни у всех растений в земле.)

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.

— … (имя ребёнка, выбери нужную карточку.

Ребёнок выбирает карточку с изображением луковицы и прикрепляет к доске.

— Что нужно сделать, чтобы луковице было удобно находиться в земле.

(Надо сделать углубление., (Совком разрыть ямку.)

— Молодцы. Такая ямка, называется лунка.

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке растений.

— … (имя ребёнка, выбери, пожалуйста, нужную карточку и прикрепи на доске.

Ребёнок выбирает карточку с изображением совочка, находящегося в земле и прикрепляет к доске.

— Что же будем делать дальше?

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке овощей.

(Засыплем землёй., (Прикроем землёй корешки луковицы).

— Молодцы! Выбери нужную карточку… (имя ребёнка, пожалуйста!

Ребёнок выбирает карточку с изображением луковицы в горшочке и прикрепляет к доске.

— Вы всё сделали, чтобы наши овощи росли? (Не всё.)

— Что еще нужно сделать!

Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке растений. (Полить.)

— Что произойдёт, если не полить растения? (Погибнет.)

— Почему? (Растениям нужна вода, (Это их питание., (От воды они растут.)

— Кто хочет найти нужную карточку? Хорошо, …. (имя ребёнка, иди, выбирай карточку.

Ребёнок выбирает карточку с изображением лейки с водой и прикрепляет к доске.

— Давайте повторим все наши действия при посадке растений.

Фея ведёт указкой по выстроенной на доске рисуночной схеме, а дети проговаривают алгоритм посадки цветов.

— …. (имя ребёнка, назови первое действие при посадке цветов. (Приготовить горшочки.).

— Далее, …. (имя ребёнка, что мы будем делать? (Насыпать почву.).

— Следующее наше действие какое, …. (имя ребёнка (Прорастить луковицы или семена до появления первых росточков.).

— Поясни, …. (имя ребёнка, глядя на схему, что мы действуем дальше. (Надо сделать углубление., (Совком разрыть ямку, которая называется лунка.).

— Хорошо. Затем, …. (имя ребёнка, объясни своё действие. (Засыплем землёй, прикроем корешки луковицы.).

— И последнее действие, …. (имя ребёнка? (Надо обязательно полить.).

— С какой трудностью, мы встретились на занятии? (Мы не умели сажать растения.).

— Что вы мне скажите сейчас? (Мы поняли, как сажать овощи).

-Только поняли!

Педагог ведёт указкой по выстроенной на доске рисуночной схеме.

(Мы составили рисуночную схему «Как сажать овощи).

— Зачем рисуночная схема нам нужна? (Объяснить другим., (Если забыл, на нее посмотришь и быстро всё вспомнишь.).

— Что обозначено в схеме? (Порядок действий при посадке овощей., (Мы знаем, как надо действовать при посадке овощей).

— Значит, у нас получится посадить овощи!

Фото №6 Все на овощную тему для детей Овощи

5. Включение нового знания в систему знаний

— Сейчас мы подойдём к столу и приступим к работе! Наденем фартуки. У каждого из Вас есть всё необходимое для посадки овощей.

Фото №7 Сценарии праздников досугов развлечений Старшая группа Сценарии праздников

— Приступайте к работе.

Дети приступают к посадке овощей. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на рисуночную схему посадки овощей на доске.

— Молодцы! Вы всё сделали согласно схеме. Чтобы наши овощи росли быстрее, расскажем посевную приговорку.

Посевная приговорка.

Уж, ты, луковка, моя,

Ты, не бойся, что земля!

Ляжешь в лунку ты на дно!

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты, росток, скорей пошли!

Как весною в ранний час

Пусть ростки взойдут у нас.

Выйдут к солнышку из тьмы:

«Здравствуй, солнце, это мы!»

— Что ещё нужно овощам? (Тепло., (Солнышко.).

— Давайте все вместе поставим горшочки с посаженными овощами на подоконник.

Дети вместе с Феей Витаминкой ставят горшочки на подоконник.

— Вы мне очень помогли! Я Вам благодарна и дарю волшебную шкатулочку с сюрпризом! Её можно открыть только в группе детского сада. Нам пора прощаться. Всего доброго!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Танец Феи Драже». Фея уходит (снимает наряд). Возвращается, как воспитатель.

— Ребята, нам надо возвращаться в детский сад!

Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам» дети произносят волшебные слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в детском саду, в нашей группе», отрывают лепесток и возвращаются в группу.

6. Итог.

— Ребята, где мы сегодня были? (В Волшебном городе.).

— Для чего мы туда отправились? (Для того, чтобы помочь Фее с посадкой овощей).

— Что нам помогло справиться с посадкой овощей? (Мы составили схему, на которую можно было смотреть и видеть, как правильно сажать растения., (Мы в горшки насыпали почву, делали лунку, посадили пророщенную луковицу корешками вниз, присыпали почвой, полили и поставили на подоконник к солнышку.).

— Это очень важные и полезные знания. Где они могут вам пригодиться? (Мы можем посадить овощи на даче, у бабушки в деревне., (Научить других детей или взрослых по схеме сажать овощи.).

— Почему у вас всё получилось? (Потому что мы научились составлять и читать схему., (Мы были внимательными, старательными).

— Вы действительно сегодня были дружные и вместе составили, и прочитали схему посадки овощных культур.

— Давайте посмотрим, что Фея Витаминка положила в шкатулочку!

— Ой, да здесь семена моркови, которые мы сможем посадить на участке нашего детского сада! Ай, да Фея Витаминка! Здорово, здесь ещё и карточка, на которой описаны условия новой игры для всех детей! Это, значит, что вы все трудились очень хорошо! Воспитатель знакомит ребят с условиями игры (Игра «Во саду ли в огороде» - игра «Зоопарк» только вместо животных выбираем названия овощей)

Публикации по теме:

Управление профессиональным развитием педагогов ДОУ в контексте деятельностного подхода Пилотный проект в ГБДОУ д/с № 106 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2017 года. ГБДОУ детский сад №106 Фрунзенского района в 2017 году.

Семинар-практикум «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» Семинар-практикум «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» Цель: систематизировать знания.

Конспект образовательной ситуации с использованием личностно ориентированной технологии в старшей группе «Чудесные платочки» .

Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены». Цель: содействие стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья. Задачи: Образовательные:.

Перспективы развития образовательной организации в вопросе реализации системно-деятельностного подхода Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе.

Презентация образовательной ситуации «Аквариум с рыбками». Использование технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон Ф. И. О. педагога: Демидова Светлана Николаевна Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: старшая Основные цели:.

Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании путем использования развивающих технологий Слайд 2. Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в.

Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС «Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» «Человек достигнет результата, только делая что-то сам.».

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «День защитника Отечества»Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «День защитника Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Цель: продолжать знакомить детей с традициями 23 февраля. Задачи Обучающие : Дать детям знания об армии,.

Семинар «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» — презентация (Использован опыт Старшего воспитателя МБОУ НОШ Н. С. Осипенко «Образовательный холдинг «Детство без границ»» МО Усть-Лабинский район Краснодарского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2018 в 12:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем оксана пожидаева (УИ 590825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД