Получи документы

Сценарий образовательной ситуации в ТДМ «В гости к Снегурочке». Смешивание цветов

Наталья Дудник
Сценарий образовательной ситуации в ТДМ «В гости к Снегурочке». Смешивание цветов
▼ Скачать + Заказать документы

Текст сценария образовательной ситуации:

Тема:

«В гости к Снегурочке»

Цель:

Формирование представлений о смешивании цветов для получения нового цвета на основе нетрадиционного материала (соленого теста).

Задачи:

• Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета (оранжевого, розового, зелёного, голубого) путём смешивания нового материала

• Расширять и закреплять представления детей о смешивании цветов;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в ТДМ „В гости к Снегурочке“, Смешивание цветов» размещена в разделах

• Формировать умение различать цвета и оттенки.

• Развивать фантазию и творческое воображение.

• Формировать умения четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

• Формировать способности внимательно и терпеливо слушать друга

• Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Предварительная работа:

знакомство детей со свойством красок смешиваться и образовывать новые цвета; не все краски можно смешивать для образования нового цвета. Знакомство детей с историей создания игрушек из соленого теста.

Оборудование:

Волшебный сундучок, доски для лепки, скалки, стеки (все по кол-ву детей); поднос с кусочками соленого теста 4 цветов (желтый, красный, синий, белый)-по кол-ву детей; фотографии елочных игрушек, билеты (красный и белый, красный и желтый, синий и желтый, синий и белый, метки на вагоны-голубой, розовый, зеленый, оранжевый)

Техническое обеспечение: проектор с презентацией.

Приглашенный гость: Снегурочка

Ход образовательной ситуации

Введение в ситуацию

.

Дети заходят в зал.

В. : ребята, вы любите праздники? (любим)

В. : какой зимний праздник вам нравится больше всего? (новый год)

В. : за что вы любите Новый год? (много подарков, все красиво, ёлочка, приходит Дед Мороз)

В. : конечно, мы все любим новый год, когда дарят подарки и приходят в гости Дед Мороз и Снегурочка. К нам в детский сад сегодня пришло звуковое письмо. Хотите узнать, что в нем? Как нам это узнать? (послушать письмо)

звуковое письмо от имени Снегурочки: «Я сделала зайчатам к Новому году елочные игрушки из пряничного теста. Но пока игрушки сохли, их погрызли мышки. У меня остались только фотографии, есть тесто, но совсем нет времени. Приезжайте к нам в лес, если можете, помогите сделать зайчатам подарки»

- что же, ребята, поможем Снегурочке? (конечно поможем)

-вы хотите помочь? (хотим)

-вы сможете помочь? (сможем, мы умеем лепить из теста)

-ребята, а надо ли помогать? Может быть, они сами справятся? (надо)

-как попасть в волшебный зимний лес к Снегурочке? (на машине, на поезде)

-здорово, я вам предлагаю отправиться на волшебном поезде, согласны?

-замечательно! Мы с вами готовы поехать в зимний лес, не замерзнем там? (не готовы, нужна теплая одежда.)

Игра-имитация «Оденься потеплее: шапку, сапоги, куртку, варежки»

Актуализация.

-а теперь все готовы? Поезд ждет нас. Для того, чтобы сесть в него, нужны билеты. Я предлагаю выбрать всем по билетику.

(дети выбирают по 1 билету разного цвета: красные, белые, синие, желтые)

-посмотрите, ребята, билеты у вас одного цвета красные, белые, синие, желтые, а вагоны другого розовые, голубые, оранжевые, зеленые. Как вы думаете, в какой вагон у вас билет?

(если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает им):

-вспомните, какие цвета можно смешать, чтобы получился новый цвет?

(если смешать красный и желтый, получится оранжевый; если смешать красный или синий с белой, получится голубой или розовый.)

Вагоны нашего поезда окрашены как раз в те цвета, которые образуются при смешивании двух других. Найдите эту пару, и вы найдете свой вагон.

Дети находят свой вагон, садятся.

-разрешите мне быть контролером? Ваши билетики, ребята!

(воспитатель собирает билеты)

-а теперь заведем поезд.

(ритмическое упражнение: 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям)

Звук поезда.

-поехали!

Презентация.

-мы с вами едем в волшебный лес помочь Снегурочке сделать новые игрушки, а вы знаете, чем раньше украшали елки?

- когда не было магазинов, игрушки не продавали, из чего делали игрушки на елку (конфетами, орехами, завернутыми в фольгу, бумажными игрушками, пряничными игрушками, игрушками из соленого теста)

-вы знаете, почему раньше в елочные игрушки добавляли много соли? (их делали очень солеными, чтобы не съели мыши)

-вот и лесная полянка. Приехали! Выходите.

-где же Снегурочка? Что-то она нас не встречает. Посмотрите, а вот и волшебный сундучок!

(воспитатель открывает и находит в нем фотографии игрушек и кусочек теста):

-посмотрите, ребята, какие красивые игрушки были. Разноцветные, с узорами. А какое ароматное тесто!

-Ребята, если мы слепим игрушки из этого, сладкого теста, мышки не съедят их? (съедят, поэтому надо сделать соленое тесто).

-А может быть, пока нет Снегурочки, устроим ей сюрприз? (Да, мы согласны)

-Попросим волшебный сундучок нам помочь?

Положить пряничное тесто в сундучок со словами:

Волшебный сундучок, нам помоги,

Соленое тесто нам подари!

(воспитатель открывает, достает тесто: красного, желтого, синего, белого цвета)

Затруднение в игровой ситуации.

-ну что же, будем пробовать? Выбирайте игрушку, которая вам понравилась.

-какого цвета у тебя игрушка? (оранжевого, розового, голубого, зеленого цветов)

-здорово! Выбирайте себе тесто такого же цвета, как и ваша игрушка.

(выясняется, что не хватает некоторых цветов)

-Что же делать?

-Может, сделаем игрушки других цветов, не как на фотографии? (Но Снегурочка просила ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ).

Даже не знаю, как быть!

(добиться, чтобы дети САМИ предложили смешать кусочки теста)

Открытие нового знания.

-Давайте попробуем на маленьком кусочке, получится ли тесто нужного нам цвета?

(выяснить с детьми, какой цвет кому нужен, какой взять, как смешать)

- Получился нужный цвет? Тогда СМЕЛО приступаем к работе

-Как интересно, вы сами открыли новый способ получения цветного теста. Повторите его.

Дети делают вывод, что при смешении кусочков теста, например, красного и белого цвета получается тесто розового цвета, таким образом можно, как с красками, получить любой нужный цвет.

Введение знаний в систему

Практическая деятельность по изготовлению игрушек по образцу (фотографии, соблюдая цветовое решение.

(Дети раскатывают тесто нужного цвета, украшают узором, как на картинке)

-ну что, ребята, получилось? (получилось)

-какие вы молодцы, теперь вы умеете смешивать не только краски, но и тесто.

Рефлексия.

Появляется Снегурочка:

-здравствуйте, ребята! Неужели я опоздала?

-здравствуй, Снегурочка! Ничего страшного, зато мы с ребятами приготовили тебе сюрприз!

(Снегурочка рассматривает готовые работы детей):

-какие вы умники и умницы! Какие красивые игрушки у вас получились, точно как на моих фотографиях! Только будет очень жаль, если и ваши игрушки съедят мышки.

-Снегурочка, не беспокойся, мы сделали игрушки из теста необычного, соленого, чтобы твои игрушки больше никто не съел.

-вы думаете, что соленые игрушки не тронут мышки? (нет)

-здорово, а я и не догадалась сделать соленое тесто, а как у вас получилось тесто таких разных цветов (мы смешивали 2 теста разного цвета, чтобы получить новый цвет)

Снегурочка:

-спасибо вам, ребята, выручили меня, пойду, порадую зайчишек! До свидания!

Воспитатель:

-как вы думаете, у вас получилось помочь Снегурочке? (получилось, мы смогли)

-знаете, почему у вас получилось?

(потому что мы умеем лепить из соленого теста, мы умеем смешивать цвета. А еще мы добрые, отзывчивые и любим помогать)

-нам пора в детский сад. Садимся на свои места, поехали.

Ритмическое упражнение. Звук поезда.

-домой всегда возвращаться быстрее, правда? Вот и наш детский сад!

-я очень рада, что у меня такие добрые и отзывчивые ребята! И я думаю, что вам есть, что рассказать своим друзьям.

Публикации по теме:

«В гости к Снегурочке». Интегрированное развлечение для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)«В гости к Снегурочке». Интегрированное развлечение для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» г. Советский» Конспект по непосредственно.

Конспект игровой ситуации по аппликации «Букет цветов ко Дню рождения детского сада»Конспект игровой ситуации по аппликации «Букет цветов ко Дню рождения детского сада» Конспект игровой ситуации по изобразительной деятельности (Аппликация). На тему: «Букет цветов ко дню рождения детского сада». Материалы.

Конспект образовательной ситуации по закреплению знаний о домашних животных «В гости к бабушке Маланье» (младшая группа) Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "В гости к бабушке Маланье" Цель: Закрепить знания о домашних животных, кто,.

Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида. Задачи: • учить детей, смешивая цвета,.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Число 0. Цифра 0» Тема: «Число 0. Цифра 0». Цель: 1) Сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0.

Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы «Играем в прятки» Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы по теме «Играем в прятки.» Муниципальное дошкольное образовательное.

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП для детей 6–7 лет «Сравнение по объёму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий образовательной ситуации «Символы России» в подготовительной к школе группе Видео Задачи: Обучающая: Создать условия для формирования представлений у детей об историческом происхождении символики российского государства.

Сценарий образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования в группе детей 5–6 лет Тема: «Замок Снежной Королевы» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Город геометрических фигур» Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе Тип образовательной ситуации: «Закрепление пройденного материала». Тема: «Город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в ТДМ «В гости к Снегурочке». Смешивание цветов
Опубликовано: 13 марта 2016 в 21:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации в ТДМ «В гости к Снегурочке». Смешивание цветов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дудник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД