Наталья Дудник
Сценарий образовательной ситуации в ТДМ «В гости к Снегурочке». Смешивание цветов
▼ Скачать + Заказать документы
Текст сценария образовательной ситуации:
Тема:
«В гости к Снегурочке»
Цель:
Формирование представлений о смешивании цветов для получения нового цвета на основе нетрадиционного материала (соленого теста).
Задачи:
• Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета (оранжевого, розового, зелёного, голубого) путём смешивания нового материала
• Расширять и закреплять представления детей о смешивании цветов;
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в ТДМ „В гости к Снегурочке“, Смешивание цветов» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать умение различать цвета и оттенки.
• Развивать фантазию и творческое воображение.
• Формировать умения четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
• Формировать способности внимательно и терпеливо слушать друга
• Способствовать развитию познавательного интереса детей.
Предварительная работа:
знакомство детей со свойством красок смешиваться и образовывать новые цвета; не все краски можно смешивать для образования нового цвета. Знакомство детей с историей создания игрушек из соленого теста.
Оборудование:
Волшебный сундучок, доски для лепки, скалки, стеки (все по кол-ву детей); поднос с кусочками соленого теста 4 цветов (желтый, красный, синий, белый)-по кол-ву детей; фотографии елочных игрушек, билеты (красный и белый, красный и желтый, синий и желтый, синий и белый, метки на вагоны-голубой, розовый, зеленый, оранжевый)
Техническое обеспечение: проектор с презентацией.
Приглашенный гость: Снегурочка
Ход образовательной ситуации
Введение в ситуацию
.
Дети заходят в зал.
В. : ребята, вы любите праздники? (любим)
В. : какой зимний праздник вам нравится больше всего? (новый год)
В. : за что вы любите Новый год? (много подарков, все красиво, ёлочка, приходит Дед Мороз)
В. : конечно, мы все любим новый год, когда дарят подарки и приходят в гости Дед Мороз и Снегурочка. К нам в детский сад сегодня пришло звуковое письмо. Хотите узнать, что в нем? Как нам это узнать? (послушать письмо)
звуковое письмо от имени Снегурочки: «Я сделала зайчатам к Новому году елочные игрушки из пряничного теста. Но пока игрушки сохли, их погрызли мышки. У меня остались только фотографии, есть тесто, но совсем нет времени. Приезжайте к нам в лес, если можете, помогите сделать зайчатам подарки»
- что же, ребята, поможем Снегурочке? (конечно поможем)
-вы хотите помочь? (хотим)
-вы сможете помочь? (сможем, мы умеем лепить из теста)
-ребята, а надо ли помогать? Может быть, они сами справятся? (надо)
-как попасть в волшебный зимний лес к Снегурочке? (на машине, на поезде)
-здорово, я вам предлагаю отправиться на волшебном поезде, согласны?
-замечательно! Мы с вами готовы поехать в зимний лес, не замерзнем там? (не готовы, нужна теплая одежда.)
Игра-имитация «Оденься потеплее: шапку, сапоги, куртку, варежки»
Актуализация.
-а теперь все готовы? Поезд ждет нас. Для того, чтобы сесть в него, нужны билеты. Я предлагаю выбрать всем по билетику.
(дети выбирают по 1 билету разного цвета: красные, белые, синие, желтые)
-посмотрите, ребята, билеты у вас одного цвета красные, белые, синие, желтые, а вагоны другого розовые, голубые, оранжевые, зеленые. Как вы думаете, в какой вагон у вас билет?
(если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает им):
-вспомните, какие цвета можно смешать, чтобы получился новый цвет?
(если смешать красный и желтый, получится оранжевый; если смешать красный или синий с белой, получится голубой или розовый.)
Вагоны нашего поезда окрашены как раз в те цвета, которые образуются при смешивании двух других. Найдите эту пару, и вы найдете свой вагон.
Дети находят свой вагон, садятся.
-разрешите мне быть контролером? Ваши билетики, ребята!
(воспитатель собирает билеты)
-а теперь заведем поезд.
(ритмическое упражнение: 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям)
Звук поезда.
-поехали!
Презентация.
-мы с вами едем в волшебный лес помочь Снегурочке сделать новые игрушки, а вы знаете, чем раньше украшали елки?
- когда не было магазинов, игрушки не продавали, из чего делали игрушки на елку (конфетами, орехами, завернутыми в фольгу, бумажными игрушками, пряничными игрушками, игрушками из соленого теста)
-вы знаете, почему раньше в елочные игрушки добавляли много соли? (их делали очень солеными, чтобы не съели мыши)
-вот и лесная полянка. Приехали! Выходите.
-где же Снегурочка? Что-то она нас не встречает. Посмотрите, а вот и волшебный сундучок!
(воспитатель открывает и находит в нем фотографии игрушек и кусочек теста):
-посмотрите, ребята, какие красивые игрушки были. Разноцветные, с узорами. А какое ароматное тесто!
-Ребята, если мы слепим игрушки из этого, сладкого теста, мышки не съедят их? (съедят, поэтому надо сделать соленое тесто).
-А может быть, пока нет Снегурочки, устроим ей сюрприз? (Да, мы согласны)
-Попросим волшебный сундучок нам помочь?
Положить пряничное тесто в сундучок со словами:
Волшебный сундучок, нам помоги,
Соленое тесто нам подари!
(воспитатель открывает, достает тесто: красного, желтого, синего, белого цвета)
Затруднение в игровой ситуации.
-ну что же, будем пробовать? Выбирайте игрушку, которая вам понравилась.
-какого цвета у тебя игрушка? (оранжевого, розового, голубого, зеленого цветов)
-здорово! Выбирайте себе тесто такого же цвета, как и ваша игрушка.
(выясняется, что не хватает некоторых цветов)
-Что же делать?
-Может, сделаем игрушки других цветов, не как на фотографии? (Но Снегурочка просила ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ).
Даже не знаю, как быть!
(добиться, чтобы дети САМИ предложили смешать кусочки теста)
Открытие нового знания.
-Давайте попробуем на маленьком кусочке, получится ли тесто нужного нам цвета?
(выяснить с детьми, какой цвет кому нужен, какой взять, как смешать)
- Получился нужный цвет? Тогда СМЕЛО приступаем к работе
-Как интересно, вы сами открыли новый способ получения цветного теста. Повторите его.
Дети делают вывод, что при смешении кусочков теста, например, красного и белого цвета получается тесто розового цвета, таким образом можно, как с красками, получить любой нужный цвет.
Введение знаний в систему
Практическая деятельность по изготовлению игрушек по образцу (фотографии, соблюдая цветовое решение.
(Дети раскатывают тесто нужного цвета, украшают узором, как на картинке)
-ну что, ребята, получилось? (получилось)
-какие вы молодцы, теперь вы умеете смешивать не только краски, но и тесто.
Рефлексия.
Появляется Снегурочка:
-здравствуйте, ребята! Неужели я опоздала?
-здравствуй, Снегурочка! Ничего страшного, зато мы с ребятами приготовили тебе сюрприз!
(Снегурочка рассматривает готовые работы детей):
-какие вы умники и умницы! Какие красивые игрушки у вас получились, точно как на моих фотографиях! Только будет очень жаль, если и ваши игрушки съедят мышки.
-Снегурочка, не беспокойся, мы сделали игрушки из теста необычного, соленого, чтобы твои игрушки больше никто не съел.
-вы думаете, что соленые игрушки не тронут мышки? (нет)
-здорово, а я и не догадалась сделать соленое тесто, а как у вас получилось тесто таких разных цветов (мы смешивали 2 теста разного цвета, чтобы получить новый цвет)
Снегурочка:
-спасибо вам, ребята, выручили меня, пойду, порадую зайчишек! До свидания!
Воспитатель:
-как вы думаете, у вас получилось помочь Снегурочке? (получилось, мы смогли)
-знаете, почему у вас получилось?
(потому что мы умеем лепить из соленого теста, мы умеем смешивать цвета. А еще мы добрые, отзывчивые и любим помогать)
-нам пора в детский сад. Садимся на свои места, поехали.
Ритмическое упражнение. Звук поезда.
-домой всегда возвращаться быстрее, правда? Вот и наш детский сад!
-я очень рада, что у меня такие добрые и отзывчивые ребята! И я думаю, что вам есть, что рассказать своим друзьям.