Екатерина Колегова
Сценарий образовательной ситуации «Символы России» в подготовительной к школе группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая:
Создать условия для формирования представлений у детей об историческом происхождении символики российского государства
Развивающая:
Создать условия для развития логического мышления; создать условия для расширения словаря
Воспитывающая:
Воспитывать любовь к Родине
Интеграция образовательных областей : ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Словарная работа: герб, флаг, гимн, государственные символы, триколор
Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Символы России“ в подготовительной к школе группе Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Символы России. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Методические приемы: Беседа, ИКТ (просмотр мультфильма)
Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине; дидактические игры по теме; рассматривание иллюстраций: "Москва - столица нашей Родины", "Города России", герб России и других стран, флаг России и других стран; прослушивание гимна, песен о Родине.
Этапы Содержание взаимодействия Педагогическая поддержка
1. Создать условия для развития логического мышления.
2. Дать детям возможность самостоятельно сформулировать тему НОД
3. Создать условия для развития умения работать парами
4. Создать условия для развития умения подбирать обобщающие слова
Ход НОД:
- Ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришло письмо от детей из Африки. Они очень хотя посетить нашу страну и познакомиться с нашими государственными символами. Они просят нас помочь им. Поможем?
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)
- Расшифруйте и скажите, о чём мы будем говорить? (Конверт №1)
Е Б Г Ф Р А М И Л Н
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3 1 5 2
4 9 6 3
3 8 7 10
- Давайте вместе прочитаем слова, которые у вас получились (герб, флаг, гимн)
- Сформулируйте тему нашего разговора. (Мы будем говорить о гербе, флаге, гимне России) - Как можно назвать одним словом герб, флаг, гимн России? (государственные символы)
Карточка одна на столе
Вывешиваю ключ на доске
3 1 5 2
Г Е Р Б
4 9 6 3
Ф Л А Г
3 8 7 10
Г И М Н
Иллюстрации: герб, флаг, гимн России
5. Создать условия для формирования представлений у детей об историческом происхождении символов российского государства - Каждое государство имеет свои отличительные знаки - символы. Об историческом происхождении символов российского государства мы посмотрим мультфильм «Исторические Заклёпки»
Просмотр мультфильма «Исторические Заклёпки»
Видео : https://www.youtube.com/embed/qUqlvBN7c1M