Елена Браже
Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы «Играем в прятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы по теме «Играем в прятки.»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида №67 г. Сочи
Сценарий
образовательной ситуации
для детей подготовительной группы
по теме:
Публикация «Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной группы „Играем в прятки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«ИГРАЕМ В ПРЯТКИ»
Номинация: «Познавательное развитие»
Разработала: воспитатель Браже Е. И.
2014г.
Цель: развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности.
Задачи:
образовательные : учить конструировать модели животных по описанию и схеме, определять этапы работы.
научить детей самостоятельности в выборе модели;
совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.
Развивающие: совершенствовать умение планирования своей деятельности;
развивать конструктивное мышление, социально-эмоциональные качества;
активизировать речевое развитие (Африка, энциклопедия, особенности)
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности;
воспитывать у детей творческую инициативу в создании вариативных 3D-моделей.
Применяемые технологии:
-ТРИЗ;
- ИКТ;
- личностно – ориентированная;
- здоровьесберегающая.
Методы и приемы:
- игра – путешествие;
- художественное слово;
- мультимедийная презентация;
- коммуникативный;
- игровой;
-практический.
Материалы к организации деятельности:
демонстрационные:
макет лесной полянки,
слайды с изображением животных,
изготовленный на прошлом занятии робот-крокодил,
глобус,
энциклопедии про животных,
раздаточные:
конструктор FAN&BOT
оборудование:
компьютер,
мультимедийная доска,
проектор,
Звуковое оформление:
песенка из мультфильма «Красная шапочка»
«В Африке реки вот такой ширины».
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель вносит макет «Лесная полянка». Дети подходят и рассматривают макет. Воспитатель незаметно ставит на пол робота-крокодила, который двигается в сторону детей. Они обращают внимание на двигающегося робота-крокодила и подходят к нему.
Воспитатель. Кто это к нам пришел?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, ребята, это один из крокодилов, которых мы конструировали на прошлом занятии. Что-то он грустный. Как вы думаете, что с ним произошло?
Ответы детей.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель. А где же остальные роботы-крокодилы? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте пойдем и посмотрим на месте ли они?
Воспитатель. Нет, ребята, здесь их нет. Куда же они пропали?
Ответы детей. (отправились к себе домой в Африку)
Воспитатель. Как же нам узнать, где находится Африка?
Ответы детей. (прочитать из энциклопедии, найти в атласе, посмотреть на глобусе) .
Воспитатель. А давайте посмотрим на глобусе, где живут крокодилы?
Воспитатель с детьми рассматривают глобус и находят на нем Африку.
Воспитатель. А кто знает, на каком транспорте можно попасть в Африку? Ответы детей.
Воспитатель. Смотрите наш крокодильчик совсем заскучал. А когда вам скучно, вы что делаете?
Ответы детей.
Воспитатель. В какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
Воспитатель. Мне крокодил сказал по секрету, что он очень любит играть в прятки. А одному можно поиграть в прятки?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто с крокодилами живет по соседству?
Ответы детей.
Воспитатель. Хотите посмотреть, с кем наш крокодил любит играть в прятки?
Я вам предлагаю поиграть в игру. На экране появляется изображение животного (слон, жираф, страус, черепаха, краб). Вы поочередно будете называть животного и его отличительные особенности (длинная шея, большие крылья, хобот, большие уши, панцирь, клешни, а затем вы попробуете превратиться в этого животного.
Дети садятся на ковер, рассматривают животных и называют отличительные особенности, затем изображают каждый своего животного.
Воспитатель. А теперь все вместе под музыку погуляем по Африке!
Звучит музыка из мультфильма «Красная шапочка»
«В Африке реки вот такой ширины», дети повторяют движения за воспитателем.
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель. Да, много друзей у крокодила в Африке, но они далеко. Как мы можем помочь ему сейчас?
Ответы детей. (сконструировать животных)
Воспитатель. Проходите за столы, где вас ждут конструкторы!
4. Открытие нового знания.
Воспитатель демонстрирует схемы животных.
- Подумайте, какое животное вы будете конструировать. Можете посоветоваться без меня.
Воспитатель. Назовите, пожалуйста, из каких деталей конструктора состоит каждое животное.
Ответы детей.
Задание: форма, цвет, размер, детали конструктора должны точно совпадать с образцом-схемой.
5. Введение нового знания в систему знаний.
Воспитатель. А теперь давайте соберем животных (индивидуально проговорить еще раз из каких деталей конструктора состоит животное) .
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выбирают детали и начинают работу.
В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления конструкции (схема) .
Воспитатель спрашивает, как крепятся детали между собой. Если ребенок затрудняется, оказывает помощь, задает наводящие вопросы, советует обратиться за помощью к соседу.
6. Итог.
Когда все животные сконструированы, воспитатель вместе с детьми дает оценку работам, смотрит качество сборки.
Воспитатель. Как вы считаете, все у вас получилось? Зачем вы сделали животных?
Ответы детей.
Воспитатель. А вы хотите поиграть в прятки с крокодилом?
Воспитатель приглашает детей к макету лесной полянки поиграть в прятки. Берет на себя роль крокодила. Дети прячут животных. Когда крокодил находит их, рассказывают, почему именно туда спрятали животное (жирафа-за высокое дерево, слона-за большой куст, краба-за камень и т. д.)
Воспитатель. Крокодил оказался очень умным. Зная особенности животных, он быстро их нашел!