Наталия Васильевна Плехова
Сценарий образовательной ситуации: «На улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения пешеходов на улице, учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжую и тротуар, развивать навык конструирования коллективной постройки из кирпичиков, воспитывать желание общаться.
Материал: иллюстрация «На улице» к книге «Школа семи гномов», строительный материал- кирпичики, игровой материал для обыгрывания постройки (домики, машины, светофор, фигурки людей и т. д).
Ход занятия:
1 Организационный момент
Предлагаю детям встать на ковер
2 Мотивационный момент:
Публикация «Сценарий образовательной ситуации: „На улице“» размещена в разделах
Привлекаю внимание к иллюстрации, персонажу по имени Том.
-Ребята, посмотрите-это Том. Том пошел гулять на улицу. На улице есть деревья, дома, дорога (показываю). А еще есть тротуар (показываю). Тротуар-это узкая дорога, по которой ходят пешеходы- люди, взрослые и дети. Посмотрите, даже собачка идет по тротуару. Тротуар узкий, а дорога широкая. По дороге ездят много разных машин. Вам они знакомы? Как называется эта машина? (Дети называют транспорт, который они видят на картинке). Машины едут, бибикают.
«Ой, ой, ой»-испугался Том. Как же мне перейти дорогу? Давайте скажем Тому, не бойся Том, ты можешь попросить полицейского. Он тебе поможет! Он самый главный на дороге! Он регулирует движения машин и пешеходов. А пешеходы –это мы с вами. А еще на дороге есть светофор (показываю). Он помогает всем пешеходам перейти дорогу. Просто нужно быть внимательными при переходе дороги и смотреть на светофор. У светофора 3 огонька- красный, желтый, зеленый (показываю).
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими смотрит на меня и на тебя.
Если горит красный, он говорит пешеходу – стой!
Если желтый-подожди! Если зеленый-разрешает всем –идти!
Физминутка: Игра: «Светофор»
На определенный (цветовой) сигнал дети выполняют определенные движения.
3. Практическое выполнение задания (конструирование).
Давайте построим улицу. Для пешеходов- тротуар, для машин- дорогу. Тротуар узкий, дорога –широкая. Посмотрите, я буду приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой стороной. Вот так! Помогайте мне. Получилась узкая дорожка-тротуар для пешеходов. Для машин мы построим широкую дорогу. Буду прикладывать кирпичики друг к другу широкой стороной. (побуждаю детей к совместной деятельности-постройки дороги).
4. Обыгрывание постройки. Оцениваю постройку. Вот и построили дорогу для машин и пешеходов. Побуждаю детей к совместной игре. Дети возят машинки по построенной широкой дороге, по узкой идут пешеходы. Предлагаю дополнить улицу домами, деревьями, поставить светофор, пешеходы идут по тротуару и т.