Получи документы

Сценарий образовательной ситуации по технологии «Группой сбор». «А. С. Пушкин — выдающийся человек» (6–7 лет)

Зиля Шакировна Нугманова
Сценарий образовательной ситуации по технологии «Группой сбор». «А. С. Пушкин — выдающийся человек» (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Данная разработка - образовательных ситуаций, представлена по теме дня «А. С. Пушкин - выдающийся человек нашего общества» составлена на основе Рабочей программы педагога МДОУ «ЦРР №3 «Петушок» по лексической теме недели «Общество, в котором мы живем» для подготовительной группы. Образовательная деятельность организуется по технологии «Групповой сбор».

План – схема работы в центрах активности

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по технологии „Группой сбор“, „А, С, Пушкин — выдающийся человек“ (6–7 лет)» размещена в разделах

Цель дня: Учить понимать значение слова «выдающиеся люди», и познакомить с пословицами на основе сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Предварительная работа:

1. Учить пословицы и поговорки, используя их в повседневной жизни.

2. Чтение сказок А. С. Пушкина.

3. Рассматривание сюжетных картинок и последовательное составление по ним рассказа, сказки.

4. Подготовка детского проекта «Князь Владимир»

5. Работа с энциклопедией «История России для детей»

Материалы и оборудование: Слайдовая презентация к детскому проекту «Князь Владимир», ноутбук, портрет А. С. Пушкина, сказки А. С. Пушкина, Д/И «Собери картинку» по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»; иллюстрации к сказке «О рыбаке и рыбке», конструктор LEGO для подгруппы, схема № 4 для конструирования из LEGO, схема «Человек в движении» № 8,9 - рисование, схема № 6,7 - лепка, схема «Золотая рыбка» №13 – оригами.

Активизация словаря:Великий человек, выдающийся человек, скупость, трудолюбие, добрые дела (творить добро)

Педагогические технологии:

• Технология «Групповой сбор»

• Информационно-коммуникационные технологии;

• Личностно-ориентированные технологии;

• Социо-игровая технология;

• Здоровьесберегающие технологии

Список литературы и Интернет – ресурсов:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

2. Утро радостных встреч: (метод. пособие)/Лидия Свирская. – М. : Издательство «Линка - Пресс», 2010. – 240с. – ISBN 978-5-904346-17-1

3. О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой и развитие речи»: Методическое пособие-М. : ТЦ Сфера, 2011

4. Ишмакова М. Г. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

5. Комарова Л. Г., Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

6. Ю. С. Кирьянов «Большая книга оригами», ООО «Издательство АСТ»: Астрель, 2010 г., Москва.

7. F:\лего\img17.gif

8. https://fotki.yandex.ru/next/users/denschikov2007/album/145042/view/563532?page=2#preview

9. http://www.lego-le.ru/

Утренний сбор

Задачи утреннего сбора

• Расширять, уточнять и систематизировать активный словарь детей по теме

• Воспитывать чувство патриотизма

• Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

• Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

• Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

• Учить внимательно, слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.

• Учить делать выбор и планировать собственную деятельность.

• Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.)

• Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Ход утреннего сбора

Релаксация, организационный момент

Звучит музыка «закличка» из кинофильма «Усатый нянь». Дети берут свои подушки и садятся на коврик по кругу.

Приветствие.

Воспитатель: доброго утра, удачного дня и от солнышка и от меня.

Милый мой дружок, тебе…

(воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени).

Порядковый счет.

Воспитатель: ребята, я очень рада вас видеть. Интересно, сколько вас сегодня в группе? А кого больше, мальчиков или девочек? (Результат отмечают в информационном календаре)

Работа в уголке природы Давайте с вспомним, какой сегодня день недели, число и месяц (выставляем стрелочку в календаре «Природа», подводим итог времени года, что ноябрь –последний месяц осени)

Назовите осенние месяцы. Какое время года последует после осени? Зима и зимние месяцы- это декабрь, январь, февраль.

Обмен новостями

Воспитатель. Каждое общество известно своими выдающимися людьми. А кто такой выдающийся (великий, знаменитый) человек? (писатели, поэты, художники, изобретатели, герои)

Сколько жив на свете человек?

Ровно столько, сколько помнят люди.

Кто-то год, а кто-то целый век.

Кто-то вечно в этом мире будет.

Есть ли смерть для творческих людей?

Нет. Лишь шаг в другое измеренье.

Мир души царит в кругу друзей

И передается в поколеньях.

Тот огонь, что он зажег у нас.

Не погаснет по веленью ветра.

Где-то из глубин в нежданный час

Воспылает от искры заветной. Л. Преображенская.

- Мирослава и Катя сегодня вам расскажут об одном великом человеке

Презентация детского проекта «Князь Владимир»

- А каких еще великих (знаменитых, выдающихся) людей вы знаете?

- А почему они стали выдающимися - знаменитыми, и до сих пор люди их помнят? (за добрые дела для общества (для всех людей)

- Знаете ли вы пословицы о добре?

Доброе дело без награды не останется

За добро добром и платят

Физ. минутка «Москва»

Столица нашей Родины – руки поднять вверх, пальцами

Москва правой руки обхватить пальцы

левой руки

Ехать очень долго – дня два. поднять указательный и средний

пальцы правой руки вверх

С высокой, главной башней, подняться на носки, поднять

С курантами на ней руки вверх, потянуться

И с площадью огромной, развести руки в стороны на уровне

груди

С названием скромным, руки согнуть в локтях, вытянуть

Зовётся она Красной их вперёд

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть, согнуть руки в локтях и

растопырить все пальцы рук

Театры, памятники есть. загнуть левой рукой два пальца

правой руки

Поедим в гости мы к друзьям, руки согнуть в локтях, поочерёдно

выдвигая их вперёд,

пальцы сжаты в кулаки

Чтоб рассказать об этом вам. согнуть руки в локтях и вытянуть

их вперёд, ладонями вверх

Рассматривание портрета А. С. Пушкина Воспитатель – Ребята, а кто это?

Величайший русский поэт А. С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят взрослые и дети.

- А, вы, знаете сказки А. С. Пушкина?

Открытие центров (9:00ч)

Воспитатель - Сегодня мы с вами будем работать над сказкой «О рыбаке и рыбке» в таких центрах как: центр «Театр и книга», центр «Конструирования», центр «Искусство»

- В центре «Театр и книга» я предлагаю поработать вместе со мной над сказкой «О рыбаке и рыбке» и подобрать подходящие пословицы к отдельным сюжетам. (1 занятие)

- В центре «Искусство» я предлагаю вам самостоятельную работу по схемам, в помощь вам - иллюстрация из сказки и готовый образец подделки, здесь вы можете выбрать такие виды деятельности как, лепка и рисование.

- В центре «Конструирование» вам так же предлагаю самостоятельную работу на выбор: LEGO конструирование или оригами по схеме.

Алгоритм работы в центрах:

1. Рассматривание иллюстрации - готового образца

2. Выбор нужной схемы

3. Рассматривание схемы, подбор необходимых материалов для работы

4. Сравнение результата работы с образцом.

5. Уборка рабочего места.

Работа в центрах

Центр «Театр и книга»

Задачи:

1. Учить анализировать поступки героев сказки

2. Учить подбирать к пословице сюжет из сказки

3. Продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества русского народа, красотой и богатством русского языка, традициями русского народа

4. учить высказывать свои суждения о произведении, выражать эмоциональное отношение к прочитанному и воссоздавать в своём воображении художественные образы

5. формировать нравственные понятия: «труд-лень, добро-зло»

6. воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость

7. воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям.

Оборудование:

- Книжки А. С. Пушкина для выставки.

Орг. момент

Воспитатель. Читает пословицы

Доброе дело без награды не останется

За добро добром и платят

- Как вы понимаете смысл данных высказываний? Когда, в каких случаях уместно употребить пословицу

- Что же такое пословица? В чем ее мудрость?

Пословица - это краткое народное изречение с поучительным содержанием.

- А чему учит эта пословица? (ответы детей)

- Давайте вспомним сказку «О рыбаке и рыбке»

Анализ текста:

- Какой персонаж из сказки сделал доброе дело?

- Получил ли он награду за свою доброту?

- Какие слова сказал старик рыбке на прощанье после первой встречи?

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо…»

- С каким чувством он их произносил?

- Как вы думаете, почему старик ничего не попросил у рыбки?

Воспитатель. А кто вам понравился больше всего? Какой герой сказки? Ответ обоснуйте (объясните).

Дети. Мне понравилась золотая рыбка. Рыбка говорит ласково, выполняет все желания, уступает старику, она мудрая, добрая, благородная, воспитанная.

Воспитатель. Ребята, а если бы вы поймали золотую рыбку, то какие бы 3 желания загадали?

Дети. Я хочу, чтобы люди никогда не болели, чтобы люди были добрее и т. д.

Воспитатель. А какой вы представляете себе рыбку? Пофантазируйте!

Дети. Чудесная, золотая, волшебная.

Воспитатель. А какой дедушка? По характеру?

Дети. Терпеливый, скромный, добрый, внимательный, трудолюбивый, бескорыстный.

Воспитатель. Как вы понимаете слово бескорыстный?

Дети. Бескорыстный – это значит ему ничего не надо, не для себя просил старик.

По первой просьбе отпускает рыбку, отказывается от выкупа, даёт ей доброе напутствие, с пониманием относится к беззащитности рыбки, и не воспользовался её положением.

Просит не он, он только жалуется на старуху и поясняет рыбке, чего хочет старуха.

Д/и. «Собери сказку»

Воспитатель. На столе иллюстрации сюжетов из этой сказки, они перепутаны, попробуйте восстановить сказку.

Воспитатель. Как вы думаете, если на месте старика оказался бы другой человек (жадный, грубый, выполнила ли рыбка его просьбы?

Дети. Я думаю, что не выполнила бы.

Воспитатель. Кто ни будь из вас, мог бы так же, как и старик, отпустить рыбку в море и ничего не попросить у неё?

Воспитатель. Ребята, а какая у нас старуха? Прежде чем ответить на этот вопрос, послушайте небольшой отрывок.

Автор. «Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась;

Опять к рыбке старика посылает:

Старик. Что ты, баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь!

Насмешишь ты целое царство.

Автор. Осердилась пуще старуха,

По щеке ударила мужа.

Старуха. Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою? –

Ступай к морю, говорят тебе честью,

Не пойдёшь, поведут поневоле».

Воспитатель. Так какая же старуха?

Дети. Грубая, жестокая, упрямая, неблагодарная. Она всегда ругает старика, бьёт его. И даже в красивых нарядах она не нравится нам

воспитатель Ребята, вспомните пословицу, в которой говорится, за что мы ценим людей.

Дети. Мы ценим людей за душу, ум, за красоту душевную, а не за внешнюю красоту. А пословица такая «Встречаем по одёжке, провожаем по уму»!

Воспитатель. Ребята попробуйте придумать другой конец этой сказке.

Дети. Не послушался старик, своей старухи, и…

Итог

Воспитатель Что же прославляет, а что осуждает автор, А. С. Пушкин?

Дети. Прославляет: трудолюбие, труд, скромность.

Осуждает: жадность, зло, жестокость, грубость, лень.

Воспитатель. Какую вы знаете пословицу о терпении?

Дети. «Терпение и труд всё перетрут».

Воспитатель. Вот видите ребята, хоть А. С. Пушкина уже давно нет, а его сказки нас учат добрым делам, добрым поступкам, может быть, даже кто-то и из вас, вырастит и станет великим человеком как А. С. Пушкин.

Центр «Конструирования» (9:40ч)

Тема: Конструирование LEGO «Рыбак и рыбка»

(самостоятельно по схеме)

Задачи:

1. Учить подбирать нужные детали, считывая их из схемы

2. развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора LEGO;

3. совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам, учитывая способы крепления деталей LEGO.

Оборудования и материалы: схема № 4, комплект LEGO для каждого ребенка.

Конструирование из бумаги (оригами)

Тема «Золотая рыбка» (по схеме)

Задачи:

1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.

2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», «двойной треугольник» и «воздушный змей».

4. Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами.

5. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою поделку.

7. Развивать интерес к оригами.

Оборудование: разноцветные листы бумаги квадратной формы

Центр «Искусства» (9:40ч)

Тема: «Старик отпускает рыбку» - рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (самостоятельно используя схемы)

Рисование

Задачи:

- Продолжить учить детей рисовать фигуру человека в движении – поэтапно, соблюдая пропорции частей тела

- Учить детей самостоятельно работать по схеме, анализировать ход работы, четко следовать схеме

Оборудование: бумага формата А4, простой карандаш, цветные карандаши либо краски пожеланию детей

Лепка

Задачи:

• Учить детей самостоятельно работать по схеме, анализировать ход работы, четко следовать схеме

• Варьировать способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигурки).

• Закрепить умение передавать в лепке движение человека.

• Закрепить умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Оборудование: доска для лепки, стеки, пластилин

Публикации по теме:

Аппликация «Русская красавица» в технике обрывания со старшей группой. Аппликации Петушок из цветной бумаги с младшей группойАппликация «Русская красавица» в технике обрывания со старшей группой. Аппликации Петушок из цветной бумаги с младшей группой Какой же новый год без ёлки? Представить себе новогодние и рождественские праздники без ёлки просто невозможно. Ёлка – это центральная и.

Представление педагогической технологии «Групповой сбор» Выступление Андриенко Т. В. на городском методическом объединении для руководителей ДОУ города Ессентуки на тему «Построение образовательной.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» .

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе «Земля — наш дом» .

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Поможем Петушку» Цель: тренинг уровня сформированности представлений (знаний) о геометрических фигурах. Образовательные задачи. • Закрепить представления.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Космический пейзаж» .

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Открытка для мамы» (ОО Художественно-эстетическое развитие) Образовательные задачи: 1. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам без использования.

Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Сбор урожая в Простоквашино» ОСЕНЬ В ПРОСТОКВАШИНО СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Вед. Вот художник, так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный.

Сценарий прощания во второй младшей группе «Прощание с группой» Сценарий прощания во 2 младшей группе Прощание с группой Солнышко. Воспитатели: Гурова Надежда Анатольевна Бондарева Наталья Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по технологии «Группой сбор». «А. С. Пушкин — выдающийся человек» (6–7 лет)
Опубликовано: 20 января 2017 в 17:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации по технологии «Группой сбор». «А. С. Пушкин — выдающийся человек» (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Шакировна Нугманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД