Наталья Седоплатова
Конспект НОД во второй младшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности; научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. Предварительная работа: чтение сказок, "Два жадных медвежонка", "Красная Шапочка" Ш. Перро }
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Обучающая: Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
Воспитывающая: Воспитывать ответственность за себя и за других
Предварительная работа: проведение занятий, беседа на тему: «Ребенок и чужие люди», «Безопасность в доме». Проведение тренинга, рассматривания иллюстраций. Чтение сказок 'Волк и семеро козлят" «Красная шапочка», и т. д. Творческие задания детям, где они изображали на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими», «чужими».
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улицы села, персонажей сказок; - иллюстративный материал "Безопасность" (незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине).
Ход занятия:
I. Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие по улицам села ( дети поворачиваются вокруг себя приговаривая: "Раз, два, три на улицу - иди!"). Мы с вами оказались на улице села (подходим к макету улицы"Улица села ").
Воспитатель задаё т вопросы детям:
- О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)
Хороший ребёнок знает!
Если один гуляет,
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
– Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей)
Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.
II. Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.
Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый».
( дети выкладывают на 3 мольбертах фотографии :(свои (чужие (знакомые)
Разноцветная Физкультминутка:
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(Качание руками влево-вправо.)
Желтые груши на ветках висят.
(Встряхивание руками вниз.)
Желтые листья с деревьев летят.
III. Демонстрация иллюстративного материала "Безопасность" При просмотре дети оценивают поступки детей.
Как вы думаете, что это за человек? (ответы детей).
Какие предметы предлагает "чужой" человек ребёнку? (ответы детей и их объяснения).
А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку?
Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (ответы детей)
Как вы поступите в такой ситуации?
Воспитатель. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
IV. Воспитатель: Дети, возвращаемся вновь в детский сад: "Раз, два, три – в детский сад вновь иди!" Гуляя по улице города, мы вспоминали правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим (дети называют правила).
Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице.
Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.
Никогда не садитесь в машину незнакомого человека.
Не верьте незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.
Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Воспитатель: Чужой человек предлагал ребёнку игрушки и мыльные пузыри, но брать у него ничего нельзя, поэтому мы сейчас вами сами будем пускать мыльные пузыри но не простые а разноцветные и для этого нам необходимо бумага, краски и крышечки от газированной воды. (дети подходят, окунают крышечку в разведенную краску и ставят штампы на листке бумаги)
Молодцы!