Ирина Брыкалова
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Космический пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе.
«Космический пейзаж».
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Музыка
2015 год.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционной изобразительной технике.
Задачи:
1. Расширить представления детей о жанре живописи-пейзаж.
2. Закрепить знания материалов для нетрадиционных изобразительных техник.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе „Космический пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Совершенствовать умение располагать рисунок по всей поверхности листа.
4. Развивать чувство композиции, фантазию, творчество, воображение.
5. Учить детей продумывать композицию и содержание рисунка.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Закрепить знания правил поведения в общественных местах.
Оборудование
Тонированные листы бумаги размером 30*30, баночки с водой, пластелин, зубные щетки, трубочки для коктейля, гуашь в тарелочках, соль, школьные мелки, паралоновыетампончики, пипетки,манная крупа, салфетки для вытирания рук, клеенки для работы.
Предварительная работа: чтение художественных и документальных произведений про космос; заучивание стихов на космическую тему; просмотр фото и видео слайдов о полете первого человека в космос; беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, рассматривание макета Солнечной системы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу подходят к воспитателю.
В: Ребята, сегодня, нам пришло приглашение на экскурсию, а на какую сейчас мы с вами и узнаем.
Это место так чудесно,
Все здесь очень интересно,
В ряд картины здесь стоят.
Посмотреть на них велят,
Как же место то зовется?
Здесь ответ у нас один.
Это (выставка картин).
В: Да, ребята, сегодня мы отправимся на выставку.
Мы знаем, что выставка или картинная галерея- это прежде всего музей!
Ребята, а кто мне скажет, ка нужно вести себя в музеях, на выставках?
Д: Не шуметь! Ничего не трогать руками! Внимательно слушать!
В: Правильно, молодцы!
Ну что же отправляемся на выставку, сегодня я буду вашим экскурсоводом, а указатели нам помогут найти дорогу.
Дети вместе с воспитателем проходят по стрелочкам расположенным на полу и подходят к стене, где висят картины.
В: Проходите поближе, мы с вами пришли в первый зал.
Ребята, как вы думаете, что изображено на картинах?
Д: Природа. Поля. Деревья.
В: А как мы можем назвать одним словом что это за жанр живописи?
Д: Пейзаж.
В: Правильно, ребята, молодцы на картинах в этом зале художники изобразили сельские пейзажи. Сельский пейзаж- это изображение природы за городом.
В: давайте пройдем в следующий зал. Это зал с городскими пейзажами.
Как вы думаете почему его так называют?
Д: Потому что на картинах изображены дома, улицы, мосты. и т. д.
В: Молодцы, на картинах с городским пейзажем художники изображают виды города.
В: Ребята давайте пройдем в следующий зал.
Ой, посмотрите зал пуст, давайте посмотрим какие же картины здесь должны были висеть?
В: и Д: читают «Космический пейзаж».
В: Ребята, здесь какое-то письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте, ребята, я совсем не успеваю закончить свои космические пейзажи и прислать их на выставку. Обращаюсь к вам с огромной просьбой помочь мне! Художник-пейзажист»
В: Ребята, но как же нам помочь бедному художнику?
Д: Картины мы можем нарисовать сами.
В: Ну, конечно молодцы мы попробуем их нарисовать сами.
В: Ребята, а что же мы будем изображать на наших космических пейзажах?
Д: Солнечную систему, млечный путь, планеты, звезды, астероиды, кометы и т. д.
В: Молодцы, нодля этого нам нужно отправиться в художественную мастерскую, которая есть при каждом музее или выставке.
(Дети подходят к столам, на которых лежат различные материалы для рисования.)
В: Вот мы и в мастеской. Ребята, а кто мне скажет, чем же рисуют художники?
Д: Кистью.
В: Посмотрите в нашей мастерской есть кисти?
Д: Нет.
В: Правильно нет, а мы можем справиться без них?
Д: Да.
В:Конечно, посмотрите в нашей мастерской очень много различных материалов, тут и манка, и пластелин, и краски, и пипетки, и губки, и даже трубочки для соков, а как вы думаете могут ли все эти материалы нам помочь нарисовать космический пейзаж?
Д: Да, пластелином можно сделать планету, манкой солнце, щеткой звезды и т. д.
В: Совершенно верно сегодня в нашей работе мы будем использовать различные техники рисования.
Ребята, но для того чтобы приступить к работе нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы художники-ребята
Очень любим рисовать.
Для работы, что нам нужно,
Посчитаем все мы дружно:
Карандаш, Бумага, краски, кисти,
Баночки, листы, вот фломастер,
Трафареты и бумажные цветы.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать сейчас начнем.
В: Ребята, садимся за столы, перед каждым из вас лежит тонированный лист бумаги, сейчас вы каждый подумайте, какой космический пейзаж будет у вас и какие техники вы хотите использовать и можете приступать к работе.
Дети начинают рисовать, в это время воспитатель наблюдает за выполнением работы и попутно спрашивает какую технику ребенок использует. (звучит спокойная музыка)
В: Какие вы все молодцы! Вы были очень внимательны, сосредоточены, ваши глазки устали давайте дадим им отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Для выполнения используютсяпростые ориентиры в различных углах группы (Солнце,Земля, Телескоп, Сатурн).
В: Ребята, какие замечательные пейзажи у вас получились.
В: Давайте отнесем свои работы скорее в выставочный зал, а то сейчас придут другие посетители и мы с вами не можем допустить того, чтобы зал был пустой.
Дети приходят обратно в зал и развешивают там свои работы.
В: Молодцы, а сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад и мы пойдем обратно по той же дорожке по которой шли сюда.
Дети вместе с воспитателем возвращаются в то место откуда отправлялись.
В: Ну вот мы и вернулись, а где же мы с вами сегодня были?
Д: На выставке пейзажей.
В: Правильно. А кому нам нужно было помочь?
Д: Художнику.
В: Ребята, а что вам показалось сложным?
Д: отвечают.
В: Как вы считаете мы справились?
Д: Да.
В: Ребята, вы все сегодня были молодцы, я вам говорю спасибо. Давайте скажем нашим гостям до свидания!
Д: Прощаются с гостями и уходят.