Ирина Брыкалова
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
С
ценарий образовательной ситуации 2-я младшая группа
«Поможем колобку вернуться домой»
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие.
Воспитатель: Брыкалова Ирина Владимировна
Ярославль 2015г.
Цель: Закрепление знаний об элементарных правил дорожного движения.
Задачи:
• Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода дороги.
• Тренировать умение действовать по сигналу.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе „Поможем Колобку вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Развивать ориентировку в пространстве.
• Содействовать развитию зрительного восприятия, внимания, памяти, мелкой моторике.
• Содействовать развитию чувства сопереживания, желание оказать помощь.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за транспортом.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Машина», «Светофор» и др.
Дидактические игры: «Лото», «Домино», «Светофорики», «Транспорт по городу», «Правила дорожного движения».
Чтение художественной литературы: «Быстрый транспорт» М. Манакова, «Правила для пешехода» И. Лебедев, «По городу» В. Берестов, «Нам машинки помогают» Г. Лазаренко, «Главные машины», «Дорожные истории» М. Китайнер, Н. Шадуров и др.
Рассматривание иллюстраций
Демонстрационный материал:
Игрушка колобок.
Игрушка бабушка и дедушка.
Светофор.
Дорожный знак.
Зебра.
Подборка музыки: «Звук проезжающих машин», «Если с другом вышел в путь».
Раздаточный материал:
Трафарет светофора.
Разрезные круги красного, желтого и зеленого цвета.
Полоски черного, белого, красного, синего цвета.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Подойдите к ним, поздоровайтесь.
(Дети подходят, здороваются).
В: Ребята, подходите ко мне.
Стук в дверь.
В: Ребята, кто-то к нам идет.
Воспитатель открывает дверь, там колобок.
В: Ребята, кто это?
Д: Колобок.
В: Ребята, посмотрите, какой колобок грустный. Как он к нам попал? Давайте у него спросим, что случилось?
Д: Колобок, почему ты такой грустный?
В: Ребята, колобок мне рассказал, что он ушел от бабушки и от дедушки, покатился по дорожке, заблудился и оказался в городе. Очень испугался, потому что в городе много машин, дорог и он не знает, как ему вернуться обратно домой. Колобок боится переходить дороги, потому что не знает правил дорожного движения.
А вы знаете?
Д: Да.
В: Ребята, вы хотите помочь колобку вернуться домой?
Д: Да.
В: А вы сможете помочь?
Д: Да.
В: Что же нам сделать?
Д: Проводить колобка. (Вернуть колобка бабушке и дедушке)
В: Да, ребята, нам надо проводить колобка к бабушке и к дедушке, и помочь ему безопасно перейти все дороги.
А перед тем как мы отправимся в путь нам надо вспомнить правила дорожного движения.
Ребята, что нам поможет безопасно перейти дорогу? Какие помощники?
Д: Светофор, зебра.
В: Ребята, посмотрите, наш светофор сломался, и огоньки не горят.
Что же нам делать?
Д: Починить.
В: Давайте починим светофор.
Игра: «Почини светофор»
Дети подходят к столу, на котором лежат разрезные круги красного, желтого и зеленого цвета.
В: Молодцы! Починили светофор.
Давайте расскажем колобку, что обозначает каждый сигнал светофора.
Д: Красный сигнал – стоп, желтый – внимание, зеленый – иди.
На мольберте воспитатель открывает поочередно огоньки на светофоре.
В: Ребята, хотите поиграть с колобком, чтобы он запомнил светофор?
Д: Да.
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель показывает сигнальные огоньки.
Красный - дети стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами.
В: Молодцы! Хорошо поиграли вы очень внимательные!
В: Ребята, а бывает, на дороге нет светофора, тогда как перейти дорогу?
Д: По зебре.
В: Ребята, а колобок не знает какая она зебра?
Д: Она полосатая.
В: Вот они полосочки. Давайте покажем, колобку как они расположены на дороге.
Дети берут по одной полоске и выкладывают образец зебры на столе.
На столе также лежат полоски других цветов.
В: Вот она зебра. А из каких цветов состоит зебра?
Д: Черного и белого.
В: Вот теперь, колобок, ты знаешь, что дорогу можно переходить и по зебре.
В: Правила повторили теперь можно отправляться в путь.
Дети идут провожать колобка.
Дети подходят к дороге. Звуки проезжающих машин. Воспитатель предлагает посмотреть и обращает внимание, на сигналы светофора.
В: Ребята, на какой сигнал мы будем переходить дорогу?
Д: На зеленый.
Дети переходят дорогу.
В: Ребята, вот еще одна дорога. А светофора нигде не видно.
Звуки проезжающих машин.
В: Как же нам перейти эту дорогу?
Д: По зебре.
В: Правильно, если нет светофора, мы будем переходить дорогу по зебре.
В: Ребята, куда надо посмотреть, перед тем как мы начнем переходить дорогу? Мы посмотрим налево, потом направо и если машин нет, то можно переходить дорогу.
Дети смотрят налево и направо, видят, что машин нет, переходят дорогу.
В: А вот и дедушка с бабушкой. Здравствуйте. Ребята, они очень рады, что вы проводили колобка домой и говорят вам спасибо.
В: Ребята, смотрите колобок улыбается он благодарит вас за то, что вы помогли ему вернуться домой.
В: А нам пора возвращаться в детский сад.
В: Ребята, а на чем мы можем с вами быстро добраться до детского сада?
Д: На машине.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники счищают капли
Вправо, влево чистота,
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
В: Ребята! Где мы были?
Д: Мы провожали колобка.
В: Что же у него случилось?
Д: Он заблудился, и не знал, как переходить дороги.
В: Вы смогли помочь колобку?
Д: Да, мы ему помогли. Мы проводили его домой.
В: Вы молодцы, что смогли помочь колобку!