Зиля Шакировна Нугманова
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Витамин С» (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация организована в виде игровой ситуации с привлечением сказочных героев.
Задачи:
- Познакомить детей с продуктами питания, содержащими витамин С.
- Закрепить знания детей об оздоровительных функциях витамина С.
- Познакомить с лекарственным растением - «шиповник».
- Развить память, воображение, умение правильно строить предложение.
- Воспитать интерес детей к своему здоровью.
Предварительная работа: беседа на тему: «Как сохранить наше здоровье», знакомство с лекарственными растениями, чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит»
Публикация «Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром Тема: „Витамин С“ (5–6 лет)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы для занятия: наглядные пособия с изображением продуктов питания содержащих витамин С. Ягоды шиповника высушенные, энциклопедия «Лекарственные растения», наглядные пособия с изображением растений.
1. Введение в игровую ситуацию (мотивация детей к предстоящей деятельности)
Под детскую песню «Здоровье» (из коллекции "Детские песни") ребята проходят на коврик встают полукругом.
Воспитатель (в костюме витамина С) - здравствуйте ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях.
Сегодня Я – витамин С, а вы со мной встречались когда ни будь? (дети отвечают)
А в каких продуктах есть витамин С?
А чтобы мы с вами поближе познакомились, я вас угощу витаминами С. (раздает витамины)
2. Актуализация знаний.
Для чего нужен витамин С? (ответы детей)
Итак Витамин С нужен для нашего организма чтобы мы не болели простудными заболеваниями.
- ребята, а какие на вкус вам мои витамины?
Дети – кислые, сладкие, с кислинкой и т. д.
– ребята, а у каких продуктов подобный вкус, как у витамина С
Дети – лимон, клюква, смородина, помидор, апельсин, грейпфрут, облепиха, и т. д
- ребята, а вы знаете почему эти продукты с кислинкой? (ответы детей)
Да эти продукты кислые, потому что в них содержится витамин С.
А вот у витамина С есть другое название – аскорбиновая кислота
Вывод:
- чтобы мы были здоровыми организм должен получать разнообразные витамины в том числе и витамин С. Значит чтобы восполнить свой организм витамином С мы можем не только употреблять в пищу витамины из аптеки, но должны кушать фрукты, овощи, ягоды которые содержат витамин С.
Игра «Кто внимательный»
– ребята давайте мы с вами поиграем в игру, игра называется «Кто внимательный»
Я называю продукты питания содержащие витамин С и не содержащие витамин С, если вы услышали тот продукт питания в котором содержится витамин С вы делаете один хлопок.
Звенит колокольчик
– Ребята к нам кто-то в гости пришел.
в группу входит Старичок лесовичок - здравствуйте ребята и витамин С (приносит с собой атлас лекарственных растений)
Ребята вы все продукты назвали которые содержат витамин С?
Не забыли про мой любимый шиповник?
Воспитатель – забыли лесавичок ох – ох – ох
Старичок лесовичок – ну не чего сейчас я вам расскажу, у меня вот с собой тут такая энциклопедия есть про лекарственные растения. (дети рассматривают энциклопедию)
Старичок лесавичок - Шиповник это уникальное витаминное и лекарственное растение. плоды содержат до 17% витамина С в 10 раз больше чем черная смородина и в 100 раз больше чем лимон. Его заваривают и пьют как, компот он очень полезен при простудных заболеваниях.
Старичок лесавичок - А знаете, как его приготовить? (ответы детей)
Старичок лесавичок дает рецепт настоя из шиповника, показывает, как заваривать.
Воспитатель – ой спасибо лисавичек что пришел и напомнил нам о таком полезном лекарственном растении как шиповник
Игра «Четвертый лишний»
- ребята давайте с вами поиграем в такую игру «Четвертый лишний», я вам буду показывать растения, если вы увидели лекарственное растение, вы его называете и объясняете почему, его назвали.
Воспитатель – ребята, а теперь мы все вместе будем пить компот, из шиповника приготовленный по рецепту Старичка лесавичка.