Ольга Курлович
Сценарий образовательного мероприятия «Незнайка в тренировочном лагере юных спасателей МЧС» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей навыков действия в чрезвычайных ситуациях через выполнение физических упражнений.
Задачи:
Образовательные: повышать физкультурную грамотность, двигательные навыки, умения действовать в чрезвычайных ситуациях.
Развивающие: развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость; закреплять умение выполнять лазание, подлезание, потягивание по скамейке с помощью рук лежа на животе, прыжки в длину, метание, подъем и спуск без чередования ног и рук, группировка, бег змейкой между предметами. Тренировать память, внимание, наблюдательность.
Публикация «Сценарий образовательного мероприятия „Незнайка в тренировочном лагере юных спасателей МЧС“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Воспитательные: воспитывать умение собраться в критических ситуациях, дисциплинированность, чувство самосохранения, формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
Используемые приемы и технологии:
- элементы ТРИЗ технологии. Круги Луллия, пиктограммы
- приемы социоигровой технологии, способы деления на команды.
Атрибуты и спортивный инвентарь
Шведская стенка, колокольчики, макет «Горящий дом», мешочки для метания, мягкие модули (кубики, стойка для подлезания, мячики, кубики, волшебный мешочек, круги Луллия, пиктограммы.
Ход мероприятия:
Дети заходят в физкультурный зал, становятся в шеренгу.
Инструктор по физической культуре: добрый день, дорогие ребята!
Сегодня мы свами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Все, кто пройдет все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей, где вы сможете продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.
В спортивный зал потихоньку входит Незнайка. Не замечая детей, что-то бормочет себе под нос.
Незнайка: думают я ничего не знаю, думают я попаду в беду. А я, а я… и правда не знаю, как себя вести при пожаре и вообще. Что же мне делать? (Замечает детей) Ой, здравствуйте, а вы кто и куда я попал?
Инструктор по физической культуре: здравствуй, Незнайка. Мы с ребятами проходим подготовку юных спасателей. А ты как здесь очутился?
Незнайка: Я от Коротышек сбежал, они говорят, что я могу попасть в беду, потому что не знаю, как вести себя при пожаре и вообще физически не подготовлен.
Инструктор по физической культуре: не расстраивайся Незнайка мы сможем тебе помочь вставай с ребятами в строй и начнем нашу тренировку с разминки. На направляющего равняйсь, смирно. Направо, шагом марш.
1 вводная часть.
Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу. Перед перестроением в три колонны детям предоставляется выбор спортивного инвентаря.
2 часть ОРУ со спортивным инвентарем, инвентарь по выбору детей:
1. И. п. — основная стойка, инвентарь в правой руке внизу. 1 — поднять руки
через стороны вверх, переложить инвентарь над головой в левую руку; 2 — исходное положение (инвентарь в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги слегка расставлены «узкой дорожкой», инвентарь в правой руке. 1—2 —
присесть, руки вперед, инвентарь переложить в левую руку; 3—4 — вернуться
в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — лежа на спине, инвентарь в обеих руках за головой. I —2 — под-нять правую (левую) прямую ногу, коснуться инвентарем носка ноги. 3-4 —
опустить ногу (6 раз).
4. И, п. — основная стойка, инвентарь на полу. Прыжки на двух ногах вокруг предмета. Повторить 2 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.
После выполнения разминки дети из 3 колонн перестраиваются в одну и убирают спортивный инвентарь на место.
2 часть О. В. Д. с использованием кругов Луллия.
Инструктор по физической культуре: ребята, сейчас вы на кругах Луллия сами составите последовательность выполнения упражнений, а определить кто пойдет, нам поможет «волшебный мешочек». Каждый из вас вытащит один листочек бумаги из «волшебного мешочка». Те, кому попались листочки с цифрами (1,2,3,4) пройдете к столу. На столе лежат круги Луллия на них пиктограммы упражнений, с которыми мы свами уже знакомы. Незнайка, мы с детьми тебя приглашаем поучаствовать.
Детям, которые вытянули цифры предлагается пройти к кругам Луллия. На кругах пиктограммы.
«Пиктограмма на кругах Луллия» для детей 5-7 года жизни
Этот элемент ТРИЗ технологии был выбран для предоставления детям возможности самостоятельного выбора физических упражнений и последовательности их выполнения на занятиях или в эстафетах.
На 4-х кругах – картинки с пиктограммами для определения последовательности выполнения упражнений.
Варианты пиктограмм с упражнениями.
«Метание мешочков в цель» дети метают мешочки в цель.
«Подтягивание по скамейке» дети подтягиваются по гимнастической скамейке.
«Подъем и спуск по шведской стенке» дети поднимаются по шведской стенке, звонят в колокольчик, привязанный к верхней рейке, и спускаются вниз.
«Пролезь под натянутой веревкой» подлезание в группировке вперед головой под натянутой веревкой, не задевая её.
«Бег между кубиками» бег между кубиками не задевая их.
«Прыжки из обруча в обруч» дети впрыгивают и выпрыгивают из обруча в обруч, обращая внимание на правильное положение тела при прыжках.
Каждый ребенок по очереди, соответственно выпавшим цифрам, самостоятельно выбирают пиктограмму для 1 этапа, для 2 этапа, для 3 этапа и для 4 этапа выполнения упражнений, фиксируют это в секторе. После чего все дети приступают к выполнению.
Инструктор по физической культуре: спасибо, ребята сделали свой выбор. Подходите мы начнем выполнять выбранные упражнения.
После выполнения упражнений дети в свободном порядке строятся рядом с флажками на полу.
Инструктор по физической культуре: Незнайка, давай мы с ребятами тебя научим играть в любимую игру пожарных «Пожарные и искорки». Но сначала нужно поделиться на «пожарных» и «искорок». Как же мы поделимся, чтобы никому не было обидно?
Дети высказывают свои предложения.
Незнайка: ой, а я знаю много способов как поделиться на команды, вам предлагаю такой способ. Посмотрите внимательно на свои ноги. Те, дети, которые стоят на синих флажках – пожарные, те, кто стоит на желтых – искорки, все просто.
Инструктор по физической культуре: Незнайка, спасибо, тебе за предложенную идею поделиться на «пожарных» и «искорок».
Проводится подвижная игра «Пожарные и искорки».
Ход игры.
Дети «пожарные» по сигналу начинают догонять «искорок», когда «пожарные» дотронутся до «искорки», тем самым «погасив» ее, «искорки» садятся на скамейку.
После окончания игры инструктор по физической культуре подводит итог.
Инструктор по физической культуре: ребята, если вы будете применять свои умения и заниматься физкультурой, то в чрезвычайной ситуации вы сможете выиграть самый главный приз – спасение своей жизни и других людей. На этом работа нашего тренировочного лагеря закончилась. Сегодня вы успешно прошли все испытания и зачисляетесь в отряд юных спасателей и получаете значок «Юный спасатель». А давайте спросим нашего гостя научился ли он чему-нибудь? Если Незнайка запутается в названиях упражнений вы ему подсказывайте.
Незнайка делится своими впечатлениями, путается, а дети ему подсказывают правильные названия упражнений и заданий.
Инструктор по физической культуре: как вы думаете Незнайка достоин значка «Юный спасатель»?
Дети высказывают свое мнение и скорее всего согласятся вручить значок Незнайке.
Незнайка: вот теперь я смело могу сказать Коротышкам, что я готов и знаю много полезных упражнений для выполнения серьезного задания. Пойду я кошку какую-нибудь с дерева сниму, но сначала ее туда посажу, если ее там нет, надо же кого-то спасать. Спасибо, ребята, до свидания.