Ксения Васильева
Сценарий познавательно-спортивного мероприятия для детей 6–7 лет с родителями «Школа юных спасателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательно - спортивного мероприятия для детей 6-7 лет с родителями «Школа юных спасателей».
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о профессии спасателей посредством игр-эстафет тематического характера.
Задачи:
1. Формировать представления детей и взрослых о мужественных профессиях спасатели.
2. Показать детям и взрослым значимость и важность профессии спасателя; вызвать стремление подражать взрослым.
Публикация «Сценарий познавательно-спортивного мероприятия для детей 6–7 лет с родителями „Школа юных спасателей“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
3. Обогащать двигательно-игровой опыт дошкольников, создавать позитивный эмоциональный настрой на выполнение двигательных упражнений совместно с родителями.
4. Упражнять в основных видах движений, совершенствовать скоростно-силовые качества, ловкость, координацию посредством игр соревновательного характера.
5. Воспитывать чувство гордости и уважения к людям мужественных профессий, к их деятельности.
6. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, чувство коллективизма, заботливое отношение к окружающим, к своему здоровью.
Оборудование и материалы: телефон, музыкальная аппаратура, наглядные пособия по теме, дипломы по количеству участников.
Инвентарь: см. в эстафетах.
Предварительная работа: чтение произведений худ. литературы, беседы об опасных ситуациях в жизни, о профессии спасателей, дидактические игры «Найди лишнее», «Кому что нужно» и др.
Действующие лица: 6 команд по 3 человека (папа, мама и ребенок, ведущий - инструктор по физкультуре, диспетчер – воспитатель, члены жюри – представители районных служб спасения МЧС.
Трек № 1, № 2, № 3 - ФОН
Ход мероприятия
Инструктор по ФК:
Добрый день дорогие друзья! Добрый день уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня, мы совершим увлекательное путешествие в мир безопасности.
Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана. Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин, техники, изобрели электричество. А это значит, возросла опасность возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций. Если вдруг что - то случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду, или спастись самому.
- Как вы думаете, если люди или животные попали в беду, кто к ним спешит на помощь?
(Спасатели)
- Кто такие спасатели?
Спасатели – это мужественные люди, которые спасают всех, кто попал в беду: утопающего; котёнка из люка; ребёнка, засунувшего руку в батарею; туристов, засыпанных снежной лавиной; рыбаков, унесённых на льдинах…
Они первыми приходят на помощь при пожарах, авариях и стихийных бедствиях (наводнениях, землетрясениях, ураганах). При необходимости оказывают первую медицинскую помощь.
- Скажите, какими качествами должны обладать спасатели?
(Ответы детей и родителей.)
- Правильно. Поэтому все спасатели ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом.
- Хотите вступить в отряд спасателей?
(Да.)
- Сегодня открывается «Школа юных спасателей». Я приглашаю вас стать учеником этой школы и пройти испытания.
Инструктор по ФК:
Я - командир школы спасателей, Васильева Ксения Васильевна;
диспетчер, который будет принимать сигналы тревоги, если такие поступят, Большакова Ольга Александровна.
И, конечно же, члены жюри, которые будут оценивать то, как вы справитесь с поставленными задачами.
1. ….
2. ….
3. ….
4. ….
5. ….
Инструктор по ФК:
Спасатели - это сплоченная команда мужественных людей. Ведь один человек не может тушить пожар и выносить людей из пламени, спасать тонущих… Поэтому в нашей школе будет проходить обучение команд.
Встречайте наших участников: ТРЕК № 4 МАРШ
Команда № 1 «Улыбка» д. с. «Улыбка»
Команда № 2 «Крепкий орешек» д. с. Катюша
Команда № 3 «Морские спасатели» д. с. Солнышко
Команда № 4 «Миньоны» д. с. Светлячок
Команда № 5 «Суперсемейка» д. с. Сказка
Команда № 6 …
Каждая команда подготовила домашнее задание (Команды представляют название, девиз, эмблемы).
Инструктор по ФК:
Как мы говорили ранее, спасатели ведут здоровый образ жизни и каждый день начинают с зарядки. «На веселую зарядку становись!»
«Зарядка» ТРЕК № 5
Под музыку общая разминка.
Инструктор по ФК:
Молодцы! Школа юного спасателя начала свою работу.
Инструктор по ФК:
Спасатель - профессия интересная и очень нужная. Это пожарные, водители, врачи, альпинисты, спасатели на воде. Сегодня мы познакомимся с их деятельностью.
1 задание «Чья команда быстрее соберется» ТРЕК № 6
Вам нужно двигаться по залу, бегать под музыку, не наталкиваясь друг на друга. Затем, по моей команде, построиться в отряды, у каждого отряда будет свое место, обозначенное эмблемой.
(Команды выстраиваются в колонны за своими ориентирами.)
Инвентарь для 1 задания: 6 стоек с изображением эмблем команд, музыкальное сопровождение.
Инструктор по ФК:
Молодцы! Продолжаем обучение в «Школе юных спасателей».
Плакат № 3 «Инструменты, необходимые спасателям МЧС»
Инструктор по ФК:
Спасатели в своей работе используют инструменты и спасательное оборудование. В их распоряжении имеются различные предметы: А какие именно нам подскажут наши болельщики. Я называю разные предметы, если подходит – хлопаете, если нет – топаете.
Веревки, поварежка, ножи, фонари, карандаши, средства связи, радиостанции, дрели, бензопилы, кукла, наборы столярных и слесарных инструментов, бинокли, компасы, утюг, лопаты, топоры, каски, метелка, рукавицы, зажимы и многое другое.
Дорогие участники, я надеюсь вы внимательно слушали и слегкость справитесь со следующим заданием.
2 задание «Собери «тревожный» чемодан к выезду». ТРЕК № 7
Командам выдают заранее заготовленные карточки с изображением инструментов и специального оборудования. Каждая команда собирает «свой» чемодан для выезда на задание (нужно взять то оборудование, которое изображено на карточке).
Первый игрок из команды бежит до стола, на котором лежат инструменты, относящиеся к их команде, берет один предмет, возвращается назад, передает эстафету следующему игроку.
Инвентарь для 2 задания: стол, ориентиры с эмблемами команд, предметы, относящиеся к профессии спасатель, карточки с изображением инструментов, «тревожные» чемоданчики - 6 штук.
Инструктор по ФК:
Молодцы, вы правильно собрали свои чемоданы.
В «Школе юных спасателей» мы анализируем различные ситуации.
Например, ты в квартире один, начался пожар. Что следует делать?
(Ответы детей : если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить пожар, набросив плотную ткань или одеяло на место возгорания, можно вылить ведро воды.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.
- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу набирай «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
- Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
- Ожидая приезда пожарных, не открывай окна и не пытайся из него выпрыгнуть. Тебя обязательно спасут!
- Давайте проверим.
Раздается телефонный звонок. ТРЕК № 8
Диспетчер: Диспетчер слушает, «Школа юных спасателей», принимает вызов.
Запись фонограммы. ТРЕК № 9
Дом горит, горит сарай
Все кричат: «Спасай, спасай!»
Позвоните «01», в доме мальчик, он один
Всё в огне, и всё в дыму.
Пожарные, помогите, мальчика спасите!
Инструктор по ФК: Ребята, надо помочь потушить пожар. Когда отправитесь на задание, не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – смелость, выносливость, ловкость, умелость.
3 задание «Отважные пожарные» ТРЕК № 10
Надеть костюм пожарного, пробежать змейкой между кубиками, подлезть под дугу, добежать до очага возгорания (красные воздушные шары, огнетушителем затушить огонь (лопнуть воздушный шар, прикрепленной к огнетушителю скрепкой) взять игрушку и вернуться назад в свою команду, передать эстафету следующему, встать в конец команды.
Инвентарь для 3 задания: 6 костюмов пожарных взрослых, 6 детских, 24 кубика – по 4 на команду, 18 мягких игрушек, 18 красных шаров, 6 огнетушителей, 6 ориентиров.
Инструктор по ФК:
Молодцы! Всех спасли!
Ребята,опасна шалость с огнем –
Огонь может сжечь и квартиру, и дом!
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда.
- Спасатели участвуют в разборке завалов, если случилось обрушение или другая аварийная ситуация, часто приходится использовать специальную технику.
Раздается телефонный звонок ТРЕК № 11
Диспетчер: Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов.
Запись фонограммы. ТРЕК № 12
- Помогите, помогите
Слышен крик со всех сторон.
Помогите, нас спасите
Разломался старый дом.
Поломались стены, крыша.
Рухнул старый дом на нас.
Нас спасите, помогите
Задохнемся мы сейчас.
Инструктор по ФК:
Ребята, надо помочь разобрать завал и спасти пострадавших.
4 задание «Разбери завал» ТРЕК № 13
В этой эстафете необходимо распределение ролей между участниками команд: ребенок - водитель, папа и мама – спасатели.
Участники выстраиваются в шеренгу к завалу в следующем порядке: папа, мама, ребенок, на расстоянии вытянутой руки. По очереди передают детали и складывают их в кузов машины. Последний игрок - ребенок (водитель, везет груз «на свалку» в корзину и возвращается назад. Эстафета продолжается пока завал не будет разобран и не будет убран весь мусор.
Водитель – возит мусор, спасатели (мама и папа) несут носилки с куклой в «Медпункт».
Инвентарь для 4 задания: 6 кукол, 6 самосвалов, конструктор по 25 деталей на команду, 6 носилок, изготовленных из гимнастических палок и ткани, 12 жилетов.
Инструктор по ФК: Молодцы!
У спасателей на воде работа тоже связана с большим риском. Она требует выносливости, смелости и хорошего здоровья. Часто спасатели работают в холодной воде, в суровых погодных условиях.
Раздается телефонный звонок. ТРЕК № 14
Диспетчер: Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов.
Запись фонограммы. ТРЕК № 15
На реке подтаял лед,
А по льду Трезор идет.
Вдруг лед треснул и беда,
Провалился он туда,
Помогите, помогите, нашего щенка спасите!
Инструктор по ФК: Сейчас мы проверим, готовы ли вы стать спасателями на воде и спасти утопающего.
5 задание «Спаси собаку» (участвует ребенок) ТРЕК № 16… продолжить № 17
Участник надевает спасательный жилет и положив дощечку на пол, встает на нее двумя ногами, затем положив другую дощечку, перешагивает на нее до ориентира с флажком около которого лежит спасательный круг. Затем бросает спасательный круг утопающему пристегивает щенка к кругу и подтягивает спасательный круг со щенком к себе. Щенка и спасательный круг оставляет около ориентира с флажком, возвращается назад по дощечкам.
Инвентарь для 5 задания: 6 спасательных жилетов, 6 спасательных кругов, 6 ориентиров с эмблемами команд, 6 ориентиров с флажками, 12 дощечек по 2 на команду, 6 щенков - игрушек.
Инструктор по ФК:
Молодцы! Спасли щенка. Какие вы смелые. А теперь давайте проверим, какие вы ловкие и быстрые.
«Скручивание пожарного рукава» ТРЕК № 18
Инструктаж проводит Яшин Виталий Евгеньевич (должность).
Инвентарь для задания 6: 6 пожарных рукавов
Инструктор по ФК:
Молодцы!
Ребята, как вы думаете, что делают спасатели – альпинисты?
(Ответы детей : спасают людей и животных с высоких зданий, деревьев, используя специальное снаряжение.)
Раздается телефонный звонок. ТРЕК № 19
Диспетчер: Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов.
Запись фонограммы ТРЕК № 20
«Мяу, мяу!» - плачет котик.
Очень страшно малышу,
Он на дерево забрался
И сидит там наверху.
Вниз спуститься он не может,
Кто же малышу поможет?
Инструктор по ФК: Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, стать спасателями - альпинистами.
8 задание «Спаси котенка». ТРЕК № 21
Перепрыгнуть из обруча в обруч. Подлезть в тоннель, встать на островок и спуститься с него. Добежать до гимнастической стенки, забраться на нее, взять игрушку, вернуться назад по прямой, передать эстафету следующему.
Инвентарь для 8 задания: 6 тоннелей, 12 островков, стенка гимнастическая, 24 обруча по 4 на команду, игрушки по количеству участников, 6 гимнастических матов.
Инструктор по ФК:
Дорогие участники, вы слаженно работали в своих отрядах, спасая из различных ситуаций пострадавших. А сейчас, я хочу узнать, кто в ваших командах самый сильный? Конечно же, это ваши папы. Следующий конкурс - для пап. Проведем жеребьевку. У кого № 1 – идете вправо, у кого № 2 – влево.
«Перетягивание каната» ТРЕК № 22
Соревнуются две команды под музыку «Папа может все, что угодно…». Дети и мамы поддерживают пап. Победителям выдаются золотые медали.
Подведение итогов.
Пока члены жюри подводят итоги, мы поиграем.
Инструктор ФК: Дорогие участники, за вас болели и переживали ваши болельщики, ваши друзья. Предлагаю всем встать дружно в круг и вместе поиграть
Игра называется «Не урони мяч». (Родители и дети всех команд встают в круг, берут в руки «Парашют», катают мяч по парашюту. Условие - мяч не должен упасть.)
Инвентарь: мяч, игровое пособие «Парашют».
ИГРА «НЕ УРОНИ МЯЧ» ТРЕК – парашют.
Инструктор по ФК:
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями в Школе юного спасателя справились. Показали ловкость, умение, силу.
- Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо беречь!
- Внимание команды, для вручения Дипломов Юного спасателя построиться! Смирно! ТРЕК - МИНУСОВКА
(Командам вручаются Дипломы Юного спасателя.)
Команды под музыку выходят из зала.