Елена Ботвина
Технологическая карта к уроку труда в 5 классе на тему «Бытовые электроприборы на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: «Бытовые электроприборы на кухне»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Методы и формы обучения: Объяснительно-репродуктивный, метод проблемного изложения; формы: групповая, индивидуальная, в парах.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, презентация «Электроприборы», учебник, рабочая тетрадь, микроволновая печь, кофеварка, электрочайник, тостер и др.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные : ознакомить с видами, принципами действий и правилами эксплуатации бытовых электроприборов на кухне.
Метапредметные:
* познавательные УУД- сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение;
*регулятивные УУД- целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка;
*коммукативные УУД- диалог, проявление инициативы, сотрудничество.
Личностные УУД:
*формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, развития трудолюбия
Организационная структура урока
№
этап урока Этап
урока Цель Название используемых
ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика на уроке формирования УУД
1
2
3
4
5-6
7
8
9 Постановка учебных задач
Совместное исследование проблемы
Моделирование
Конструирование нового способа действия
Решение частных задач, применение общего способа действия
Контроль на этапе окончания учебной деятельности
Итог урока
Домашнее задание Создание проблемной ситуации и фиксация новой задачи
Поиск решения учебной задачи
Определение изучения темы на уроке
Освоить, понять, представить ответы в тестовой форме
Контроль и коррекция выполнения заданий
Аргументированное
оценивание своей деятельности
Проектные задания с учетом индивидуальных возможностей Слайд №1
Слайд№2
Слайд№3
Задание №3 в рабочей тетради
Слайд№4
Слайд № 5 Психологический контакт и настрой к уроку, проверка готовности обучающихся к уроку.
И так, мы с вами изучаем, подскажите, что? Подумайте, о чём мы будем сегодня говорить? Для чего применяются все эти электроприборы на нашей кухне?
Как вы предполагаете, можно сегодня прожить без электроприборов на кухне?
Какие электроприборы вы знаете? Для чего их применяют? Как раньше люди обходились без электроприборов?
Работа в группах поискового характера.
Физминутка
Работа с текстовым заданием, вопросы по пониманию текста.
Выполнения задания №3в рабочих тетрадях, обмен мнениями
Проверка ответов обучающихся
Верны ли утверждения? Ответь в тетради, заполнив таблицу
Проверь себя
Как вы думаете, жарочный шкаф и печь СВЧ имеют одинаковое назначение? Аргументируйте свой ответ. Что разное? Способ нагрева? Нагрев тэнами температуры воздуха и нагрев жидкости электромагнитными волнами.
Оцените свою работу на уроке
Продолжите предложения:
*Я узнал (а….
*Я научился (ась….
*Мне пригодится это…. Настраиваются на урок, подготавливают рабочее место
(Л)
Вспоминают, высказывают предположения, отвечают на поставлены вопросы (П)
Формулируют цель урока и его цель (Р)
Сотрудничают с учителем, сверстниками
Извлекают необходимую информацию из текстов слайда (П)
Составляют логическую цепочку (П)
Выполняют учебное действие чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения (самостоятельная работа в парах, (Р, (К)
Решают задание (П)
Обсуждают решение тестового задания (К)
Осуществляют самоконтроль (Р)
Отрабатывают операцию исправления ошибок (П)
Слушают мнения (К)
Осуществляют самопроверку (Р)
Установка на здоровый образ жизни (Л)
Сравнивают имеющуюся информацию при обдумывании ответа (П)
Высказывают мнения (К)
Делают краткие выступления, слушают собеседника (К)
Выделяют и формулируют то, что усвоено и что нужно усвоить (Р)
Выражают свои мысли, учитывают мнения других (К)
Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л)
Оценка результата деятельности, саморегуляция (Р,К)
(К,П,Р)