Вера Гомзова
Конспект интегрированного образовательного мероприятия «Сине-голубая сказка» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы по использованию проектного метода для развития художественно-творческих способностей «Сине-голубая сказка».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного образовательного мероприятия „Сине-голубая сказка“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
*Расширить через использование проектного метода знания у детей об истории возникновения промысла, о росписи народных мастеров – гжель.
*Упражнять детей в умение создавать узоры по мотивам народной росписи на силуэтах посуды, подносах из картона, пластиковых чашках и т. д., используя нетрадиционные техники и материалы.
*Формировать умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», сеточка, цветы.
*Обогащать словарь: агашка, гжельские мастера, синь России, сине-голубая сказка, сказочная, волшебная, незабудковая, васильковая гжель.
*Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать её своеобразие, колорит, нежность.
Материал: готовые картонные тарелки, подносы, пластиковые чашки для росписи, силуэты посуды, краски синяя и белая, баночки с водой, кисточки №6, №3, салфетки, образцы-схемы, нитки-хлопок синие, клей-карандаш, клей ПВА, бусинки синие и голубые, синий и белый пластилин, клеенки, ватные палочки, маркер, синий фломастер, карандаш графитный.
Предварительная работа: Знакомство с историей промысла, с элементами росписи, роспись детьми силуэтов посуды, рассматривание альбома «Гжель». Оформление выставки «Голубая сказка», разучивание стихотворения «Голубая сказка», слушание песни «Незабудковая гжель».
Ход занятия:
Дети встают полукругом и здороваются с гостями.
Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку:
«Сине-белая посуда,
расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
и цветами расцвела:
голубыми, синими,
нежными, красивыми».
- Что это за роспись? Дети: Это роспись гжель.
- Ребята, давайте вспомним, что обозначает слово гжель?
Дети: Слово Гжель обозначает: жечь, обжечь.
- Как называют мастеров, которые расписывают посуду?
Дети: Мастера гжельцы.
Ребята, давайте послушаем историю возникновения промысла. А расскажут нам Ильдар, Лиза и Агата.
Дети по иллюстрациям рассказывают историю промысла.
b]Ильдар[/b]: «Недалеко от Москвы, на берегу реки Гжелка стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.
Лиза: «Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков.
- А вы знаете, почему?
Сами гжельцы любили говорить, что небо у них в деревне синее-синее, речка голубая и самые красивые цветы растут: незабудки и васильки. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.
Агата: «Один из любимых элементов Гжели это цветок - роза, а называют ее Агашкой. А вы знаете, почему?
А назвали ее так, потому что расписывали гжельскую посуду в основном работницы-крестьянки и звали многих работниц именем Агафья. Отсюда и пошло название Агашка.
В нашей группе мы создали мини-музей «Сине-голубая сказка», где собрана посуда и фигурки гжель.
-Ребята, давайте вспомним и прочитаем стихотворение про гжель при помощи мнемотаблицы.
«Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская, звонкая Гжель!
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь.
Известно всем в народе
Её название гжель.
Вос-ль: - Посмотрите и расскажите, какая посуда гжель?
Дети: Фарфоровая, красивая, сине-голубая, сказочная, глиняная, волшебная и т. д.
Вос-ль: - Как ещё называют гжель?
Дети: Синь России, сине-голубая сказка, васильковая, незабудковая гжель.
Вос-ль: Ребята, сегодня в д/с почтальон принес пригласительный билет на ярмарку «Сине – голубая сказка», которая будет проходить в деревеньке Гжель.
Слушайте внимательно:
«Мы, гжельские мастера, слышали, что в группе «Сказка» есть талантливые ребята, которые интересуются народным искусством. У нас к вам просьба: помогите нам расписать посуду, потому что у нас много заказов, мы не успеваем подготовиться к ярмарке народного искусства. Будем рады, если и вы примете участие в ярмарке и поможете расписать посуду».
Вос-ль: - Поможем мастерам - гжельцам?
Дети: Конечно, поможем.
Вос-ль: Вокруг себя повернитесь и в мастерской гжельцев окажитесь.
Мастера приготовили для нас посуду и материал для росписи.
Выбирайте, кто, что будет расписывать и какими материалами. У нас с вами должна получиться волшебная, сказочная посуда.
Вос-ль: Ребята, мы с вами уже знакомы с гжельской росписью, давайте вспомним, какие узоры наносятся на гжельские изделия (показываю карточки с элементами росписи, а дети называют).
Дети: Цветок-агашка, усики, ягодки, травка, капельки, завитки, сеточка, волнистая линия, точки и т. д.
Дети под песню «Незабудковая гжель» расписывают посуду (силуэты) используя нетрадиционный материал, схемы росписи.
Готовые работы выставляют на стол, накрытый гжельской скатертью.
Под песню «Сказочная гжель» дети выходят и встают в круг. Рассказывают о своём настроение, выбирают смайлик.
Вос-ль: - Вам понравилось быть мастерами?
Дети: Очень понравилось расписывать и превращать посуду в сказочную.
Теперь все туристы из деревни Гжель уедут с сувениром.
Мы тоже приготовили сувениры с росписью Гжель для всех гостей.
Дети раздают сувениры и прощаются с гостями.