Приложение МААМ

«Царица водица». Конспект занятия по окружающему миру

Резаева Юлия
«Царица водица». Конспект занятия по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

образовательные: познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода-растворитель; развивать навыки проведения лабораторных опытов, закрепить умение работать с незнакомыми веществами, соблюдать меры безопасности.

воспитательные:воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать экологическую культуру.

Материал: глобус,стаканчики с водой, стаканчики разных форм (узкие, широкие, низкие и т. д., вещества (сахар или соль, мука, краски)

Ход занятия:

Посмотрите ребята, что у меня в руках?

- правильно, глобус.

-Что на глобусе обозначено голубым цветом? (реки, моря, океаны)

-Какие цвета вы еще видите? (белый, коричневый, желтый, зеленый)

-Что обозначено этими цветами? (ответы детей)

-Давайте попробуем быстро раскрутить глобус. Что вы видите? какого цвета на нем больше? (голубого)

-Как вы думаете, что это значит? (что воды на планете больше, чем суши)

-В древности люди назвали свою планету Земля, и когда научились строить корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) намного меньше, чем воды. Океаны и моря- самые большие водоемы или хранилища воды на Земле.

-Может ли человек жить без воды? (нет)

-Кому еще нужна вода? (растениям, животным)

-Можно ли пить воду из моря? (нет, она соленая)

-Какую воду можно пить? (пресную, из реки, из крана)

-Откуда берется пресная вода? (из реки, озера)

-Речная вода называется пресной, потому что в ней нет такого количества соли, как в морской. После очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны. Этой водой мы умываемся, из нее готовим супы, компоты, завариваем чай.

-Где больше воды -в океанах и морях или реках и озерах? (ответы детей)

-Пресной воды меньше, значит ее нужно беречь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети рассаживаются за столы.

Опыт 1.

"Вода прозрачная и не имеет формы"

-Посмотрите,я налила в стакан обычную питьевую воду из-под крана. А теперь сквозь воду в стаканчике я посмотрю на наши игрушки, ваши лица. Попробуйте сделать тоже самое. Хорошо ли видны те предметы на которые вы смотрите? (ответы детей)

-Правильно, чистая вода -прозрачная.

-А теперь воспользуемся другими стаканчиками. Обратите внимание на их форму.

(стаканчики разные: высокие, низкие, широкие)

-На ваших столах есть кубики и шарики. Попробуйте положить их в разные стаканчики. Они остались такие же? (да)

-Их форма не зависит от того в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по-другому. Давайте перельем воду из вашего стакана в любой другой. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у нее поменялась. Что мы узнали из этого опыта?

(ответы детей)

-Вода не имеет собственной формы, и приобретает форму того предмета в который ее наливают.

Опыт2.

" Вода -растворитель"

-У воды есть интересное свойство - в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня в разных сосудах находятся разные вещества. давайте определим что это. (соль, сахар, мука, краски)

По очереди растворяем вещества в воде и делаем выводы:

-соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается чистой;

-мука растворяется в воде, но вода становится мутной;

-краски растворяются в воде, вода меняет цвет.

Ребята, сегодня мы с вами убедились в том, что вода прозрачная и не имеет собственной формы, вода может принимать форму того предмета, в который ее наливают, вода – растворитель, разные вещества могут в воде раствориться, какие то бесследно, а какие то могут изменить цвет воды. И я хочу порекомендовать вам провести еще опыты дома, с родителями: например можно налить воду в формочку и заморозить, посмотреть что получится. Так же можно принести немного снега, подождать пока он растает, как вы думаете, что в итоге увидит

Публикации по теме:

«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение 22 июля в нашем детском саду состоялся праздник ВОДЫ! На праздник торжественно явилась главная героиня ЦАРИЦА ВОДИЦА! «Я живу в царстве.

Фотоотчёт о проведении летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят»Фотоотчёт о проведении летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят» Летняя пора – время игр и веселья. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Царица водица». Конспект занятия по окружающему миру
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 20:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Царица водица». Конспект занятия по окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Резаева Юлия (УИ 3282980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД