Резаева Юлия
«Царица водица». Конспект занятия по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные: познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода-растворитель; развивать навыки проведения лабораторных опытов, закрепить умение работать с незнакомыми веществами, соблюдать меры безопасности.
воспитательные:воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать экологическую культуру.
Материал: глобус,стаканчики с водой, стаканчики разных форм (узкие, широкие, низкие и т. д., вещества (сахар или соль, мука, краски)
Ход занятия:
Посмотрите ребята, что у меня в руках?
- правильно, глобус.
-Что на глобусе обозначено голубым цветом? (реки, моря, океаны)
-Какие цвета вы еще видите? (белый, коричневый, желтый, зеленый)
-Что обозначено этими цветами? (ответы детей)
-Давайте попробуем быстро раскрутить глобус. Что вы видите? какого цвета на нем больше? (голубого)
-Как вы думаете, что это значит? (что воды на планете больше, чем суши)
-В древности люди назвали свою планету Земля, и когда научились строить корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) намного меньше, чем воды. Океаны и моря- самые большие водоемы или хранилища воды на Земле.
-Может ли человек жить без воды? (нет)
-Кому еще нужна вода? (растениям, животным)
-Можно ли пить воду из моря? (нет, она соленая)
-Какую воду можно пить? (пресную, из реки, из крана)
-Откуда берется пресная вода? (из реки, озера)
-Речная вода называется пресной, потому что в ней нет такого количества соли, как в морской. После очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны. Этой водой мы умываемся, из нее готовим супы, компоты, завариваем чай.
-Где больше воды -в океанах и морях или реках и озерах? (ответы детей)
-Пресной воды меньше, значит ее нужно беречь.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети рассаживаются за столы.
Опыт 1.
"Вода прозрачная и не имеет формы"
-Посмотрите,я налила в стакан обычную питьевую воду из-под крана. А теперь сквозь воду в стаканчике я посмотрю на наши игрушки, ваши лица. Попробуйте сделать тоже самое. Хорошо ли видны те предметы на которые вы смотрите? (ответы детей)
-Правильно, чистая вода -прозрачная.
-А теперь воспользуемся другими стаканчиками. Обратите внимание на их форму.
(стаканчики разные: высокие, низкие, широкие)
-На ваших столах есть кубики и шарики. Попробуйте положить их в разные стаканчики. Они остались такие же? (да)
-Их форма не зависит от того в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по-другому. Давайте перельем воду из вашего стакана в любой другой. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у нее поменялась. Что мы узнали из этого опыта?
(ответы детей)
-Вода не имеет собственной формы, и приобретает форму того предмета в который ее наливают.
Опыт2.
" Вода -растворитель"
-У воды есть интересное свойство - в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня в разных сосудах находятся разные вещества. давайте определим что это. (соль, сахар, мука, краски)
По очереди растворяем вещества в воде и делаем выводы:
-соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается чистой;
-мука растворяется в воде, но вода становится мутной;
-краски растворяются в воде, вода меняет цвет.
Ребята, сегодня мы с вами убедились в том, что вода прозрачная и не имеет собственной формы, вода может принимать форму того предмета, в который ее наливают, вода – растворитель, разные вещества могут в воде раствориться, какие то бесследно, а какие то могут изменить цвет воды. И я хочу порекомендовать вам провести еще опыты дома, с родителями: например можно налить воду в формочку и заморозить, посмотреть что получится. Так же можно принести немного снега, подождать пока он растает, как вы думаете, что в итоге увидит