Светлана Шкурко
Сценарий спортивного праздника «Отряд юных спасателей» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать +Заказ
Цели:
обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дома/в быту, сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.
Задачи:
- образовательные:
- в игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
- закрепить умение детей вызывать помощь по телефону («скорую помощь», пожарных, полицию);
- обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице;
- закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности;
- развивающие:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Отряд юных спасателей“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни;
- побуждать детей связно излагать свои мысли;
- обогащать словарь детей;
- развивать внимание, восприятие, творческое воображение;
- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений;
- развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.
- воспитательные:
- воспитывать у детей осознанное отношение к своей безопасности;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- учить действовать дружно и слаженно;
- воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям.
Оборудование:
музыкальный центр; коврики; гимнастические скамейки; тоннели; мячи; картинки; 2 телефона; ведро-2; игрушки; красные платочки; 2 мольберта; маркеры;
Ход досуга:
Дети входят в зал, занимают свои места.
Инструктор:
Ребята, я знаю одно очень замечательное стихотворение и хочу его вам прочитать
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Скажите о ком это стихотворение?
Дети: о спасателях.
Инструктор:
Кто такие спасатели?
Дети отвечают.
Инструктор:
Ребята, какими качествами должен обладать спасатель?
Ответы детей.
А какого человека не возьмут в спасатели?
Инструктор:
Работа спасателя очень тяжелая и мужественная. Поэтому в данной профессии работают отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде.
А вы, ребята, хотели бы стать помощниками спасателей?
Создадим спасательный отряд
Смелых и находчивых ребят.
Помчимся мы под вой сирены
Решать возникшие проблемы.
Звук сирены.
Инструктор:
Отряд! Равняйсь! Смирно! Выпрямляем дружно спинки и выходим на разминку.
«Солнышко лучистое» - разминка.
Инструктор:
Молодцы! А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы друг с другом соревноваться. Разделю вас на две команды. Теперь слушайте мою команду:
В шеренгу за мной становись, подравнялись, на первый- второй рассчитались! Кто первый – два шага вперед! Раз! Два! Направо! Сомкнись! Отличные получились команды! Как же мне вас назвать?
Смелые и Сильные!
Первая команда: Смелые!
А ваша?
Вторая команда: Сильные!
Инструктор:
Теперь будем выбирать капитанов!
На полу разложены коврики в виде двух кругов.
Дети под музыку бегают вокруг ковриков. Затем несколько ковриков убирается. Когда музыка прекращается, дети встают на коврики, кому их не хватает, садятся на скамейки. И так продолжается, пока не останется по одному участнику.
Вот наши командиры!
Команды садятся по двум сторонам зала.
Звучит аудиозапись телефонного звонка.
Инструктор:
Алло! Главный спасатель на проводе!
Звук из трубки:
Пожар! Пожар! Помогите, помогите, малышей наших спасите!
Со спичками играли и в беду попали!
Вызов принят!
А вы спичками играете, ребята?
Дети отвечают.
Инструктор:
Вот вам первое задание.
Случился пожар, необходимо правильно вызвать пожарных.
Вам нужно добежать до телефона, поднять трубку, набрать 01, сказать адрес и свое имя.
1 Игра: «Вызов пожарных»
Инструктор:
Молодцы, пожарных мы вызывать умеем.
А теперь необходимо потушить пожар.
А чем можно тушить пожар?
Ответы детей.
2 «Тушим пожар»
За ориентиром стоят предметы (по количеству детей, которые надо
«тушить», На них сверху кладутся красные платочки – «огонь».
Первый участник в руках держит «ведро с водой». По сигналу первый участник бежит, подбегает к любому предмету, «тушит» его, (направляет ведро на платочек). Забирает платочек и возвращается в свою команду, передает ведро следующему.
Инструктор:
И с этим заданием вы справились, но в горящем доме остались пострадавшие.
Команды, вас ждет серьезное испытание! Нужно пробраться в горящий дом и вынести пострадавших!
Полоса препятствия для каждой команды: тоннель.
Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием!
3 Игра: «Спасаем пострадавших»
Звучит аудиозапись телефонного звонка.
Инструктор:
Алло! Главный спасатель на проводе!
Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.
В город наш пришла беда, от стихии никуда.
Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть!
Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!
Инструктор :
И в таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.
4 Эстафета: «Наводнение».
Итак, задача наших команд:
Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плавательных средств»
-Правила эстафеты: Бежит первый участник, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т. д.
Звучит аудиозапись телефонного звонка.
Инструктор:
Алло! Главный спасатель на проводе!
Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно.
Задача ваших команд:
5 Эстафета:
Составить фоторобот по описанию.
-Готовы?
-Начинаем! (звучит музыка)
Ведущая:
- ваша задача по очереди, добежать до мольберта, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию, вернуться в команду, передать фломастер следующему участнику и убежать в конец колонны.
Описание:
1. Круглое лицо
2. Слегка кудрявые волосы
3. Большие уши
4. Нос с горбинкой
5. Тонкие губы
6. Глаза, посаженные близко к носу
7. Широкие брови
8. Родинка на правой щеке
9. Длинная шея
10. Небольшой шрам над левой бровью
— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.
-Похож? Какой злой!
-Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.
(мольберт, лист А4, черный фломастер)
Звучит аудиозапись телефонного звонка.
Инструктор:
Алло! Главный спасатель на проводе!
Инструктор.
Это два зайчонка маму не слушались, ушли без спроса гулять и заблудились! А можно без разрешения гулять одному?
Дети отвечают.
Но вы знаете, что одному ходить гулять нельзя, и вы отправитесь на задание командами.
6 Эстафета «Зайчата заблудились»
Вы должны, держась за руки, идти в лес, обходя препятствие, дойти до зайчат и принести их сюда. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.
Инструктор.
Кому же еще нужна наша помощь? (Смотрит в бинокль)
Вижу два веселых мячика,
Прыгали, скакали.
Высоко подпрыгнули –
Они там и застряли.
7 Игра «Спасение мячиков»
На гимнастической лестнице вверху выложено по одному мячу для каждой команды.
Капитаны должны залезть на лестницу и сбросить их вниз на полотна, которые держат команды.
Инструктор:
А теперь закрепим все наши знания.
Будьте внимательны, отвечайте дружно, можно так поступать или нет.
Вот Барбос, бродячий пёс,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно делать? «Нет!».
Я по тоненькому льду
На реке гулять пойду.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно делать? «Нет!».
Сяду с дяденькой в машину,
Он покушать даст малины.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? «Нет!».
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону — … (01).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие вам слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей … (02).
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи» … (03).
То, что знают дети даже
Подтвердим для ясности:
Спасатели - всегда на страже
Вашей безопасности.
Инструктор:
Отряд! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
Сегодня наш отряд закончил тренировку. Но чтобы стать настоящими спасателями, надо тренироваться каждый день.
Вы сегодня, все ребята,
Были ловки и смелы,
Себя вы показали
С самой лучшей стороны!