Евгения Булычева
Сценарий городского спортивного квеста «Соревнования юных спасателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Организация двигательной активности детей на свежем воздухе. Формирование основ безопасного поведения дошкольников. Привлечение социальных партнеров к физкультурно-оздоровительной и образовательной деятельности ДОУ.
Оздоровительные задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей, формировать основы здорового образа жизни;
- обеспечить оптимальную двигательную активность;
- создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Образовательные задачи:
Публикация «Сценарий городского спортивного квеста „Соревнования юных спасателей“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сценарии развлечений
- Спасатели МЧС. Квест игры
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества воспитанников, содействовать развитию общей выносливости, ловкости, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях;
- развивать познавательную активность, внимание, мышление, пространственную ориентацию, умение работать со схемами;
- закреплять знания детей о моделях поведения в экстремальных ситуациях, правилах дорожного движения, пожарной безопасности.
Воспитательные задачи:
- поддерживать интерес к двигательной активности на свежем воздухе;
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, формировать эмоционально положительные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
- воспитывать чувство ответственности, сострадания, желание вовремя приходить на помощь пострадавшим.
Персонажи:
- Огонек (педагог д/с № 5);
- Спасатель МЧС (педагог д/с № 7);
- Светофор (педагог д/с № 9);
- Связист (педагог д/с № 16);
- Строитель (педагог д/с № 18);
- Доктор (педагог д/с № 27).
Оборудование:костюмы персонажей, индивидуальные эмблемы участников «Юный спасатель», эмблемы детских садов, карты-маршруты, грамоты, шоколад, медицинская аптечка, фотоаппарат, магнитофон, фонограммы детских песен.
Оборудование для этапов:
- каска строительная – 2, тележка детская – 2, модули – 10, схема дома – 2; конус-ориентир – 2;
- колышек – 11, шнур длиной 10-15 м – 2, катушка – 1, телефон – 1;
- листы фанеры длиной 2-2,5 м - 4;
- респиратор – 10, кукла – 10;
- пожарный рукав – 2, макет горящего дома, ленты красного цвета – 2; конус-ориентир – 2;
- круги разноцветные (красный, желтый, зеленый, конверт с письмом, дорожные знаки – 10, подставки для знаков – 10, конус-ориентир – 2.
ХОД.
Команды выстраиваются по периметру площадки.
Звучит тревожная музыка. На площадку выходит ведущий в форме спасателя МЧС.
Ведущий.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
В городе ночью случилась беда -
Ураганом оборваны все провода,
Разрушены здания, пожары, взрывы газа,
И пострадали люди даже.
Сквозь дождь и сильный ветер,
Через горящий лес
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
Но спасателям одним не справиться,
Надо вам к ним на помощь отправиться.
К делу приступайте смело,
Действуйте дружно и умело!
Карты помогут вам с пути не сбиться,
Нужно всем поторопиться!
Капитаны команд получают маршрутные листы, участники отправляются на этапы для выполнения заданий.
Этап «Строители»
(ответственный д/с № 18)
На этапе детей встречает педагог в костюме строителя.
Строитель. Здравствуйте, юные спасатели!
Ураган разрушил очень много домов, кругом завалы, людям негде жить. Помогите, пожалуйста, завалы разобрать и построить с помощью чертежей новые дома.
Задание. Участвуют две команды по 5 человек. Задача каждого участника – надеть строительную каску, привезти на тележке фрагмент строительного модуля, а затем всей командой по предложенной схеме построить из них дом.
Строитель.
Спасибо за помощь! Дальше спешите,
Другим пострадавшим вы помогите!
Этап «Связисты»
(ответственный д/с № 16)
На этапе детей встречает педагог в костюме связиста.
Связист.
Здравствуйте, ребята!
Случилась в городе беда
Ветер оборвал все телефонные провода.
Скорой помощи, пожарным, милиции
Не нужно сегодня никуда торопиться.
Не поступал ни один звонок.
Жителям города кто бы помог?
Дети. Отряд юных спасателей на помощь идёт!
Связист. Вам предстоит выполнить самое важное задание - восстановить поврежденную телефонную связь для того, чтобы службы спасения могли оказать помощь людям, оказавшимся в беде.
Задание. Участвуют 10 человек. На расстоянии 10-15м зигзагом вбиты колышки в 1-1,5м друг от друга. Участники встают по одному возле колышка. Первый берёт катушку с намотанной верёвкой, надевает на первый колышек петлю, катит катушку ко второму колышку, передаёт её следующему участнику, и так далее по очереди. Последний участник берет телефонную трубку, набирает 01, сообщает о пожаре в городском саду.
Связист.
Спасибо за помощь!
Дальше спешите,
В дороге всем помогите!
Этап «Переправа через реку»
(ответственный д/с № 7)
На этапе детей встречает педагог в костюме спасателя МЧС.
Спасатель МЧС.
Здравствуйте, юные спасатели!
Новая преграда у вас на пути,
Нужно через реку вам перейти.
Ураганом разрушен мост,
Всей командой решайте вопрос.
Задание. Участвуют все игроки. Переправиться на противоположную сторону, переходя с одной доски на другую.
Спасатель МЧС.
Юные спасатели, дальше спешите,
В дороге всем помогите!
Этап «Спасение пострадавших»
(ответственный д/с № 27)
На этапе детей встречает педагог в костюме доктора.
Доктор.
Здравствуйте, юные спасатели! Вот еще одна беда - произошел взрыв бытового газа, есть пострадавшие. Им срочно нужна ваша помощь. Необходимо эвакуировать их и доставить в больницу. А чтобы самим не получить отравление угарным газом, наденьте противогазы.
Задание. Участвуют10 человек. Дети надевают респираторы, преодолевают полосу препятствий, берут «пострадавших» (кукол, спускаются по горке. Пострадавших «эвакуируют в больницу».
Доктор.
Спасибо за помощь! Дальше спешите,
Другим пострадавшим вы помогите!
Этап «Пожарные»
(ответственный д/с № 5)
На этапе детей встречают педагог в костюме Огонька и пожарный.
Огонь.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Игроки разбегаются, Огонек размахивает алыми лентами («язычками пламени», догоняет их.
Пожарный. Что-то ты совсем разбушевался,Огонек! Давайте, ребята, «потушим пожар» (прогоняют Огонь за домик).
В бой со стихией пожарный идёт,
Тушит огонь и спасает народ.
Задание. Участвуют все дети. Участники делятся на две команды. По сигналу «Пожар!» первая пара игроков добегает до пожарного шланга, направляя струю на «горящий дом». По сигналу «Пожар потушен!» возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре игроков.
Пожарный.
Спасибо за помощь! Дальше спешите,
Другим пострадавшим вы помогите!
Этап «Светофор»
(ответственный д/с № 9)
На этапе детей встречает педагог в костюме Светофора.
Дети подходят к Светофору, педагог обращает внимание на то, что Светофор сломан. Около него лежит конверт.
Педагог. Ребята, тут что-то написано (раскрывает конверт и читает):
«Жители города Шадринска находятся в беде. У нас произошло чрезвычайное происшествие. Пронесся ураган и перепутал все дорожные знаки. И теперь на улицах города происходят постоянные аварии. SOS! Помогите!».
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков и четких строгих правил очень трудно и водителям, и пешеходам. Возможны даже аварии. Что же делать? Кто нам может помочь? Скажите, как зовут самого главного инспектора на проезжей части, который всем помогает и аварий не допускает?
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
Светофор оживает.
Светофор. Что случилось, что произошло?
Дети. В городе пронесся ураган и перепутал все дорожные знаки. Помоги нам, пожалуйста, навести порядок на дорогах.
Светофор. Конечно же, я вам помогу, но вот только для начала проверю, какие вы внимательные пешеходы.
Игра «Светофор»
Ведущий (светофор) указывает рукой на круги разного цвета, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно! (стоят смирно).
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья! (маршируют на месте).
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт! (ходят врассыпную).
Светофор. Молодцы, ребята. Действительно, вы очень внимательные! А, значит, я могу вам доверить навести порядок на улицах города. Вы знаете, какие бывают дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие). Чтобы восстановить порядок на проезжей части, вам необходимо собрать и поставить на «свое место» каждый знак. Одна команда будет собирать запрещающие знаки, обозначающие, что нельзя делать на проезжей части(«Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Обгон запрещен», «Стоянка запрещена», «Движение на велосипедах запрещено», а другая команда будет собирать предупреждающие знаки, помогающие пешеходам и водителям безопасно передвигаться («Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Светофорное регулирование», «Дети», «Дорожные работы», «Пешеходный переход»).
Задание. Участвуютдве команды по 5 человек. Задача каждого игрока – найти необходимый знак, принести в свою команду и установить его на подставку.
По окончании эстафеты, дети все вместе называют дорожные знаки и объясняют их назначение.
Светофор. Спасибо вам за помощь, юные спасатели! Теперь вы можете безопасно продолжать свой путь!
Выполнив все задания, команды возвращаются на площадку и строятся.
Ведущий.
Если вдруг беда у нас случится,
На кого мы можем положиться?
Кто нам руку помощи протянет?
Кто надеждой на спасенье станет?
Есть в стране спасателей отряд –
Смелых и находчивых ребят.
Юные спасатели! Вы все - большие молодцы! В городе снова наведен порядок, все последствия урагана устранены. За оказанную помощь от жителей нашего города разрешите вручить вам благодарственные письма и подарки.
Капитаны команд получают грамоты и шоколад.
Социальным партнерам вручаются благодарственные письма за сотрудничество.
Под звуки марша команды расходятся.