Приложение МААМ

Сценарий мероприятия в лагере по правам ребёнка

Ольга Чиженок
Сценарий мероприятия в лагере по правам ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа на отрядном сборе.

- Ребята, мы все живем на планете Земля. На Земле живёт много людей. Они, имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию, у каждого свой характер, свои привычки. Для того, чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились как нужно себя вести, чтобы всем было комфортно. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться.

Публикация «Сценарий мероприятия в лагере по правам ребёнка» размещена в разделах

- Ваши права записаны в очень серьезном документе – «Конвенция о правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенцию подписали 150 стран. В этом документе говорится, что каждый ребенок имеет право на жизнь, имя, гражданство, заботу родителей.

- Сегодня мы узнаем некоторые из этих прав.

1. ПРАВО НА ЖИЗНЬ.

-Как только ребёнок появляется на свет, у него появляется право на жизнь. Как выдумаете, что означает это право?

- Право на жизнь – это право, которое закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции нашего государства – Российской Федерации. Оно означает, что жизнь человека – высшая ценность и никто не может лишить ее нас с вами безнаказанно. Неправомерное лишение человека жизни называется убийством и строго наказывается судом в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

2. ПРАВО НА ИМЯ.

- После рождения ребенок получает свой первый документ- свидетельство о рождении, в нем записаны имя, фамилия ребенка-это ещё одно право-право на имя и фамилию.

- У каждого из вас есть имя - у кого-то привычное, у кого-то редкое, но всякое имя прекрасно, потому что его с любовью дали нам наши родные. С первых дней жизни человек слышит очень часто своё имя, сначала в уменьшенной форме, потом в полной, потом с отчеством.

-Я надеюсь, что доброе имя, которое вы сегодня носите, поможет вам стать сильными, храбрыми, красивыми, умными, такими, какими вы хотите быть. И пусть почаще, звучат имена друг друга в нашем классе.

3. ПРАВО НА СЕМЬЮ.

- В Декларации прав человека записано, что каждый человек имеет право на семью. Семья - родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе.

- Ребёнок имеет право жить со своими родителями, право на заботу и любовь. Как вы чувствуете любовь родителей? (Дети по очереди отвечают, как заботятся о них родители).

- Из ваших рассказов видно, что ваши родители очень любят вас, заботятся о вас. Но у каждого человека помимо права, есть ещё и обязанности перед родителями. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу. Вы тоже должны помогать своим родителям. В чём может заключаться ваша помощь?

4. ПРАВО НА СВОБОДУ.

- Право на свободу и личную неприкосновенность также закреплено Конвенцией о правах ребенка, Конституцией нашего государства – Российской Федерации. Оно означает, что как физически, так и морально личность, то есть человек, не может быть подвергнут принуждению со стороны других лиц. Например, нельзя заставлять ребенка что-либо делать против его воли: работать, держать взаперти в каком-то помещении, принудительно везти на машине и тому подобное.

5. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.

- Право на общедоступное начальное образование означает, что все страны, подписавшие Конвенцию, гарантируют всем детям до 12 лет, независимо от материального состояния их семей, возможность бесплатно учиться в школе. Делая начальное образование не только общедоступным, но и обязательным, государство заботиться о том, чтобы все его граждане были грамотными, умели бы читать, писать, считать.

6. ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ.

- Дети имеют право на отдых, игры и развлечения. Расскажите, как вы любите отдыхать?

- Помните, вы имеете не только права, но и обязанности. Какие обязанности есть у школьников? (добросовестно учиться, беречь школьное имущество, уважать старших, соблюдать правила внутреннего распорядка)

Станция 1 «Загадки» за кроссворд 1 балл+ за отгадывание загадок 9 баллов (1б за каждый правильный ответ)

Разгадывание кроссворда:

«Кто помог выгнать лису с заячьей избушки?» (петух).

«Кто пятился задом в басне Крылова «Лебедь, рак и щука» (рак).

«Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей» (айболит).

«Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь?» (волк).

«Имя сестрицы, братец которой превратился в козленочка?» (Аленушка

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

(отдых)

***

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

(имя)

***

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …

(образование)

***

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только …

(врач)

***

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на (жильё)

1. Приходи скорее, я скучаю, с игрушками любимыми не играю. Мне общение с тобою очень нужно, А еще нужна твоя мне. (дружба)

2. Мы теперь уж не друзья, Ты ушла, в обиде я. Согласись, ведь из-за вздора выросла вот эта. (ссора)

3. Радость делит он со мной, за меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, мне поможет верный. (друг)

4. Шаг навстречу совершаю, я хочу с тобой дружить. Перестань, подружка, злиться, предлагаю. (помириться)

Станция 2. «Нарушение прав» 5 баллов + 8 баллов за игру.

(1б за каждый правильный ответ)

Ситуация 1.

- Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

- Сын. Я имею право на отдых и досуг! Я привыкла отдыхать с громкой музыкой! Помогите, пожалуйста, разобраться, кто здесь неправ.

Ответ: сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

Ситуация 2.

- Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

-Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией прав ребёнка запрещено насилие над детьми! Объясните Оле, в чём она не права.

Ответ: кроме прав у Оли есть ещё обязанности – дежурного, как и у всех детей в классе. Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Её права действуют, если не нарушают права других.

Ситуация 3.

-Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети её только что помыли!

- Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием! Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ответ: А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.

Ситуация 4.

- Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?

-Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Правильно ли рассуждает ученик?

Ответ: его одноклассники имеют право на образование. А она бегал по классу и нарушал их прав не уважает права других людей.

Ситуация 5.

-Мама. Даша, а почему ты мусорное ведро не вынесла, за хлебом не сходила?

-Дочь. Потому что ООН запрещает использовать труд детей!

Вот такой борец за права ребёнка! Может быть, она права?

Ответ: нет, она не права, потому что хлеб она должен купить для себя и мусор вынести за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству. Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать её право и помогать ей.

Предлагаю ещё поиграть. Игра называется «Разрешается – запрещается» (Учитель поднимает красную и зелёную кеглю поочерёдно для того, чтобы запутать детей).

Разрешается –шаг вперёд командой,запрещается –шаг назад.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка (разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

--- ---

- Все права детей охраняются государством и взрослыми. В сказках часто эти права нарушаются, но нарушители строго наказываются. Учитель называет сказку. Дети называют права, которые нарушены

1. «Золушка» - право на отдых.

2. «Маша и медведь» - право героини жить в семье.

3. «Гуси- лебеди»- право на жизнь и жить в семье.

4. «Волк и семеро козлят»- право на жизнь.

5. «Колобок» - право на жизнь.

6. «Золотой ключик, или приключение Буратино» - право на свободу.

-Предлагаю вам поиграть и заодно поразмышлять над вопросом «За что мы ответственны?»

Я зачитываю фразу. Если обучающиеся с ней согласны, они хором произносят «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто несет ответственность

- за свои знания,

- за домашних животных,

- за свое здоровье,

- за порядок в своей комнате,

- за погоду на улице,

- за выполнение своих обязанностей по дому,

- за порядок в квартире соседа,

- за деревья, травы и цветы,

- за сохранность автомобиля дяди Саши,

- за настроение товарища?

- Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.

- Работать мы с вами будим по группам-отрядам

Лишь появится ребенок,

И дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок веские права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

Иметь добрый дом,

Видеть тихий, мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любимым,

Он на свете не один!

6 станция «О правах играя».

3. Станция «Спортивная» (5 баллов за каждую игру,если не сбиваются.) 10 максимум

В: А сейчас игра «Кто я в семье»

(я буду бросать мяч, тот, кто поймал, отвечает на вопрос «кто Я в семье?»).

-для папы? (сын, дочь)

-для дедушки? (внук, внучка)

-для сестры? (брат, сестра)

Усложняем

–кому ты дочь, сын? (папе, маме)

- кому ты внук, внучка? (дедушке, бабушке)

- кому ты сестра, брат? (сестре, брату).

-кто тебе мамина МАМА? (бабушка)

- кто тебе папин ПАПА? (дедушка)

- кто тебе мамина СЕСТРА? (тетя)

-кто ЕЙ ты? (племянник, племянница).

-Предлагаю вам поиграть и заодно поразмышлять над вопросом «За что мы ответственны?»

Я зачитываю фразу. Если обучающиеся с ней согласны, они хором произносят «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто несет ответственность

- за свои знания,

- за домашних животных,

- за свое здоровье,

- за порядок в своей комнате,

- за погоду на улице,

- за выполнение своих обязанностей по дому,

- за порядок в квартире соседа,

- за деревья, травы и цветы,

- за сохранность автомобиля дяди Саши,

- за настроение товарища?

4. СТАНЦИЯ «Сказочная». (по 1 баллу за каждую правильно названную сказку)

1

1. В: Ребята, давайте вместе вспомним сказки, герои которых остались без жилья.

(«Теремок», «Зайкина избушка», «Кошкин дом», «Бременские музыканты»).

2. В. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Петушок золотой гребешок»).

3В. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению. («Красная шапочка», «Василиса Прекрасная», «Терёшечка»).

4. В - Каждый человек имеет право владеть имуществом.

Никого нельзя произвольно лишать его имущества («Золотой ключик», «Летучий корабль», «Лиса и заяц»).

5. В. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах («Сказка о Царевне- лягушке», «Гуси- лебеди», «Дюймовочка», «Золушка», «Морозко»).

2.

Я предлагаю вам собрать (построить) свой дом из разрезной мозаики. (1 балл)

«ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»

В: Ст. 22 Закона РБ «О правах ребёнка» гласит «Каждый ребёнок имеет право на отдых».

(И мы сейчас воспользуемся этим правом.)

Я буду называть действия ученика на уроке - если вы считаете их правильными (Хлопайте) - если нет (Топайте).

* приходить в школу во время (Хлопайте)

* есть конфеты (Топайте)

* слушать учителя

* опаздывать на урок

* отвечать на вопросы

* спать на уроке

* выполнять домашнее задание

* жевать жевательную резинку

* вертеться на уроке.

3. Угадай сказку.

1.

В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Лиса и Заяц», лиса).

2.

В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? («Лягушка-путешественница», лягушка)

3.

В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино», Карабас-Барабас)

4.

В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»)

5.

Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-Яга)

6.

В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов? («Бременские музыканты»).

5 станция «Разумная».

1. Выберите предложения, в которых говорится о правах. - Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке. -У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество. -Каждое воскресенье Маша убирает свою комнату. -После того, как Петя достигнет возраста совершеннолетия, он пойдёт в армию. -После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене.

Задание № 2. Определите, что является обязанностью школьника -Школьник обязан выполнять все требования учителя -Ученик обязан посещать все занятия по расписанию -После уроков, учащиеся обязаны сделать уборку по всей школе -Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе -Учащиеся обязаны покупать учебники по каждому предмету.

2. Поиграем в игру «Продолжи пословицу».

- Я начну, а вы продолжайте:

- Ученье – свет, а… (не ученье – тьма);

- Грамоте учиться - … (всегда пригодится);

- Не стыдно не знать – стыдно… (не учиться);

- Учиться - …. (всегда пригодится).

музыканты»).

3. Какие права нарушены?

1. Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!». Буратино:. (Не имеешь права лишать меня имущества)

2. Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Колобок:. (Не имеешь права посягать на мою жизнь)

3. Жаба: «Дюймовочка, завтра ты выйдешь замуж за моего сына». Дюймовочка:. (Не имеешь права нарушать мое право на свободный брак)

4. Волк: «Козлятушки-ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята:. (Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно)

5. Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:. (Не имеешь права посягать на мою свободу)

6. Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица:. (Не имеешь права лишать его жизни)

4. Спрятанные слова (команды составляют слова из слова ПРАВИТЕЛЬСТВО за 3 минуты). (по 1 баллу за каждое правильное слово.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском оздоровительном лагереФотоотчет о детском оздоровительном лагере Кажется это было недавно, а прошло уже 4 с небольшим года с того времени,как я работала воспитателем в ДОЛ «Волна».Это не первый мой опыт.

Фотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском боруФотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском бору Ичалковский бор – уникальное место в Нижегородской области. Бор расположен на возвышенности на правом берегу Пьяны. Здесь, в мощных пластах.

Конспект мероприятия по правам ребенка Дети входят под музыку «Вместе весело шагать», становятся полукругом. Вед. 1 Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным.

Квест-игра по правам ребенка «Заколдованная карта»Квест-игра по правам ребенка «Заколдованная карта» Квест-игра по правам ребенка «Заколдованная карта»Цель: формирование у детей представления о правах ребенка. Задачи: - формирование представления.

Летняя педагогическая практика. План работы отряда в детском оздоровительном лагере • Наш отряд: Добби, 1 отряд, 7-11 лет. • Наш девиз: Пройдут недели и года, в Хогвартс мы хотим всегда. • Наша эмблема: Когтерван. • Наша.

Сценарий итогового мероприятия в детском оздоровительном лагере дневного пребывания Лето - радостное время года для праздников и игр с детьми, а кто из детей не любит играть? Наверное, таких не найдется. Сделайте его более.

Через игру к правовому воспитанию. Сценарий праздника по правам ребёнка «Шары над городом» «Через игру – к правовому воспитанию» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей) Столбова Татьяна Викторовна,.

Викторина по правам ребенка «Защити себя сам» в подготовительной группе Цели: Обучающие: - закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, активизировать речь детей по теме правового воспитания. Развивающие:.

Праздник «Закрытие смены в лагере при школе» Мы собрались, чтобы поиграть. Но, как и у любой игры, у нас есть свои правила. -Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать.

Проект в старшей группе «Две недели в лагере здоровья» "Уважаемые слушатели, члены жюри! Вашему вниманию я представляю проект «Две недели в лагере здоровья». Тип проекта: краткосрочный Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в лагере по правам ребёнка
Опубликовано: 6 июня 2019 в 12:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия в лагере по правам ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чиженок (УИ 720765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД