Ольга Чиженок
Сценарий мероприятия в лагере по правам ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на отрядном сборе.
- Ребята, мы все живем на планете Земля. На Земле живёт много людей. Они, имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию, у каждого свой характер, свои привычки. Для того, чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились как нужно себя вести, чтобы всем было комфортно. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться.
Публикация «Сценарий мероприятия в лагере по правам ребёнка» размещена в разделах
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
- Ваши права записаны в очень серьезном документе – «Конвенция о правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенцию подписали 150 стран. В этом документе говорится, что каждый ребенок имеет право на жизнь, имя, гражданство, заботу родителей.
- Сегодня мы узнаем некоторые из этих прав.
1. ПРАВО НА ЖИЗНЬ.
-Как только ребёнок появляется на свет, у него появляется право на жизнь. Как выдумаете, что означает это право?
- Право на жизнь – это право, которое закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции нашего государства – Российской Федерации. Оно означает, что жизнь человека – высшая ценность и никто не может лишить ее нас с вами безнаказанно. Неправомерное лишение человека жизни называется убийством и строго наказывается судом в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
2. ПРАВО НА ИМЯ.
- После рождения ребенок получает свой первый документ- свидетельство о рождении, в нем записаны имя, фамилия ребенка-это ещё одно право-право на имя и фамилию.
- У каждого из вас есть имя - у кого-то привычное, у кого-то редкое, но всякое имя прекрасно, потому что его с любовью дали нам наши родные. С первых дней жизни человек слышит очень часто своё имя, сначала в уменьшенной форме, потом в полной, потом с отчеством.
-Я надеюсь, что доброе имя, которое вы сегодня носите, поможет вам стать сильными, храбрыми, красивыми, умными, такими, какими вы хотите быть. И пусть почаще, звучат имена друг друга в нашем классе.
3. ПРАВО НА СЕМЬЮ.
- В Декларации прав человека записано, что каждый человек имеет право на семью. Семья - родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе.
- Ребёнок имеет право жить со своими родителями, право на заботу и любовь. Как вы чувствуете любовь родителей? (Дети по очереди отвечают, как заботятся о них родители).
- Из ваших рассказов видно, что ваши родители очень любят вас, заботятся о вас. Но у каждого человека помимо права, есть ещё и обязанности перед родителями. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу. Вы тоже должны помогать своим родителям. В чём может заключаться ваша помощь?
4. ПРАВО НА СВОБОДУ.
- Право на свободу и личную неприкосновенность также закреплено Конвенцией о правах ребенка, Конституцией нашего государства – Российской Федерации. Оно означает, что как физически, так и морально личность, то есть человек, не может быть подвергнут принуждению со стороны других лиц. Например, нельзя заставлять ребенка что-либо делать против его воли: работать, держать взаперти в каком-то помещении, принудительно везти на машине и тому подобное.
5. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.
- Право на общедоступное начальное образование означает, что все страны, подписавшие Конвенцию, гарантируют всем детям до 12 лет, независимо от материального состояния их семей, возможность бесплатно учиться в школе. Делая начальное образование не только общедоступным, но и обязательным, государство заботиться о том, чтобы все его граждане были грамотными, умели бы читать, писать, считать.
6. ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ.
- Дети имеют право на отдых, игры и развлечения. Расскажите, как вы любите отдыхать?
- Помните, вы имеете не только права, но и обязанности. Какие обязанности есть у школьников? (добросовестно учиться, беречь школьное имущество, уважать старших, соблюдать правила внутреннего распорядка)
Станция 1 «Загадки» за кроссворд 1 балл+ за отгадывание загадок 9 баллов (1б за каждый правильный ответ)
Разгадывание кроссворда:
«Кто помог выгнать лису с заячьей избушки?» (петух).
«Кто пятился задом в басне Крылова «Лебедь, рак и щука» (рак).
«Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей» (айболит).
«Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь?» (волк).
«Имя сестрицы, братец которой превратился в козленочка?» (Аленушка
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
***
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)
***
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
***
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)
***
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на (жильё)
1. Приходи скорее, я скучаю, с игрушками любимыми не играю. Мне общение с тобою очень нужно, А еще нужна твоя мне. (дружба)
2. Мы теперь уж не друзья, Ты ушла, в обиде я. Согласись, ведь из-за вздора выросла вот эта. (ссора)
3. Радость делит он со мной, за меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, мне поможет верный. (друг)
4. Шаг навстречу совершаю, я хочу с тобой дружить. Перестань, подружка, злиться, предлагаю. (помириться)
Станция 2. «Нарушение прав» 5 баллов + 8 баллов за игру.
(1б за каждый правильный ответ)
Ситуация 1.
- Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
- Сын. Я имею право на отдых и досуг! Я привыкла отдыхать с громкой музыкой! Помогите, пожалуйста, разобраться, кто здесь неправ.
Ответ: сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.
Ситуация 2.
- Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
-Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией прав ребёнка запрещено насилие над детьми! Объясните Оле, в чём она не права.
Ответ: кроме прав у Оли есть ещё обязанности – дежурного, как и у всех детей в классе. Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Её права действуют, если не нарушают права других.
Ситуация 3.
-Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети её только что помыли!
- Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием! Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Ответ: А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.
Ситуация 4.
- Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?
-Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Правильно ли рассуждает ученик?
Ответ: его одноклассники имеют право на образование. А она бегал по классу и нарушал их прав не уважает права других людей.
Ситуация 5.
-Мама. Даша, а почему ты мусорное ведро не вынесла, за хлебом не сходила?
-Дочь. Потому что ООН запрещает использовать труд детей!
Вот такой борец за права ребёнка! Может быть, она права?
Ответ: нет, она не права, потому что хлеб она должен купить для себя и мусор вынести за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству. Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать её право и помогать ей.
Предлагаю ещё поиграть. Игра называется «Разрешается – запрещается» (Учитель поднимает красную и зелёную кеглю поочерёдно для того, чтобы запутать детей).
Разрешается –шаг вперёд командой,запрещается –шаг назад.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка (разрешается).
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
--- ---
- Все права детей охраняются государством и взрослыми. В сказках часто эти права нарушаются, но нарушители строго наказываются. Учитель называет сказку. Дети называют права, которые нарушены
1. «Золушка» - право на отдых.
2. «Маша и медведь» - право героини жить в семье.
3. «Гуси- лебеди»- право на жизнь и жить в семье.
4. «Волк и семеро козлят»- право на жизнь.
5. «Колобок» - право на жизнь.
6. «Золотой ключик, или приключение Буратино» - право на свободу.
-Предлагаю вам поиграть и заодно поразмышлять над вопросом «За что мы ответственны?»
Я зачитываю фразу. Если обучающиеся с ней согласны, они хором произносят «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто несет ответственность
- за свои знания,
- за домашних животных,
- за свое здоровье,
- за порядок в своей комнате,
- за погоду на улице,
- за выполнение своих обязанностей по дому,
- за порядок в квартире соседа,
- за деревья, травы и цветы,
- за сохранность автомобиля дяди Саши,
- за настроение товарища?
- Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют?» Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.
- Работать мы с вами будим по группам-отрядам
Лишь появится ребенок,
И дышать начнёт едва,
У него уже с пелёнок веские права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь добрый дом,
Видеть тихий, мирный сон,
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любимым,
Он на свете не один!
6 станция «О правах играя».
3. Станция «Спортивная» (5 баллов за каждую игру,если не сбиваются.) 10 максимум
В: А сейчас игра «Кто я в семье»
(я буду бросать мяч, тот, кто поймал, отвечает на вопрос «кто Я в семье?»).
-для папы? (сын, дочь)
-для дедушки? (внук, внучка)
-для сестры? (брат, сестра)
Усложняем
–кому ты дочь, сын? (папе, маме)
- кому ты внук, внучка? (дедушке, бабушке)
- кому ты сестра, брат? (сестре, брату).
-кто тебе мамина МАМА? (бабушка)
- кто тебе папин ПАПА? (дедушка)
- кто тебе мамина СЕСТРА? (тетя)
-кто ЕЙ ты? (племянник, племянница).
-Предлагаю вам поиграть и заодно поразмышлять над вопросом «За что мы ответственны?»
Я зачитываю фразу. Если обучающиеся с ней согласны, они хором произносят «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто несет ответственность
- за свои знания,
- за домашних животных,
- за свое здоровье,
- за порядок в своей комнате,
- за погоду на улице,
- за выполнение своих обязанностей по дому,
- за порядок в квартире соседа,
- за деревья, травы и цветы,
- за сохранность автомобиля дяди Саши,
- за настроение товарища?
4. СТАНЦИЯ «Сказочная». (по 1 баллу за каждую правильно названную сказку)
1
1. В: Ребята, давайте вместе вспомним сказки, герои которых остались без жилья.
(«Теремок», «Зайкина избушка», «Кошкин дом», «Бременские музыканты»).
2. В. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Петушок золотой гребешок»).
3В. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению. («Красная шапочка», «Василиса Прекрасная», «Терёшечка»).
4. В - Каждый человек имеет право владеть имуществом.
Никого нельзя произвольно лишать его имущества («Золотой ключик», «Летучий корабль», «Лиса и заяц»).
5. В. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах («Сказка о Царевне- лягушке», «Гуси- лебеди», «Дюймовочка», «Золушка», «Морозко»).
2.
Я предлагаю вам собрать (построить) свой дом из разрезной мозаики. (1 балл)
«ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»
В: Ст. 22 Закона РБ «О правах ребёнка» гласит «Каждый ребёнок имеет право на отдых».
(И мы сейчас воспользуемся этим правом.)
Я буду называть действия ученика на уроке - если вы считаете их правильными (Хлопайте) - если нет (Топайте).
* приходить в школу во время (Хлопайте)
* есть конфеты (Топайте)
* слушать учителя
* опаздывать на урок
* отвечать на вопросы
* спать на уроке
* выполнять домашнее задание
* жевать жевательную резинку
* вертеться на уроке.
3. Угадай сказку.
1.
В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Лиса и Заяц», лиса).
2.
В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? («Лягушка-путешественница», лягушка)
3.
В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино», Карабас-Барабас)
4.
В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»)
5.
Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-Яга)
6.
В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов? («Бременские музыканты»).
5 станция «Разумная».
1. Выберите предложения, в которых говорится о правах. - Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке. -У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество. -Каждое воскресенье Маша убирает свою комнату. -После того, как Петя достигнет возраста совершеннолетия, он пойдёт в армию. -После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене.
Задание № 2. Определите, что является обязанностью школьника -Школьник обязан выполнять все требования учителя -Ученик обязан посещать все занятия по расписанию -После уроков, учащиеся обязаны сделать уборку по всей школе -Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе -Учащиеся обязаны покупать учебники по каждому предмету.
2. Поиграем в игру «Продолжи пословицу».
- Я начну, а вы продолжайте:
- Ученье – свет, а… (не ученье – тьма);
- Грамоте учиться - … (всегда пригодится);
- Не стыдно не знать – стыдно… (не учиться);
- Учиться - …. (всегда пригодится).
музыканты»).
3. Какие права нарушены?
1. Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!». Буратино:. (Не имеешь права лишать меня имущества)
2. Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Колобок:. (Не имеешь права посягать на мою жизнь)
3. Жаба: «Дюймовочка, завтра ты выйдешь замуж за моего сына». Дюймовочка:. (Не имеешь права нарушать мое право на свободный брак)
4. Волк: «Козлятушки-ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята:. (Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно)
5. Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:. (Не имеешь права посягать на мою свободу)
6. Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица:. (Не имеешь права лишать его жизни)
4. Спрятанные слова (команды составляют слова из слова ПРАВИТЕЛЬСТВО за 3 минуты). (по 1 баллу за каждое правильное слово.