Татьяна Злобина
Сценарий НОД по познавательному развитию во второй младшей группе (3–4 года) «Труд повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе (3-4 года) «Труд повара»
Воспитатель МКДОУ №2
Т. А. Злобина, высшая категория
Цель:
Формирование первичных представлений о труде взрослых.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессии повара, предметах, необходимых для работы.
Публикация «Сценарий НОД по познавательному развитию во второй младшей группе (3–4 года) „Труд повара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Закреплять умение различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, обобщать одним словом.
3. Развивать речь, мышление, внимание, память.
4. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Предварительная работа: беседа «Важные профессии»; экскурсия на кухню д/с; д/и «Профессии», «Кому что нужно»; рассматривание иллюстраций «О поваре»; чтение книг и стихов о поваре; разучивание пальчиковых игр, песни «Поварята»; аппликация «Приготовим борщ».
Оборудование: набор «Фрукты» и «Овощи», набор «Кухонные принадлежности»
Методы и приемы: вопрос-ответная беседа, художественное слово, самостоятельная деятельность детей, рассказ, объяснения, сюрпризный момент, проблемная ситуация, физкультминутка, показ, д/и, поощрение, рефлексия, ИКТ презентация «Труд повара»
Дети играют. Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук и предлагает сесть на стульчики.
В гости к детям пришел Незнайка. Дети здороваются с ним.
Незнайка: -Ребята, сегодня я услышал от своего друга, что он хочет быть. Ой, забыл, как он называется.
Незнайка загадывает загадку.
Он ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Незнайка: - Точно, я хочу быть поваром. Только не знаю, что он делает.
-Незнайка как же так? Ты хочешь быть поваром и, даже, не знаешь, чем он занимается.
Незнайка: -А, вы мне расскажете, чем занимается повар?
-Ребята, расскажите Незнайке где работает повар и что он делает.
Повар-это человек, который занимается приготовлением пищи. Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А. как ты думаешь, это просто-готовить?
На самом деле, готовить –это не простое занятие! Работа повара очень трудная и ответственная! Ведь нужно приготовить по-настоящему вкусный обед и не для одного человека, а для большого количества людей. - Прежде чем начать готовить обед, повар должен надеть специальную одежду.
Незнайка: -Какую еще одежду? Зачем она нужна? Я и так могу.
- Ребята, объясните Незнайке какая специальная одежда должна быть у повара и зачем он ее надевает.
-Чтобы приготовить много вкусной еды, повар использует предметы-помощники.
Незнайка: - У меня тоже есть целая коробка таких предметов – помощников.
Незнайка достает коробку с различными предметами (игрушечный молоток, утюг, кастрюля, поварешка и многое другое)
-Нет, Незнайка. Не все эти предметы являются помощниками повара.
Воспитатель просит детей выбрать только те предметы, которые нужны повару для работы.
-А, какие еще есть у повара помощники?
Загадываю загадки:
1. Жарит мясо, варит суп
Пироги печет,
У нее и там и тут
Очень горячо (плита)
2. Под крышей-четыре ножки,
Над крышей-суп да ложки (стол)
3. Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет (холодильник)
4. Я бываю очень разной
Из металла, из фаянса.
Из пластмассы и стекла-
Тоже делают меня.
Чтобы жарить и варить
Чтобы чай, компот попить.
Без меня на кухне худо
А зовут меня (посуда)
-Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужна кастрюля?
- А, для чего поварешка?
-А, сковорода?
-А, что нужно делать на разделочной доске?
-Чем нужно резать и чистить?
- Кто знает ребята, для чего нам нужны прихватки?
Незнайка: - Молодцы ребята! Теперь я буду знать всех помощников повара.
Физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля, я пыхчу
И на повара ворчу
Пых, пых, пых
Пых, пых, пых
Сейчас каша пригорит
Дно мое уже горит!
Повар, повар не зевай!
И с плиты меня снимай!
Вдохнуть и глубоко выдохнуть – пых!
Незнайка:-А какие блюда может приготовить повар?
д/и «Что лишнее?»
Незнайка показывает детям корзину с овощами и фруктами (игрушечные) и читает стихотворение.
Есть корзинка у меня,
В ней различная еда.
Здесь и овощи, и фрукты.
Как же нам их разложить?
Помогите мне ребятки,
Чтоб компот и щи сварить.
-Ребята, из чего варят щи?
-А, из чего варят компот?
-Ребята, давайте поможем Незнайке. В одну корзину сложим овощи для щей, а в другую фрукты для компота.
д/и «Разложи фрукты и овощи»
- Сейчас, Незнайка, посмотри какие у нас ребята-поварята.
«Поварята»
1. Мы ребята-поварята,
Целый день мы у плиты,
И для всех ребяток надо
Приготовить нам еды!
2. Мы капусточки покрошим,
Мы морковочку потрем,
А потом еще поварим
И в тарелочки нальем.
3. Посмотрите тесто месим,
Мы хотим вам угодить.
Напечем оладий много,
Чтобы вкусно угостить.
4. Наше тесто, поднимайся,
Ну, а мы - плясать пойдем.
А как только пышным станет,
То оладий напечем.
Незнайка: -Молодцы ребята. Спасибо, что рассказали мне кто такой повар. Теперь я знаю где он работает и что делает.
Незнайка прощается с детьми и за помощь оставляет им угощение. (нарезанные, в форме цветочка, свежие фрукты и овощи)
д/и «Угадай на вкус»
-Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил? Что хотел узнать Незнайка?
-Так каким же должен быть повар?