Надежда Чурина
Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Чурина Н. Н.
Цель: расширять знания детей о профессии повара.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о профессии повара,
предметах, необходимых для работы.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов и предметов, необходимых для работы повара.
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя.
Художественное слово: чтение стихов наизусть, вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях, профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;
3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях», В. Маяковский «Кем быть?».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
6. Словесные дидактические игры:«Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,
Самостоятельная деятельность:
- раскраски профессии и их атрибуты.
Материал:
Иллюстрация повар, кукла Маша, картинки по теме «Посуда», звукозапись из м/ф «Маша и медведь» «Вкусное варенье», муляжи овощей и фруктов, кострюли и т. д.
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, сковорода, чайник, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, острый.
Ход занятия:
I. Мотивационно - побудительный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: (Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит куклу Машу (из мультф. «Маша и Медведь») Ребята, кто это? Вы узнали нашу гостью?
-А что она нам принесла? (Иллюстрация-повар)
Кто здесь изображен? Как вы догадались?
II. Основной этап
Воспитатель: Маша хочет стать поваром. А мы сегодня с ребятами собрались познакомиться с профессией повара.
-Машенька, садись вместе с ребятами, внимательно смотри и слушай.
-: Я сейчас загадаю загадку.
Ходит в белом колпаке,
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Кто же это, ребята? (ответ)
- А почему вы так решили? (ответ)
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
Воспитатель: Давайте перечислим, что необходимо повару для его работы? (Ответы детей)
Игра «Что для чего?» (У доски)
Воспитатель: для чего повару нож? (Резать хлеб).
Воспитатель: для чего половник? (Наливать суп).
Воспитатель: для чего сковорода? (Жарить лук).
Воспитатель: зачем кастрюли? (Что бы готовить компот).
Воспитатель: мясорубка для чего? (Рубить мясо на котлеты).
Воспитатель: А какие вкусные блюда можно приготовить из продуктов?
А что вы любите есть в детском саду?
А у Маши любимое лакомство-это варенье.
Давайте поможем ей приготовить его.
Физкультминутка. (Музыка из м/ф «Маша и медведь» «Вкусное варенье»)
Она больше ничего не умеет готовить. Давайте мы ее научим, как готовить.
Игра «Суп и компот»
Воспитатель ставит две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот две кострюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Так разобрать все продукты.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
-Молодцы, ребята, теперь давайте покажем, как мы умеем солить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим - рубим, (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту солим - солим (собирают пальчики в щепотку, и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту мнём - мнём, (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
А морковку трём - трём (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх - вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Всё перемешаем, (круговые движения кулачком правой руки,
В банки закатаем (ставят кулак на кулак и делают повороты кистью рук,
И в подвал поставим.
Ах, вкусна капуста ням-ням-ням! (ладошкой гладят животик).
Чтение стиха о поваре.
III. Заключительный этап.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответы детей)
Почему? Вы так интересно все рассказали Маше и она захотела стать поваром, т. к. сама очень любит вкусно поесть, а теперь еще хочет научиться вкусно готовить. Она хочет вас отблагодарить.
Маша любит сюрпризы и вам приготовила сюрприз: гостинец!