Надежда Чурина
Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе
Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Чурина Н. Н.
Цель: расширять знания детей о профессии повара.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о профессии повара,
предметах, необходимых для работы.
Развивающие :
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Труд повара“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов и предметов, необходимых для работы повара.
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя.
Художественное слово: чтение стихов наизусть, вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях, профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;
3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях», В. Маяковский «Кем быть?».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
6. Словесные дидактические игры:«Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,
Самостоятельная деятельность:
- раскраски профессии и их атрибуты.
Материал:
Иллюстрация повар, кукла Маша, картинки по теме «Посуда», звукозапись из м/ф «Маша и медведь» «Вкусное варенье», муляжи овощей и фруктов, кострюли и т. д.
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, сковорода, чайник, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, острый.
Ход занятия:
I. Мотивационно - побудительный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: (Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит куклу Машу (из мультф. «Маша и Медведь») Ребята, кто это? Вы узнали нашу гостью?
-А что она нам принесла? (Иллюстрация-повар)
Кто здесь изображен? Как вы догадались?
II. Основной этап
Воспитатель: Маша хочет стать поваром. А мы сегодня с ребятами собрались познакомиться с профессией повара.
-Машенька, садись вместе с ребятами, внимательно смотри и слушай.
-: Я сейчас загадаю загадку.
Ходит в белом колпаке,
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Кто же это, ребята? (ответ)
- А почему вы так решили? (ответ)
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
Воспитатель: Давайте перечислим, что необходимо повару для его работы? (Ответы детей)
Игра «Что для чего?» (У доски)
Воспитатель: для чего повару нож? (Резать хлеб).
Воспитатель: для чего половник? (Наливать суп).
Воспитатель: для чего сковорода? (Жарить лук).
Воспитатель: зачем кастрюли? (Что бы готовить компот).
Воспитатель: мясорубка для чего? (Рубить мясо на котлеты).
Воспитатель: А какие вкусные блюда можно приготовить из продуктов?
А что вы любите есть в детском саду?
А у Маши любимое лакомство-это варенье.
Давайте поможем ей приготовить его.
Физкультминутка. (Музыка из м/ф «Маша и медведь» «Вкусное варенье»)
Она больше ничего не умеет готовить. Давайте мы ее научим, как готовить.
Игра «Суп и компот»
Воспитатель ставит две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот две кострюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Так разобрать все продукты.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
-Молодцы, ребята, теперь давайте покажем, как мы умеем солить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим - рубим, (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту солим - солим (собирают пальчики в щепотку, и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту мнём - мнём, (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
А морковку трём - трём (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх - вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Всё перемешаем, (круговые движения кулачком правой руки,
В банки закатаем (ставят кулак на кулак и делают повороты кистью рук,
И в подвал поставим.
Ах, вкусна капуста ням-ням-ням! (ладошкой гладят животик).
Чтение стиха о поваре.
III. Заключительный этап.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответы детей)
Почему? Вы так интересно все рассказали Маше и она захотела стать поваром, т. к. сама очень любит вкусно поесть, а теперь еще хочет научиться вкусно готовить. Она хочет вас отблагодарить.
Маша любит сюрпризы и вам приготовила сюрприз: гостинец!