наталья сайфудинова
Сценарий НОД по формированию элементарных математических представлений «Новости из Простоквашино» с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Новости из Простоквашино
Цель: совершенствовать умение решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, развивать любознательность.
Образовательные задачи:
• Формировать умение выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.
•Совершенствовать умение применять математические способности в нестандартных практических ситуациях, умение различать геометрические фигуры и изображать их;
• Совершенствовать представления о днях недели;
• Упражнять в порядковом счете в пределах 20.
Развивающие:
Публикация «Сценарий НОД по формированию элементарных математических представлений „Новости из Простоквашино“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
• Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, речь, умение аргументировать свои высказывания.
• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способности к моделированию.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
• Воспитывать устойчивый интерес к математике, умение правильно оценивать результаты своей деятельности.
Виды детской деятельности:
- поисково-познавательная
- игровая
- коммуникативная
- двигательная
- продуктивная
Предшествующая работа : отгадывание лжезагадок, д. и. «Вырастим цветы», д. и. «Когда приедет мама?», состав числа, изготовление схем и моделей, д. и. «Мои первые цифры», д. и. «Аукцион», «Да – нетка», «Волшебный поясок».
Материал и оборудование :
Уголок, оборудованный под русскую избу; мольберт, магнитная доска, раздаточный материал для игр, карточки с шифром, фломастеры, простые карандаши, модели, музыкальные фонограммы.
Ход
В. - Ребята, сегодня утром я получила сообщение от дяди Федора. Он приглашает нас в деревню Простоквашино. Вы согласны (ответы детей) Предлагаю вам окунуться в атмосферу деревенского домика (перемещение в русскую избу, дети рассаживаются на лавках). В доме, где поселились наши герои, нашлось много старых вещей. Выбрасывать их жалко, помогите найти им применение.
Проводится игра «Аукцион».
Цель: формировать умение выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы; развивать логику, воображение.
Оборудование: чугунок, пластиковая бутылка.
Ход игры.
На столе стоят чугунок и пластиковая бутылка. Дети по очереди называют возможные ресурсы их использования.
В: Для чего нужен чугунок?
Д: Для того, чтобы готовить еду.
В: А как еще можно использовать чугунок?
Д: Как цветочный горшок, головной убор для чучела, поилку для животных и т. д.
-Думаю, ваши советы помогут д. Федору.
В. В деревне Простоквашино дружно живут дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. У них свое хозяйство: дом, огород, корова Мурка, трактор Митя. А все это появилось потому, что друзья нашли клад. Кот Матроскин на свою долю премии приобрел капризную корову Мурку. Обычно корова давала 9 литров молока. Кот разливал его в банки разной ёмкости по 1,2 и 3 литра. Предлагаю вам разделиться на две команды: команду доярок и команду трактористов и предложить свои вариант ответа как разными способами «разлить» 9 литров молока?
Игра «Помоги Матроскину «разлить» молоко по банкам»(магнитная доска)
Цель: упражнять в составе числа из нескольких меньших, используя все возможные варианты.
Оборудование: модели литровых, двухлитровых, трехлитровых банок (из бумаги, по 3 каждой)
Команды по очереди предлагают свой вариант ответа. Кто-то из команды отображает ответ на доске, аргументируя свой выбор.
В. – Молодцы, вы быстро справились с заданием! Матроскин будет благодарен вам за помощь.
В. - На свою долю премии д. Федор купил трактор Митю, он отличается от обыкновенного трактора тем, что заправлять его надо не бензином, а овощами. Отгадайте самый любимый овощ Мити.
Игра «Да - нетка», «Волшебный поясок» (мольберт)
Цель: учить точно задавать вопросы, развивать умения: видеть проблему, выдвигать гипотезу, делать выводы.
Оборудование: набор картинок «Овощи»
Ход игры.
Педагог загадывает какой-то «секрет», дети его разгадывают. Для этого задают вопросы в такой форме, чтобы педагог мог ответить «да» или «нет» (разрешается отвечать также «да», «нет», «и, да и нет», «это не существенно», «об этом нет информации»).
В. – В Простоквашино живет дружный и веселый народ. Они любят петь и танцевать. А вы (ответы детей) Тогда предлагаю вам немного подвигаться и станцевать.
ФИЗМИНУТКА ( активное слушание: дети выполняют танцевальные движения под музыку из мультфильма «Трое из Простокашино»)
В. – Для выполнения следующего задания я приглашаю вас пройти за столы (дети переходят за столы)
– А еще друзья очень любят принимать гостей. Родители д. Федора позвонили в понедельник и сказали, что «Сегодня, завтра и послезавтра они не приедут. В пятницу и следующие два дня обещают дождь – будет нелетная погода». Но родители забыли сказать, когда они приедут. Помогите д. Федору узнать, в какой день недели встречать маму с папой.
Игра «Когда приедут родители?»
Цель: закрепить знание дней недели, их последовательность с помощью модели.
Оборудование: модели на каждого ребенка.
В. – Вижу подготовка к приезду родителей д. Федора идет полным ходом (обращаю внимание на вывешенную простынь, вот и белье постирали (подхожу). А это не белье… (за простыней висят на прищепках «фотографии»). Хотите узнать что здесь?
Д. – Да! Да!
В. – Тогда отгадайте необычные загадки.
1. У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы? (ответы детей).
2. У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось? (ответы детей).
3. Корова Мурка и Гаврюше за забором песни поет. Сколько копыт видно из-под забора? (8 - 4 и 4). А сколько хвостов? (2- 1 и 1)
В. -Молодцы! Ребята, Шарик еще не совсем освоил свое приобретение и поэтому фотографии, которые он сделал фоторужьем, получились нечеткими. Предлагаю их дорисовать (дети снимают с прищепок индивидуальные листы-задания и по цифрам воспроизводят картинки) Теперь Шарик будет доволен результатом своей фотоохоты.
Продуктивная деятельность «Клумба для Гаврюши»
В. - Мы совсем забыли о Гаврюше. Он очень любит нежиться на цветочном лугу. Но одного его пока на луг не пускают. Как вы думаете почему? (ответы детей). А Матроскин забыл купить семена цветов для клумбы. Как нам помочь Гаврюше?
Д. - Мы сделаем цветы для Гаврюши.
Дети рассаживаются за столы, берут карточки с шифром. Прочитав шифр (у каждого свой, рисуют под музыку различные варианты цветов. Затем дети объясняют из каких фигур составлен цветок, почему, и какое название ему можно дать.
В. – Теперь у Гаврюши появится собственная лужайка.
Итог
В. –Простоквашинские задания закончились. Предлагаю вам оценить свою работу так, как мы обычно это делаем на математике ( сигнальные карточки: зел – справился, желт – испытывал затруднения)
--Вам было интересно? Какая игра понравилась? Что оказалось труднее всего?
На этом знакомство с героями из Простоквашино не закончится, ведь теперь всегда мы сможем посмотреть мультфильм с полюбившимися героями. Этот диск доставили нам прямо из Простоквашино. Он пополнит нашу видеотеку.