Лучший педагог года

Сценарий НОД по формированию элементарных математических представлений «Новости из Простоквашино» с элементами ТРИЗ

наталья сайфудинова
Сценарий НОД по формированию элементарных математических представлений «Новости из Простоквашино» с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Новости из Простоквашино

Цель: совершенствовать умение решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, развивать любознательность.

Образовательные задачи:

Формировать умение выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.

•Совершенствовать умение применять математические способности в нестандартных практических ситуациях, умение различать геометрические фигуры и изображать их;

• Совершенствовать представления о днях недели;

• Упражнять в порядковом счете в пределах 20.

Развивающие:

Публикация «Сценарий НОД по формированию элементарных математических представлений „Новости из Простоквашино“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

• Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, речь, умение аргументировать свои высказывания.

• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способности к моделированию.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

• Воспитывать устойчивый интерес к математике, умение правильно оценивать результаты своей деятельности.

Виды детской деятельности:

- поисково-познавательная

- игровая

- коммуникативная

- двигательная

- продуктивная

Предшествующая работа : отгадывание лжезагадок, д. и. «Вырастим цветы», д. и. «Когда приедет мама?», состав числа, изготовление схем и моделей, д. и. «Мои первые цифры», д. и. «Аукцион», «Да – нетка», «Волшебный поясок».

Материал и оборудование :

Уголок, оборудованный под русскую избу; мольберт, магнитная доска, раздаточный материал для игр, карточки с шифром, фломастеры, простые карандаши, модели, музыкальные фонограммы.

Ход

В. - Ребята, сегодня утром я получила сообщение от дяди Федора. Он приглашает нас в деревню Простоквашино. Вы согласны (ответы детей) Предлагаю вам окунуться в атмосферу деревенского домика (перемещение в русскую избу, дети рассаживаются на лавках). В доме, где поселились наши герои, нашлось много старых вещей. Выбрасывать их жалко, помогите найти им применение.

Проводится игра «Аукцион».

Цель: формировать умение выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы; развивать логику, воображение.

Оборудование: чугунок, пластиковая бутылка.

Ход игры.

На столе стоят чугунок и пластиковая бутылка. Дети по очереди называют возможные ресурсы их использования.

В: Для чего нужен чугунок?

Д: Для того, чтобы готовить еду.

В: А как еще можно использовать чугунок?

Д: Как цветочный горшок, головной убор для чучела, поилку для животных и т. д.

-Думаю, ваши советы помогут д. Федору.

В. В деревне Простоквашино дружно живут дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. У них свое хозяйство: дом, огород, корова Мурка, трактор Митя. А все это появилось потому, что друзья нашли клад. Кот Матроскин на свою долю премии приобрел капризную корову Мурку. Обычно корова давала 9 литров молока. Кот разливал его в банки разной ёмкости по 1,2 и 3 литра. Предлагаю вам разделиться на две команды: команду доярок и команду трактористов и предложить свои вариант ответа как разными способами «разлить» 9 литров молока?

Игра «Помоги Матроскину «разлить» молоко по банкам»(магнитная доска)

Цель: упражнять в составе числа из нескольких меньших, используя все возможные варианты.

Оборудование: модели литровых, двухлитровых, трехлитровых банок (из бумаги, по 3 каждой)

Команды по очереди предлагают свой вариант ответа. Кто-то из команды отображает ответ на доске, аргументируя свой выбор.

В. – Молодцы, вы быстро справились с заданием! Матроскин будет благодарен вам за помощь.

В. - На свою долю премии д. Федор купил трактор Митю, он отличается от обыкновенного трактора тем, что заправлять его надо не бензином, а овощами. Отгадайте самый любимый овощ Мити.

Игра «Да - нетка», «Волшебный поясок» (мольберт)

Цель: учить точно задавать вопросы, развивать умения: видеть проблему, выдвигать гипотезу, делать выводы.

Оборудование: набор картинок «Овощи»

Ход игры.

Педагог загадывает какой-то «секрет», дети его разгадывают. Для этого задают вопросы в такой форме, чтобы педагог мог ответить «да» или «нет» (разрешается отвечать также «да», «нет», «и, да и нет», «это не существенно», «об этом нет информации»).

В. – В Простоквашино живет дружный и веселый народ. Они любят петь и танцевать. А вы (ответы детей) Тогда предлагаю вам немного подвигаться и станцевать.

ФИЗМИНУТКА ( активное слушание: дети выполняют танцевальные движения под музыку из мультфильма «Трое из Простокашино»)

В. – Для выполнения следующего задания я приглашаю вас пройти за столы (дети переходят за столы)

– А еще друзья очень любят принимать гостей. Родители д. Федора позвонили в понедельник и сказали, что «Сегодня, завтра и послезавтра они не приедут. В пятницу и следующие два дня обещают дождь – будет нелетная погода». Но родители забыли сказать, когда они приедут. Помогите д. Федору узнать, в какой день недели встречать маму с папой.

Игра «Когда приедут родители?»

Цель: закрепить знание дней недели, их последовательность с помощью модели.

Оборудование: модели на каждого ребенка.

В. – Вижу подготовка к приезду родителей д. Федора идет полным ходом (обращаю внимание на вывешенную простынь, вот и белье постирали (подхожу). А это не белье… (за простыней висят на прищепках «фотографии»). Хотите узнать что здесь?

Д. – Да! Да!

В. – Тогда отгадайте необычные загадки.

1. У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы? (ответы детей).

2. У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось? (ответы детей).

3. Корова Мурка и Гаврюше за забором песни поет. Сколько копыт видно из-под забора? (8 - 4 и 4). А сколько хвостов? (2- 1 и 1)

В. -Молодцы! Ребята, Шарик еще не совсем освоил свое приобретение и поэтому фотографии, которые он сделал фоторужьем, получились нечеткими. Предлагаю их дорисовать (дети снимают с прищепок индивидуальные листы-задания и по цифрам воспроизводят картинки) Теперь Шарик будет доволен результатом своей фотоохоты.

Продуктивная деятельность «Клумба для Гаврюши»

В. - Мы совсем забыли о Гаврюше. Он очень любит нежиться на цветочном лугу. Но одного его пока на луг не пускают. Как вы думаете почему? (ответы детей). А Матроскин забыл купить семена цветов для клумбы. Как нам помочь Гаврюше?

Д. - Мы сделаем цветы для Гаврюши.

Дети рассаживаются за столы, берут карточки с шифром. Прочитав шифр (у каждого свой, рисуют под музыку различные варианты цветов. Затем дети объясняют из каких фигур составлен цветок, почему, и какое название ему можно дать.

В. – Теперь у Гаврюши появится собственная лужайка.

Итог

В. –Простоквашинские задания закончились. Предлагаю вам оценить свою работу так, как мы обычно это делаем на математике ( сигнальные карточки: зел – справился, желт – испытывал затруднения)

--Вам было интересно? Какая игра понравилась? Что оказалось труднее всего?

На этом знакомство с героями из Простоквашино не закончится, ведь теперь всегда мы сможем посмотреть мультфильм с полюбившимися героями. Этот диск доставили нам прямо из Простоквашино. Он пополнит нашу видеотеку.

Публикации по теме:

Использование ТРИЗ на занятиях по формированию элементарных математических представлений Доклад Тема: «Использование ТРИЗ на занятиях по формированию элементарных математических представлений» Выполнила воспитатель.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Паровозик из Ромашкова» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Паровозик из Ромашкова.» Цель.

Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы. Программное содержание • Продолжать учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Гномы в гостях у ребят» Непосредственная образовательная деятельность формирование элементарных математических представлений «Гномы в гостях у ребят»II младшая.

НОД по формированию элементарных математических представленийНОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня гостей! Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Время и знаки» Задачи: 1. Закрепить знания детей о временных понятиях. 2. Закреплять знания детей о признаках геометрический фигур, пространственных отношений:.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Различие предметов по форме; решение логических и математических задач; работа с геометрическими фигурами; развитие сенсорных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по формированию элементарных математических представлений «Новости из Простоквашино» с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 12:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по формированию элементарных математических представлений «Новости из Простоквашино» с элементами ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем наталья сайфудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД