Тагойгул
Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы.
Программное содержание
• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.
• Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Магнитная доска, макет комнаты с предметами мебели и предметов одежды Кроша, письмо Кроша, шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей).
Раздаточный материал. Двухполосные фланелеграфы, квадраты (по 10 штук для каждого ребенка, цветочки (по 10 штук для каждого ребенка, «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Кроша».
Воспитатель сообщает детям о письме от Кроша, в котором он просит о помощи: «Каркарыч нарисовал десять цветочков, а я — девять квадратов. Я хочу, чтобы у нас с Каркарычем было поровну предметов».
Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 сцветочков, а на нижней —9квадратов. Затем спрашивает: «Какими числами можно обозначить количество цветочков и квадратов? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше девяти? На сколько число девять меньше десяти?»
Воспитатель предлагает детям помочь Крошу уравнять количество квадратов. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти квадратам еще один и их стало по десять, поровну».
II часть. Игровое упражнение «Найдем шарфики для Кроша и Каркарыча».
На столе у воспитателя разложены наборы шарфиков (по 4 шт.) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.
Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.
Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти поочередно шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.
III часть. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
Игра проводится 3-4 раза со сменой карточек
Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям
найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется. (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовется он. (среда).
День четвертый лень отверг, Как зовется он. (четверг).
Пятый день —опрятница, Как зовется. (пятница).
День шестой — конец работы, Как зовется он. (суббота).
А седьмой день — всем веселье Как зовется. (воскресенье).
По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.
Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.
Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.
Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.
IV часть. Игровое упражнение «Поможем Крошу найти вещи».
- Крош собрался в гости к Каркарычу и растерял все свои вещи. Ребята давайте поможем Крошу?
По середине группы выставлен макет комнаты. (можно использовать кукольную мебель). Вещи Кроша спрятаны в разных местах комнаты: шапка около шкафа, ботинок рядом со стулом и за кроватью и т. д.
Воспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи: «Где лежит шапка? (Шапка лежит около шкафа.) Где стоят ботинки?»
Дети помогают Крошу собраться в гости к Каркарычу. Крош благодарит детей за помощь.
Итог: Ребята что вам понравилось сегодня в нашей игре? Что нового вы узнали? Какое задание для вас было сложным?